Наталья КИСЕЛЕВА
Такую цель поставил
соплеменникам незаконный меджлис в новогоднем поздравлении. Вы представляете,
если бы что-то подобное заявили лидеры любой другой этнической организации
Крыма, даже зарегистрированной, в отличие от меджлиса, который преднамеренно и
безнаказанно нарушает украинское законодательство. Как бы в этом случае
отреагировали соответствующие органы?
Народы и
государственность
И только не надо в данном случае повторять обычные
политологические глупости типа той, что никакой другой этнос не имеет права ни
то что на государственность в Крыму, но даже на национальную автономию, потому
что такого прецедента в мире нет. Мол, у других народов Крыма есть свои
этнические государства, значит туда им и дорога.
На самом деле подобные прецеденты и раньше были на
политической карте и сейчас есть. Вспомните хотя бы два Вьетнама, две Германии
или до сих пор существующие две Кореи и два Конго. И кстати, наличие
государства, где проживает какое-то национальное большинство, не исключает
существование национальной автономии этого же народа в составе другого
государства. Вот примеры. В составе Финляндии есть автономия Аландских
островов, где проживают преимущественно шведы, а на политической карте есть еще
и Швеция. Или Республика Сербская в составе Боснии и Герцеговины при
существовании государства Сербия.
Так что, руководствуясь политическими прецедентами, любая
другая этническая организация в Крыму, могла бы ставить целью своей
деятельности – создание национальной государственности на территории
полуострова. Но представьте себе реакцию Киева, если бы об этом заявила
какая-нибудь русская организация Крыма? Причем у русских также нет своего
национального государства, потому как Российская Федерация не является таковым,
а проживание в ней большинства русских никак не делает ее русским государством.
Как не делает большинство русских в Крыму существующую автономию русской.
Ту же Российскую Федерацию можно назвать и татарским
государством, так как татары в РФ являются вторым по численности этносом. И
кстати в той же РФ есть татарская республика, а русского субъекта федерации нет
ни среди республик, ни среди краев и областей, ни среди автономных образований.
Так что крымские русские, также как и крымские татары, не имеют своей
государственности.
Но вернемся от теоретических рассуждений к реальности.
Что такое
государственность?
Итак, меджлис в своем предновогоднем поздравлении заявил,
что наступивший 2012 календарный год требует от каждого из татар Крыма «еще
большей самоотверженности и концентрации воли во имя будущего крымскотатарского
народа и восстановления его государственности на своей земле…»
Как отреагировал на такие заявления, противоречащие
украинскому законодательству, официальный Киев? А никак! В очередной раз
проглотил и антиконституционность, и противозаконность подобных целей и
призывов.
Только два так называемых эксперта по Крыму собрали по
данному поводу конференцию. На сайте «Обозреватель» в режиме он-лайн отвечали
на вопросы представители организаций с громкими названиями: от Центра ближневосточных исследований Игорь Семиволос и от Института
демократии имени Пилипа Орлика Наталия
Белицер.
Почему я считаю их «так называемыми
экспертами по Крыму»? Да потому что их комментарии по крымским проблемам также
далеки от реальной ситуации, как народные избранники от народа. Причем
рассуждения пана Семиволоса и пани Белицер далеки не только от крымской
реальности, но и от украинского законодательства. Доказательства? Да,
пожалуйста!
Вот, например, «эксперты»
растолковывают, что требование государственности – это не создание отдельного
государства. Так ли это? Конечно, нет, потому что слово
«государственность» употребляется как синоним государства.
ГОСУДАРСТВЕННОСТЬ – это качественная
сторона и следствие функционирования политической системы общества, имеющего
обязательные признаки государства, а именно: наличие публичной власти и
государственного аппарата, а также территории и государственных границ, суверенитета
и других государствообразующих свойств. То есть призывы крымскотатарских
политиков к государственности – это прямые призывы к созданию суверенного
государства.
Что в таком случае нарушают
«призывники к государственности»? И Основной закон Украины и ряд других
законов:
·
Конституцию
Украины, где говорится, что «территория Украины в пределах существующей границы
целостна и неприкосновенна» (статья 2-я). А в 65-й статье защиту территориальной
целостности Украины причисляют к ОБЯЗАННОСТЯМ граждан Украины. Или члены
меджлиса себя гражданами не считают?
·
Закон
Украины «Об основах национальной безопасности», в 7-й статье которого к угрозам
национальным интересам и нацбезопасности Украины отнесена «угроза посягательств
со стороны отдельных групп и лиц на территориальную целостность и проявления
сепаратизма».
