воскресенье, 11 сентября 2011 г.

Посади меджлис за стол, он и ноги на стол

Митинг с требованиями к украинскому государству на фоне перевернутого государственного символа
 
Наталья КИСЕЛЕВА

Незаконную этническую организацию меджлис, плюющую на законы украинского государства, за стол переговоров усадили сами государственные чиновники, которым с нелегалами общаться по статусу не положено. Но это в цивилизованных демократических и правовых государствах не положено. А на Украине все наоборот.   


 
Незаконную этническую организацию меджлис, плюющую на законы украинского государства, за стол переговоров усадили сами государственные чиновники, которым с нелегалами общаться по статусу не положено. Но это в цивилизованных демократических и правовых государствах не положено. А на Украине все наоборот.  

США финансируют сепаратистов в Крыму
На Украине сам гарант Конституции (Леонид Кучма) в свое время, по сути, легализовал незаконную организацию, создав при себе из меджлисовцев Совет крымскотатарского народа.
На Украине службы, призванные следить за соблюдением закона, в течение 20 лет по указке из Киева закрывают глаза на криминальную деятельность меджлиса: начиная от того, что они демонстративно не регистрируются, и заканчивая выдачей индульгенций на самозахваты, блокирование госучреждений, перекрытие дорог и прочих преступлений. Кстати, меджлис игнорирует не только украинское законодательство, но и государственный символы, разместив на своем офисе в Симферополе перевернутое изображение флага Украины (см. фото).  
Следует отметить, что на втором десятке «нэзалэжности» ореол «неистового борца» за права и благополучие соплеменников вокруг меджлиса потускнел даже в глазах самих крымских татар. Но тут «макеевский десант» занялся реанимацией меджлиса. Не по своему хотению, а по указке сверху – из Киева. А Киеву в свою очередь поступила команда с другого верха – из-за бугра. А меджлисовских лоббистов за границей найти не трудно. В тех же Штатах их пруд пруди, начиная от конгресса и заканчивая всяческими околоправительственными организациями, которые в последнее время подозрительно активизировали свою деятельность в Крыму. Вот, например, аккурат перед выборами 2010 года Международный республиканский институт (МРИ) из США вдруг открыл помимо своего головного офиса в Киеве региональное отделение. Угадайте с одного раза, какой регион на Украине выбрали американцы? Правильно, Крым.
Крым, как заявляют американцы, волнует США, в качестве «особого региона Украины, где на мнение жителей влияет историческая и культурная связь с Россией». То есть Россия у этих заокеанских русофобов выступает главной причиной внимания к полуострову. В связи с этим сотрудники Международного республиканского института периодически изучают мнение крымчан с помощью социологических опросов и спонсируют клинических русофобов из меджлиса. При этом директор МРИ на Украине - Крис Холзен - даже не считает нужным скрывать давние связи института с нелегальным меджлисом, которому американцы оказывают финансовую поддержку во многих мероприятиях вплоть до создания официального сайта. Я представляю себе реакцию Вашингтона, если бы какой-нибудь украинский институт профинансировал создание сайта незаконной организации в США! Но у нас госслужащие не только закрыли на это глаза, но даже почтили своим присутствием ресторан «Мараканд» в Симферополе, где состоялась торжественная презентация открытия меджлисовского сайта.     
Правда, сам Крис Холзен в ресторане не присутствовал, то ли по причине занятости, то ли по причине недомогания, так как вскоре ему пришлось спешно покинуть директорское кресло в киевском офисе МРИ. Вернуться в США его заставил сексуально-медицинский скандал, связанный с обнародованием в украинских СМИ в конце мая 2011 г. письма одной украинской гражданки, заявившей, что господин Холзен заразил ее сифилисом и пытался «откупиться» (за молчание и лечение) одной тысячей долларов.

Русофоб русофоба видит издалека
Но смена директора никак не повлияла ни на этнические приоритеты, ни на активность американцев в Крыму.
Мало того, Штаты даже усилили свое присутствие в автономии. В то время как малоизвестный Холзен уехал на родину, увезя с собой результаты анализов с положительной реакцией Вассермана, в Крым прибыл известный американский политолог, специалист по постсоветскому пространству Ариэль Коэн. Вряд ли этого ЦРУ-шного лектора в очередной раз замучила ностальгия (Ариэль Коэн – иммигрант из СССР, родился в Ялте, высшее образование получил в Израиле, в конце 80-х переехал в США). Ариэлю Коэну, сменившему когда-то и родину, и фамилию (скорее всего в советских школьных журналах он фигурировал как Коган), так понравилось в Крыму, что он решил провести здесь не только летние каникулы, но и задержаться до бабьего лета. Каким же медом намазан наш полуостров для США?
Как на мой взгляд, так Штаты готовят Крыму «косовский вариант» сецессии (отделения части территории от государства). И тут даже не надо обладать какими-то разведданными, достаточно элементарной логики. Зачем США такая большая и бедная Украина, раздираемая идеологическими противоречиями, когда для размещения военных баз хватит Крымского полуострова. Отсюда и приоритетный партнер для Штатов – меджлис, который не скрывает своих сепаратистских целей и уже сумел воспитать у каждого пятого соплеменника желание отделиться от Украины и присоединиться к Турции, о чем свидетельствуют результаты социологических исследований. Например, опросы общественного мнения, проводимые Центром Разумкова, зафиксировали ПЯТИКРАТНЫЙ рост сепаратистских настроений среди крымских татар. В 2009 г. доля сторонников отделения от Украины и присоединения к соседней Турции среди воспитанных меджлисом соплеменников составляла 4,3%, а в 2011 г. достигла 20,7%.
Если такая тенденция и темпы сохранятся, то к 2013 году меджлис сможет добиться 100-процентного сепаратизма среди крымских татар. И тут как нельзя кстати пригодятся финансисты из США. Тем более что администрация Барака Обамы уже подготовила для таких случаев соответствующую почву, приняв решение о создании Агентства по предотвращению массовых злодеяний (Atrocities prevention board). Цель данного Агентства – разработка стратегии и тактики по интервенции любого государства, где, с точки зрения США, нарушаются права человека. И уже упоминавшийся Ариэль Коэн не скрывает, что среди рекомендаций новоявленных «агентов» для стран-нарушителей прописаны не только «миротворческие миссии», но даже «военные контингенты». Причем бороться с «нарушителями прав человека» Вашингтон собирается во всем мире, а причерноморское пространство вообще называет «зоной национальных интересов» США. Хотелось бы посмотреть на чиновников из США, если бы Россия, к примеру, объявила пространство вокруг озер Верхнее, Гурон, Эри или Онтарио, входящих в группу Великих озер на границе США и Канады, зоной своих жизненных интересов!

