Наталья КИСЕЛЁВА
Самым громким преступлением этой недели в Крыму можно
назвать разбитое стекло в машине Мустафы Джемилева. По крайней мере, если об
этом судить по количеству новостных сюжетов в информационном пространстве
интернета. Даже центральные каналы телевидения уделили внимание такому,
совершенно проходному и уж точно частому происшествию.
ЛОБОВАЯ АТАКА
Ну, ладно, здесь не просто
гражданин, а нардеп с вытекающим отсюда статусом неприкосновенности. Но
нардеповская неприкосновенность, насколько мне известно, на его автомобиль,
стоящий глубокой ночью у здания назаконного меджлиса не должна распространятся?
Кстати, Мустафа Джемилев — не
первый и наверняка не последний нардеп, которому разбили стекло в автомобиле. Только
в этом году было как минимум два похожих «нападения». В июне пострадала машина
кивеского депутата от партии «Удар» Алексея Давиденко, а пару месяцев назад —
авто депутата Украины от Партии регионов Андрея Пинчука. Резонанс в средствах
массовой информации был совершенно
другой.
О разбитом стекле в машине
депутата-ударовца интернет-поисковик выдал менее десятка информаций,
аналогичный случай с автомобилем нардепа-регионала удостоился внимания пары
десятков СМИ. О разбитом лобовом стекле Toyota Camry Мустафы Джемилева количество новостей перевалило за сотню.
Причём число
камней в журналистских материалах тоже увеличилось в разы.
Так, если в реальности камень был один, то в заголовках
некоторых новостных лент он превратился в камнепад!
·
Машину Мустафы
Джемилева забросали камнями
·
Машину Джемилева
в Симферополе закидали камнями
Хорошо хоть ещё булыжники в
гранаты не превратили…
Жару в огонь подбрасывает и сам
владелец дорогой машины, на покупку которой даже украинскому депутату с его
немаленькой зарплатой надо собирать денежки не пивши и не евши около полутора
лет. Так, бывший глава незаконного меджлиса по привычке выстраивает провокационную
цепочку: «Неизвестные лица поджигали здание меджлиса, разбивали окна, бросали
взрывпакеты. До сих пор не раскрыты акты вандализма, совершенные на
мусульманских кладбищах и святынях, а также недавние поджоги мечетей. При этом
виновные не были найдены и тем более, не привлечены к ответственности».
Джемилеву вторит его преемник Рефат
Чубаров: «Не раскрыто ни одного из этих преступлений. Не установлены ни
заказчики, ни исполнители. Это позволяет говорить о том, что все они являются
звеньями одной цепи». В эту цепь Чубаров вписал и пожары в мечетях, и лобовое
стекло машины Джемилева: «Преступления, как в случае с мечетями, нападением на
транспорт народного депутата, мне лично позволяет утверждать, что они все
связаны единым намерением — провокацией».
И некоторые работники пера тут же
подхватывают подобные заявления меджлисовцев, которые сами тянут на большую
провокацию.
«Поджигатели крымских мечетей разбили
машину Джемилева» — выдают заголовки такие борзописцы.
Кстати,
о поджогах и пожарах, о мечетях и церквях.
А
ХРАМЫ ГОРЯТ И ГОРЯТ
Провокационные заявления меджлисовцев
вполне понятны и объяснимы. Как ещё этой организации поддерживать себя на плаву,
если не говорить на каждом углу о дискриминации и провокациях?
Но вот зачем журналисты идут на
поводу у провокаторов, объяснить уже сложнее. Но ведь зачем-то они это делают?
Судите сами, если речь идёт о пожаре
в церкви, то с вероятностью почти в сто процентов, можно предсказать, что в
заголовках будут слова «пожар» или «сгорела».
Приведём примеры только за последнее
полугодие:
·
5 июля в Черновицкой
области произошел пожар в церкви, построенной в 1779 г ., которая является
памяткой архитектуры. Заголовок: «В
Черновцах ГОРЕЛА церковь».
·
2 августа в селе Розтоки Раховского района (Закарпатская область)
произошел пожар в Свято-Ильинском Храме УПЦ Московского Патриархата. Заголовок:
«В Закарпатье СГОРЕЛА церковь»..
·
9 августа в селе Холмовка Бахчисарайского района сгорел
храм святителя Николая, а также храм Христа Спасителя, братские кельи,
отделение для паломников. Заголовок: «В Холмовке под
Бахчисараем СГОРЕЛ храм Русской Церкви».
