вторник, 11 сентября 2012 г.

Вероника Кожухарова: «Я снова своей музыкой буду признаваться Крыму в любви!»




Марина ГУСАРОВА
Фото автора
    Приезд на родину    известной саксофонистки Вероники Кожухаровой для меломанов  - всегда праздник.  Встреча с этой талантливой исполнительницей, состоявшаяся в минувшую пятницу в редакции «Аргументы недели - Крым», стала праздником и для журналистов, уже порядком подуставших от сомнительных «откровений» звезд отечественной эстрады.
«Душой я всегда здесь»
   Тоненькая девушка со сверкающим золотом саксофоном знаменитой фирмы «Selmer» сегодня  - одна из самых  востребованных исполнительниц не только в России, но и в мире.  Признанный гуру саксофона, французский профессор Клод Делянгл выступил  с ней в совместном концерте на одной из парижских сцен. Даже со знаменитым Пьером Карденом миниатюрная саксофонистка на дружеской ноге!
   В родной  Крым Вероника приехала не только на фестиваль «Джаз Коктебель», где выступит в качестве почетного гостя. Она приехала навестить самых близких людей  -  приемную семью, ставшую в семь лет для девочки из Феодосии самой лучшей и самой родной. 

  - Очень приятно снова быть на родине! – улыбается Вероника. – Ведь из Крыма в Москву я уехала в четырнадцать лет.  Поступила  в колледж при «Гнесинке», потом закончила саму музыкальную академию имени Гнесиных, потом – аспирантуру…  Но  душой я всегда здесь – здесь живет моя семья, мама,  самые близкие и любимые люди. Здесь – вторая музыкальная школа, которую я закончила и мимо которой, пока я в Симферополе, хожу каждый день.  Помню,  на гастролях в Европе меня спросили, откуда  я родом.  А когда  я ответила: «Из Крыма», то удивились – «А это где?». Тогда меня  эти слова покоробили, ведь  наш полуостров – одно из самых замечательных мест на земле.  Я очень рада, что меня снова пригласили на фестиваль «Джаз Коктебель» -  там  я снова своей музыкой буду признаваться Крыму в любви!
Долой стереотипы!
   Стереотипный образ саксофониста –   элегантного мужчины и обязательно джазмена – Вероника Кожухарова ломает с ходу:  с кажущимся на первый взгляд громоздким инструментом исполнительница уже давно стала единым целым. С легкостью разрушает Вероника и другой стереотип:  на саксофоне, дескать, играют  только джаз. Бах, Чайковский, Гендель, Мусоргский, Рахманинов  -  эти столпы мировой классики в ее исполнении звучат одновременно  и  традиционно,  и удивительно свежо. 
  И уж совсем неожиданным стал для слушателей совместный проект трех талантливых молодых женщин – Вероники Кожухаровой, выпускницы Московской консерватории, японской пианистки и органистки Хироко Иноуэ и заслуженной артистки России Чулпан Хаматовой. Премьера музыкально-театральной композиции «Куда ведет нас сладкий путь любви?» по рассказу выдающегося японского писателя и драматурга Юкио Мисима «Патриотизм»  состоялась 18 октября прошлого года в зале Калининградской областной филармонии и прошла при полном аншлаге.
   - Моей первой преподавательницей саксофона в музыкальной школе, вопреки стереотипам, тоже была женщина – прекрасный педагог Лилия Русанова, - улыбается Вероника. –   До этого я начала занималась на фортепиано  и четыре раза бросала – ну, не нравились мне гаммы!  Тогда мама сказала – ну, что ж, будешь больше времени уделять спорту: в детстве я занималась айкидо, велоспортом, даже футболом. Но все равно мечтала о музыке – у меня была какая-то внутренняя одержимость. И мне решили дать еще один шанс. Помню, как мне показывали флейту, гобой, тромбон…  Единственным инструментом, который мне категорически не понравился,  оказался саксофон. Но мама сказала: будешь играть только на саксофоне!   И вскоре  я просто влюбилась в этот инструмент!   Никогда не забуду мой первый «выход  на люди» - академический концерт.  Спустя год занятий,  в десять лет, я уже стала лауреатом конкурса «Юный виртуоз»…
   Далее была череда громких побед на конкурсах и блестящих выступлений на фестивалях.  А после окончания музыкальной школы  Вероника  отправилась покорять Москву.
     -  В колледже при «Гнесинке» моим педагогом стала Маргарита Шапошникова,  человек-легенда, единственная женщина, которая открыла класс саксофона еще в СССР, - вспоминает она. -  Именно она убедила меня – на саксофоне можно и нужно исполнять классику!
