![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEi13N0P54D7IyJJ63IDQe1o6TN-vDASo9Evch0qdLzpUmhWreSrk-xISZYmZ7wNnG58gGLmpbRDDpqtUXJYG0ZXqoUf5Hwm0agNVbczYEszb4pf7i5qQ6_KAuDTwHYn5E_I2XHlZDv3dBE/s400/rekviem.jpg)
Марина ГУСАРОВА
В
минувшую субботу кассы концертного зала Симферопольского музыкального училища
встречали запоздалых слушателей уже, казалось бы, окончательно забытой фразой
«Билетов нет!». Причем, ломилась
публика вовсе не на Галкина, Пугачеву и Моисеева – на «Реквием» Вольфганга Амадея Моцарта!
Проект
«Объединенная Европа», который уже далеко не первый год успешно осуществляет с
зарубежными партнерами художественный руководитель вокально-хореографического
ансамбля «Таврия», заслуженный деятель искусств Украины Игорь Михайлевский, хорошо известен и отечественным, и
зарубежным меломанам. Но все же совместное исполнение немецкими и крымскими
музыкантами моцартовского «Реквиема» - особый случай. Слишком узнаваемо произведение, слишком велика опасность разочаровать,
недоработать… Однако участники проекта
- Крымский Камерный Хор «Таврия», сводный оркестр ансамбля "Таврия" и
крымскотатарского театра, а также хор из Германии Heidelberger Studentenkantorei
– не привыкли бояться трудностей, тем
более, что «Реквием» - не первая их совместная работа.
Дирижер Кристоф-Андреас Шефер, под
управлением которого и было исполнено бессмертное творение классика, после концерта рассказал журналистам, что
подготовка к совместному исполнению «Реквиема» началась еще в мае.
- Мне очень приятно работать с такими
профессиональными коллективами, как Крымский камерный хор и оркестр
ансамбля "Таврия" и крымскотатарского театра, - подчеркнул он. - Они понимают задачу, и я только еще раз убеждаюсь
в заслуженном успехе крымского хора в Европе. Нам понадобилось всего пару
дней, чтобы привыкнуть друг к другу и настроить баланс. Хор Studentenkantorei
выучил партитуру в Германии, а Крымский камерный хор - в Крыму. И нам
достаточно было просто встретиться, чтобы музыка "ожила".
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEj8OrTU1sJjVZ5aIctTbzfpz_HmJzSyZXhq0g4m7yljyK4qBzNCEDAnRz1FEyJf5bEB_pEVdx7iLdbAJmLAaDrs5svKWn65NZmBuFZ36SlpuaZZSJt-EHQLaFXH-rAFhVKOK_cRLQlfjjA/s400/rekviem2.jpg)
Концерт в столице Крыма стал завершающим
аккордом проекта. До этого «Реквиему» рукоплескали в Евпатории и Севастополе –
и тоже при полном аншлаге. На сцене
концертного зала Симферопольского музыкального училища исполнителей и зрителей приветствовали министр культуры
АРК Алена Плакида, почетный консул Федеративной республики Германии в Крыму Игорь
Огородник, представитель государственных церквей Хайдельберга Михаэль Хук. Но громче и значительнее всяких слов в этот вечер звучала бессмертная музыка,
пережившая века.
Это грандиозное произведение
для сопрано, альта, тенора, баса и хора состоит из двенадцати частей и написано
на канонический латинский текст заупокойной мессы. Это и старинный хорал,
и стремительная двойная фуга Kyrie eleison, и традиционная секвенция Dies irae,
и, наконец, лирический центр Реквиема, его эмоциональная кульминация - знаменитая
Lacrimosa. Затаив дыхание, зал слушал
хор, оркестр и солистов – Корнелию Винтер, Александру Паульмихль, Вольфрама
Виттекинда, Йоханнеса Хаппеля. И только
в конце выплеснул эмоции, буквально взорвавшись аплодисментами.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEgxbpgIOgMurdo3Zq3DYELjCLog7AVgTMgplTGbV26KScgf72OaRDLlioT3tFRc8z7U9m6OHIyATaZ5QzALki6Ja3Qs42EqUHBrL-K2WFmi0nXeRAzbszFrxaenqwTaZxfewD8k4uRgQiQ/s400/rekviem1.jpg)
- Насколько
я могу судить, выступление прошло на очень высоком уровне, – заявил Кристоф-Андреас
Шеффер, добавив:
- Моцарта недаром называют выдающимся
композитором второго тысячелетия, а его «Реквием» единодушно признается
вершиной мировой музыки. В нем заключена вся Вселенная человека: от страха,
мольбы, протеста до надежды и избавления.
Удивительно, но факт: большинство в зале составляли люди не пожилые и даже не зрелые – молодежь.
И это лишний раз доказывает, что вкусы и предпочтения юных вовсе
не так примитивны, как хотелось бы нынешним идеологам всеобщей дебилизации
общества. А, значит, есть надежда, что
наши дети вырастут не «пиплом», готовым «схавать» все, чем его пичкают в
Интернете и по телеящику, а думающими людьми, умеющими отличить истинные
ценности от второсортной подделки.
Что же касается исполнителей, то они расстаются
ненадолго: в совместных планах музыкантов
Крыма и Хайдельберга – рождественские концерты.
"КВ" № 120 от 8 ноября 2012 г.
Комментариев нет:
Отправить комментарий