·
В ночь с 27 на 28
сентября в селе Кобыжча Бобровицкого района (Черниговской области) сгорела до
основания сгорела
церковь Успения Пресвятой Богородицы, памятник классической монументальной
деревянной архитектуры Украины конца 19-го столетия. Заголовок:
«В селе Кобыжча СГОРЕЛА старая церковь».
·
6 октября в селе
Старая Рудня Щорского района Черниговской области сгорела церковь Московского
патриархата. Заголовок: «СГОРЕЛА деревянная
Свято-Успенская церковь».
Если же речь идёт об аналогичных
происшествиях с мечетями, журналисты вслед за меджлисом тут же заявляет о
преступлении и ещё до суда и следствия квалифицируют происшествие как поджог. В
этом году, например, в Крыму от пожара пострадали две мечети. Посмотрите, под
какими заголовками подавали эти события:
·
В Крыму преднамеренно ПОДОЖГЛИ две мечети.
·
В Крыму на Курбан-байрам ПОДОЖГЛИ уже вторую мечеть.
·
На западе Крыма СОЖГЛИ мечеть.
·
В Крыму снова ПОДОЖГЛИ мечеть.
·
В Крыму ПОДЖИГАЮТ мечети.
Спрашивается, почему такие разные
подходы к освещению аналогичных происшествий, если ответ на вопрос: «Пожар или
поджог?» — может дать только следствие?
Создаётся впечатление, что нынешним
работникам пера легче бездумно тиражировать вслед за меджлисом заявления о
поджогах, да ещё и поддержать провокационные рассуждения типа «Поджигатели крымских мечетей разбили
машину Джемилева».
ИНФОРМАЦИИ
И ПРОВОКАЦИИ
Хотя современная журналистика, если
её можно так назвать, не то что не в состоянии отделить информацию от провокаций,
но и сама не чурается заниматься последними.
Вот, к примеру, под каким соусом
представила читателям комментарий председателя Совмина АРК о разбитой машине
Джемилева крымская редакция одного из информагентств.
«Если мы к
любому уголовному происшествию будет придавать национальную окраску — это
абсолютно не логично. У нас что, не разбивают стекла в автомобилях славян?
Разбивают. И, наверное, в соотношении это будет не меньше. Поэтому не нужно из происшествия делать
какую-то национальную подоплеку. Если брать структуру преступлений, то число
преступлений, совершенных евреями, татарами, русскими и украинцами, примерно
соответствует численному составу среди населения Крыма. Это объективный
процесс», — цитирует информагентство Анатолия Могилёва, подчеркнув его
слова о том, что «преступность не
имеет национальности».
Но этот комментарий журналист озаглавил
«Могилев вновь начал маркировать
преступников по этническому признаку».
Кстати,
Анатолий Могилёв считает абсурдом обвинения Джемилева в адрес милиции, которая к раскрытию тех или иных преступлений подходит
с этническим фильтром.
«В милиции Крыма работают двенадцать
процентов крымских татар. Если брать акты вандализма на кладбищах, то на
христианских их больше, чем на мусульманских. И милиция занимается раскрытием и
тех, и других», — отметил глава крымского правительства, не понаслышке знающий
о преступлениях в автономии.
Действительно,
милицейская статистика свидетельствует о том, что акты вандализма на
христианских кладбищах совершаются значительно чаще, чем на мусульманских. За последние 10 лет на христианских кладбищах было
зафиксировано 1460 преступлений, а на мусульманских — 34 (см. таблицу).
Если представить эти абсолютные
значения в процентном соотношении, то получится, что в среднем в автономии
около 98% преступлений, подпадающих под 267 статью Уголовного кодекса Украины
(надругательство над могилой), приходится на христианские кладбища и 2% на
мусульманские. И намеренное преувеличение этого явления меджлисом иначе как
разжиганием межконфессиональной розни не назовёшь.
«Крымское время», №123 от 14 ноября 2013 г .
Количество
актов вандализма на кладбищах в АРК
Годы
|
На мусульманських
|
На христианских
|
2003
|
3
|
36
|
2004
|
0
|
191
|
2005
|
3
|
97
|
2006
|
3
|
61
|
2007
|
10
|
223
|
2008
|
6
|
232
|
2009
|
2
|
121
|
2010
|
1
|
119
|
2011
|
4
|
153
|
2012
|
2
|
227
|
Всего
|
34
|
1460
|
А можно поподробней про акты вандализма на христианских кладбищах. Действительно цифры огромные, а СМИ молчат в тряпочку.
ОтветитьУдалитьХотя бы по 2012 году дайте подробный расклад про акты вандализма: где, когда.
И неужели никого не нашли?
Напишите автору в Фейсбук
ОтветитьУдалить