среда, 19 марта 2014 г.

Крым до 16 и старше



Алексей ВАСИЛЬЕВ
член Союза журналистов России.
Фото автора.

 Крымчане никогда не забудут весну (февраль-март) 2014 года. Почти каждый день этой крымской весны войдёт в историю. Вот лишь несколько основных дат: 23 февраля — в этот день в ответ на вызов антирусских сил полуострова крымчане начали собирать ополчение. Вспомним и 25 февраля, когда группа крымской интеллигенции составила и подписала т.н. «письмо пятнадцати», в котором был изложен реальный план выхода Крыма из украинского плена. Трагический и героический день 26 февраля, столкновение с теми, кто хотел вовлечь Крым в хаос нацистского путча. Судьбоносное решение Москвы 1 марта, о возможности введения в Крым российских войск для защиты населения от бандеровской угрозы. И, конечно же, 18 марта, когда спаситель полуострова Владимир Путин подписал договор о принятии в состав России Крыма и Севастополя.



 Но особым, знаменательным днём стало для меня, да и для всех крымчан, 16 марта. Тогда на крымском референдуме жители республики высказали своё заветное желание — навеки воссоединиться с братской Россией. В минувшее воскресенье крымчане стали народом. Ни больше, ни меньше.
 В минувшее воскресенье 16 марта 2014 года мы с женой и сыном пошли в школу. Я шел в свою среднюю школу № 6, куда в семидесятых ходил на уроки и экзамены. На этот раз я торопился на самый главный экзамен своей жизни. Я никогда не был отличником, но и в хвосте не плёлся. Хорошист в учёбе, хорошист по жизни… Но в этот раз ответ принимался только на пять. Или… Не будем про «или». Почти все крымчане сдали экзамен на «отлично».
 Враги России и Крыма уверяли, что референдум пройдёт под дулами автоматов. Клянусь здоровьем близких, я не видел на избирательном участке никаких солдат и вооруженных людей. Даже милиционеров не было видно — за порядком следили несколько человек с красными повязками — все жители нашего района.
 Пока мы стояли в очереди для получения избирательного бюллетеня рядом с людьми сновал оператор с видеокамерой — фиксировал, так сказать, увиденное. Даже иностранные корреспонденты впервые в истории, показались на нашей окраине!
 — Вы говорите по-английски?
 — Ноу, — смущенно отвечаю я. Увы, я всего лишь хорошист, а вот по английскому, по-моему, был трояк

 Получаю бюллетень. Здесь заминка. Улица, на которой я живу, снова написана неправильно. Это отзвуки издевательства украинской политики, когда киевские переводчики уродовали крымчанам имена, фамилии, названия улиц, безграмотно переводя их на суржик. И вот моя улица «Симеизская», записана как «Семеизная». Еще в позапрошлом году я написал десятки писем и статей, чтобы отстоять имя улицы. Городские власти поклялись исправить. И, конечно же, солгали.
 Впрочем, этот инцидент не испортил праздника. Да-да, этот день стал праздником для крымчан. И встречные прохожие поздравляли потом друг друга, не дожидаясь результатов референдума. Все верили в однозначный исход, понимали, что будущее Крыма только с Россией, и возврата к свастике трезуба не будет никогда.

 … Я делаю отметку в нужной клетке бюллетеня, но не спешу бросать его в урну. Фотографирую жену и сына, опускающих документ в избирательную урну. Дежурный подходит к нам, но не мешает:
— Фотографирование, с разрешения избирателей, разрешено! — поясняет он.
 Не спеша выходим из школы. Уходить не хочется. Встречаю знакомых, задаю вопрос об ощущении после сделанного выбора (за кого голосовали, не спрашивал — это было очевидно):
Cегодня я исполнил свой гражданский долг,— говорит Александр (1). — А теперь мы все идём домой — в Россию!

— Очень празднично на душе, — признаётся Соня(2). — Особенно я радуюсь тому, что мои дети и внуки будут жить в великой стране!

 Бывший севастополец, Владимир Кириллович (3) не может сдержать слёз радости:
— Все эти годы мы ждали, верили и надеялись, что наступит этот день. И теперь мы никому не отдадим наш Крым! Если понадобится, я буду за него бороться!
 Мы уходим. Навстречу идут те, кто еще не проголосовал — много пожилых людей, на костылях, просто с одышкой, шажок за шажком приближаются к избирательному участку, чтобы исполнить свою миссию на Земле. Лица сосредоточены — на них воспоминания о прожитых в украинской оккупации годах и важность предстоящего судьбоносного выбора.


 Мне расхотелось возвращаться к дивану и телевизору, я извинился перед домашними и «с фотоаппаратом наголо» отправился гулять по городу.
 Симферополь ликовал. Город посветлел от флагов России и Крыма, и, да простят меня за штамп, от счастливых улыбок жителей крымской столицы. Неизвестный прохожий, татарин, решил заговорить 
со мной:

 — А я вот тоже за Россию, правда, за Россию Имперскую. Когда-нибудь и это будет также, БРАТ?
 Я еле сдержал слёзы радости. Вдруг понял, для меня каждый мужчина — брат, если он за Россию!

 …Сегодня, мы, россияне, снова живём по КРЫМСКОМУ ВРЕМЕНИ. Не всё будет сразу легко и сказочно. Нам предстоит многому учиться. Прежде всего, учиться строить «вежливый Крым». Действительно, нет смысла кидаться друг в друга камнями, если мы живём в общем, открытом, прозрачном стеклянном доме. Мы изменились. Детский период «до 16» миновал. Мы стали старше. И очень хочется верить, что мудрее.
"Крымское время" от 20 марта 2014

2 комментария:

  1. Да, БРАТ, ну ты и лизнул новую власть, респект! Сталинские передовицы отдыхают! :)

    ОтветитьУдалить
  2. Не переживай, отважный Аноним, когда нужно и пенделя новой власти поддадим. Следи за моими публикациями.

    ОтветитьУдалить