Застолье с меджлисом
Напрочь лишенные стратегического (не смотря на сочинение многочисленных стратегий) и государственнического мышления (как впрочем, и все украинские политики, ставящие свои бизнес-интересы выше государственных) «макеевский десант» наворотил в Крыму такого, особенно в сфере межэтнических отношений, что эти завалы придется разбирать долго. Если вообще удастся. В межэтнической политике эти «десантники» вели себя как стадо слонов в посудной лавке. И «наследие Джарты», о котором сейчас популярно разглагольствовать, - это вконец обнаглевший меджлис, уже не только по привычке шантажирующий власть, но и диктующий ей свои «правила игры». Из этой серии – ультимативное требование СОГЛАСОВЫВАТЬ С МЕДЖЛИСОМ кандидатуры руководителей государственных предприятий. Как это произошло с директором Бахчисарайского историко-культурного заповедника.
Можете себе представить, чтобы в правовом государстве незаконная организация требовала от представителей законной государственной власти согласования с ней кадровых вопросов?! В правовом государстве такое невозможно. А на Украине – пожалуйста.
Сначала главарь нелегалов заявляет, что кандидатура директора государственного учреждения (заповедника) должна быть одобрена меджлисом, при этом Мустафа Джемилев еще и угрожает власти («В любом случае, без нашего согласия распоряжаться там, как угодно, мы никому не позволим», «Без согласования с меджлисом никаких начальников здесь назначать не будут»), а потом непосредственно участвует в блокировании госучреждения – музея – с целью не допустить к месту работы нового директора. Причем председатель Бахчисарайской райгосадминистрации Ильми Умеров как госчиновник прекрасно понимает, что согласование с меджлисом руководителя заповедника не предусмотрено, но как член меджлиса поддерживает ультиматум: «Согласование кандидатуры на эту должность с меджлисом, как с полномочным и представительным органом крымско-татарского народа, не предусмотрено законом, но оно тоже необходимо и обязательно, потому что большую часть историко-культурного заповедника занимают памятники истории и культуры крымско-татарского народа…» (А давайте, по аналогии, согласовывать руководителей южнобережных дворцов-музеев с русской общиной, Феодосийской картинной галереи им. Айвазовского – с армянской общиной и т.д.)  
В соответствии с неоднократно опробованной меджлисом практикой, блокирование музея назвали акцией (кстати, также не санкционированной), хотя на самом деле оно вполне может квалифицироваться как преступление, подпадающее, по меньшей мере, под 293 статью Уголовного кодекса – групповое нарушение общественного порядка. К слову сказать, у меджлисовцев в букете преступлений есть статьи и посерьезнее. Например, 349-я (захват работника правоохранительного органа в качестве заложника), 341-я (захват государственных и общественных зданий и сооружений), 279-я (блокирование транспортных коммуникаций) и самая популярная статья 197-1 (самовольное занятие земельного участка и самовольное строительство).
Но украинской фемиде из политической целесообразности завязали не только глаза, но и связали руки. А «макеевская бригада», усадив меджлис за стол переговоров, придумала даже оригинальную «ответственность» за тысячи  самозахватов и самовольно построенные «сараи Мустафы» - не наказывать правонарушителей штрафами или лишением свободы, а наоборот выделять им землю. Но даже такой противозаконный и антиконституционный способ не устроил земельных захватчиков. Обещанного освобождения Симферополя и Симферопольского района от самозахватов так и не произошло. Как впрочем, не вышло превратить Крым в жемчужину, потому как и сама автономия, и особенно Симферополь напоминают сегодня только первую букву в этом слове. За 20 лет «нэзалэжного» владения полуостровом сделать из Крыма «жэ» у Украины получилось, а вот жемчужину - нет.
Кстати, даже выбор этого символа нельзя назвать удачным, так как жемчужины образуются внутри раковин моллюсков как результат реакции на травму от попадания в организм чужеродных предметов.

Тикст и фото Натальи Киселёвой
Крымское время, № 98 (3025) от 8 сентября 2011 г.








Комментариев нет:

Отправить комментарий