·
Уголовный
кодекс Украины. В 110-й статье УК к уголовно наказуемым деяниям относится
«посягательство на территориальную целостность», под которым понимаются
«преднамеренные действия, совершенные с целью изменения границ территории или
государственной границы Украины <…>, а также ПУБЛИЧНЫЕ ПРИЗЫВЫ ИЛИ
РАСПРОСТРАНЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ С ПРИЗЫВАМИ к совершению таких действий». Согласно
официальным комментариям к УК, под эту статью подпадают любые действия, «направленные
на уменьшение территории Украины путем образования на ее территории другого
суверенного государства».
Экспертное невежество
Не менее далеки от реальности и украинского законодательства
рассуждения этих, с позволения сказать, экспертов и о крымскотатарской
автономии. По мнению Семиволоса и Белицер, меджлисовские требования собственной
государственности не предполагают ничего большего, чем автономия.
Так, на упомянутой пресс-конференции Игорь Семиволос заявил,
что «автономия – это оптимальный вариант для татар», которые уже
определились в своем выборе –«национальная автономия в составе Украины».
А пани Белицер обвинила задававших неудобные для нее вопросы
в невнимательности и подтасовках фактов: «Все высказывания со стороны деятелей
национального крымскотатарского движения по поводу государственности
подкреплялись фразой о том, что это будет автономия в составе Украины… Не надо
выдергивать цитаты из контекста».
Но в новогоднем поздравлении меджлиса нет никакого
упоминания автономии в составе Украины. ТАМ ВООБЩЕ УКРАИНА НЕ УПОМИНАЕТСЯ. Да и
в «Декларации о национальном суверенитете крымскотатарского народа» речь идет
не об автономии в составе Украины, а о создании «национального суверенного
государства». Кстати, в Декларации также НЕТ НИ СЛОВА ОБ УКРАИНЕ.
Или этим экспертам не знакомы такие документы? Тогда какие
же они эксперты?
А устные заявления меджлисовцев о создании национальной
автономии – это ни что иное, как фиговый листок для прикрытия истинных целей. Да
и СОЗДАНИЕ НАЦИОНАЛЬНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ АВТОНОМИИ, откроем великую тайну «экспертам»,
также противоречит украинскому законодательству. В 7-й статье Закона Украины
«Об основах национальной безопасности» попытки «автономизации по этническому
признаку отдельных регионов» причисляются к угрозам национальным интересам и
национальной безопасности. Или этот документ также не известен пану Семиволосу
и пани Белицер? Ну, тогда опять же возникает вопрос об их экспертном
профессионализме.
Безнаказанность порождает
новые преступления
И все также требует ответа бездеятельность государственных
органов, закрывающих глаза на нарушение законов представителями нелегитимной
этнической структуры. Кстати, такое бездействие тоже является противозаконным.
Например, в уже упоминавшемся Законе Украины «Об основах национальной
безопасности» говорится, что «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВСЕХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ должна
быть сосредоточена на прогнозировании, своевременном выявлении, предупреждении
и нейтрализации внешних и внутренних угроз национальной безопасности, защите
суверенитета и территориальной целостности» (ст. 8). Там же четко указывается
принцип обеспечения этой самой безопасности – «своевременность и адекватность
мероприятий по защите национальных интересов от РЕАЛЬНЫХ и ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ угроз»
(ст. 5), а защита территориальной целостности относится к категории приоритетов
национальных интересов (ст. 6).
Так что в данном случае ВСЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОРГАНЫ должны
были отреагировать на призывы меджлиса к сепаратизму. Но они по обыкновению
промолчали, не думая о том, что безнаказанность порождает вседозволенность и
новые преступления. И не надо питать иллюзий, что в случае с меджлисом это
правило не сработает.
Это псевдоэксперты могут себе позволить ИЛЛЮЗИИ о целях и
деятельности незаконной организации меджлис, а государственным деятелям такое
непозволительно. Многочисленные доказательства этому можно найти как в
политической истории, так и в литературе. Вспомните хотя бы предостережения
Джорджа Оруэлла: «Нельзя игнорировать
физические факты. В философии, в религии, в этике,
в политике дважды два может равняться пяти, но, если вы конструируете
пушку или самолет, дважды два должно быть четыре. недееспособное государство
раньше или позже будет побеждено, а ДЕЕСПОСОБНОСТЬ НЕ МОЖЕТ ОПИРАТЬСЯ НА
ИЛЛЮЗИИ».
«Крымское время», № 1 от 12 января 2012
Комментариев нет:
Отправить комментарий