  «Встречу с Пьером Карденом я сначала приняла за розыгрыш»
    Подробности знакомства юной саксофонистки со знаменитым кутюрье особенно  интересовали журналистов.
   - С Пьером Карденом нас познакомил знаменитый скульптор и наш общий друг Александр Бурганов, - рассказывает Вероника Кожухарова.  – Когда я приехала в Париж,  то сразу же посмотрела свое расписание. Вижу: «В 20.00 – встреча с Пьером Карденом».  Ну, думаю, решили меня разыграть, и говорю, как  ни в чем  не бывало: «Пьер Карден так Пьер Карден!». В семь тридцать вечера за мной приезжает машина - вскоре мы подъехали к знаменитому модному дому. А минут через десять  из лимузина вышел и сам Карден – так тихо, скромно, потом подошел и сказал, что  очень рад видеть меня здесь, что слышал мои компакт-диски и разделяет  мои чувства, эмоции и что Россия для него – огромный и знаковый пласт его жизни. А после концерта пригласил меня в ресторан «Максим»  - там у него есть личные апартаменты. Много рассказывал о своей дружбе с Майей Плисецкой и Родионом Щедриным, о том, как в девяностые он открыл в Москве ресторан «Максим», который у него отобрала русская мафия…
   «Если поешь под фонограмму, зачем вообще выходить на сцену?»
    Постепенно разговор перешел к поп-музыке, а именно, к тому, что сегодня многие артисты эстрады поют под так называемую «плюсовку» -  причем, не гнушаются этого и те, кто громко называет себя «звездами».  
 -  Честно говоря, меня это просто убивает, - признается Вероника.  – Как же сильно надо себя не уважать, чтобы выходить на сцену и просто раскрывать рот под фонограмму! Зачем тогда вообще выходить? Удивляют меня и люди, которые готовы выложить за это немалые деньги, прекрасно понимая, что уже изначально платят за обман.   Ни один зритель в Европе не станет платить за такое!   Для этих, с позволения сказать, звезд, творчество уже ничто, а деньги – все. Ведь давать по двадцать концертов в месяц, как они делают, «вживую» просто физически невозможно.
 - А вы  так могли бы?
 - Гонка за деньгами мне не интересна. Да и за зрителей обидно. Зачем пришли, деньги заплатили, время потратили, если такое можно запросто увидеть у себя дома – в компьютере, в ютубе? Я вообще не представляю, как я могла бы выйти и сыграть под фонограмму!   Ведь музыка – это сиюминутно, это ощущение и атмосфера, это чувства, которые ты выражаешь здесь и сейчас.  И чувства эти порой бывают самыми неожиданными. Помню,  после концерта, на котором я выступала вместе с моим учителем и великим саксофонистом - профессором Парижской консерватории Клодом Делянглом, ко мне подошел представитель знаменитой фирмы «Selmer»  и спросил: «Вы так яростно играли – о чем вы думали?». «Представляла маршала Жукова на белом коне,  - ответила я. – Хотелось передать русский дух победы!».
   Представитель самой известной  в мире фирмы-изготовителя музыкальных инструментов был  так потрясен и этим ответом, и игрой молодой саксофонистки, что  на следующий день подарил Веронике Кожухаровой уникальный инструмент  - золотой саксофон.
 - В мире таких только  два,  - улыбается Вероника. – Один у профессора Клода Делянгла, а второй – у меня!
      Встречаясь с известным исполнителем, всегда лучше один раз услышать, чем сто раз увидеть. И эта возможность нам представилась. Вероника берет в руки саксофон – и через минуту буквально сливается с инструментом, наполняя пространство звуками, идущими от сердца…  
      (на плашке)
     Досье «КВ».
    Вероника Кожухарова  –  саксофонистка,   основатель Vero Music School. Получила образование по классу академического саксофона в Российской академии музыки имени Гнесиных, участвовала в международных мастер-классах в Европейском институте саксофонистов (Франция) и Международном конгрессе саксофонистов (Словения). Репертуар саксофонистки  необычайно обширен:  он включает  в себя практически все оригинальные сочинения для саксофона, переложения музыкальных шедевров прошлого и современности. География ее гастролей насчитывает более чем 15 стран. Одновременно с концертной деятельностью ведет   мастер-классы.




"КВ" №  93 от 6 сентября 2012 г.

Комментариев нет:

Отправить комментарий