Алексей ВАСИЛЬЕВ
В рубрике «Вещи века» мы рассказываем о тех предметах минувшего тысячелетия, которые более ста лет исправно служат человечеству. Мы не даём оценок. Мы просто рассказываем.
Героями нашей рубрики были лапша быстрого приготовления и «Кока-Кола», детская коляска, унитаз и туалетная бумага. Наша сегодняшняя история - о косметическом креме. Столетие со дня его изобретения отмечается в нынешнем году. За минувший век было продано одиннадцать миллиардов жестяных баночек с этим парфюмерным изделием. Его можно было увидеть на гримерном столике Мэрлин Монро, есть он и у нынешних поп-див. Возможно, одна из этих круглых коробочек имеется и у вас в доме.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEhHLzn_1DHO0laADhJPFlZ73Ysaqk6JwzTYWql9lyPS0weQb-2m-dU1UVrhB9Z41AY5-0IAiQWOMe_Ue-wVD3uuYqwnYL6g8LUD7dWhLp1G3pi41xuSJzZW44wUQcoFSauvYnR3YuHSAFeL/s400/employee_1910.jpg)
В 1911 г. владелец немецкой компании Байерсдорф Оскар Тропловитц в сотрудничестве с дерматологом Паулем Унной и фармацевтом Исааком Лифшецом начал разработку крема для кожи на основе водно-масляной эмульсии. Название для новинки нашлось сразу. Вдохновленный белоснежным цветом мази, Тропловитц «окрестил» её «Nivea» (от латинского «nivis» - «из снега»). Это был первый в мире увлажняющий крем. Его отличие от всевозможных ранее существующих кремов заключалось в длительности действия – он не портился при долгосрочном хранении.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEgNbsb5nmjl04OFXl-zXbUz7-urh4MfZkdCpaF5Wx1wOCrj9FxvoGEt-nyqMe6M18S3KQC7-RLifQwUyFvwvYrz8diJOus854MRktptsOygpuhYzvocfTL4OYk595Nh4vXX8u3W47HPoM5A/s400/nivea_d_1912_soapcreme_woman.jpg)
Первая вышедшая в продажу баночка была причудливо оформлена в соответствии с веяниями тогдашней моды — в стиле Art Nouveau. Этот удачно найденный образ соответствовал идеальному образу тех лет — женщины хрупкой и изысканной.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEgywBv93QKNJj3RZu3C36Uwxnhr0V5EJkF2IlDyWdgt76JO0OEI2s9E67prFOjNkfG5c1yMw-F0RZFZD6zPaJK6sCdyiTAvHgz5X8Uct1Q2Dd2NXpTQI2tNJcWGnvhPy0MOzTzpZzfS0xCG/s400/labatory_1914.jpg)
В России крем появился в 1912 году. Русским модницам продукция пришлась по вкусу, однако с началом Первой мировой войны, в связи с ростом антигерманских настроений, продажи в России прекратились и вновь возобновились лишь после Второй мировой.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEh9nWrqsTUM1Kq96sVuInZ9Cs69cLZxsRPliD-OxBGMZLB-7uw63O_vvBqSuHKMV5ZF8xc1lkfGhXZ9OyJqPdgV3sL0sp-Mjpt1cqNK9UjQmWVaLOsDfRazgzVwlOdv7EVDRgXjZs6K8Pp9/s400/nivea_d_1912_soap_creme_powder_woman_1.jpg)
В 1912 году была организована первая рекламная кампания крема. Состояла она в выпуске рекламного плаката «Портрет женщины со звездами», нарисованного немецким художником Хансом Руди Эрдтом.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEhAZtcb7StvJemf1-ZLVtPqywyHhEPgzdpqJOo5TQKPhHiRxU9BJgPf6E5wE7sw318QnQk9JlbyT4i8iyUz8otj1xl2eigDDxw4jsWwhoolFB0Vxya78Kk_hl6N4UARzkmwI92md7ufasI_/s400/nivea_d_1931_9_schampoo.jpg)
В 1922 году компания Байерсдорф выпустила первые в мире косметические средства для мужчин. Правда, поначалу это было всего лишь мыло для бритья. Но компания набирала обороты. Через три года году руководство предприятия приняло решение резко изменить дизайн упаковки и стиль рекламной кампании. Ушли в прошлое затейливые завитки - и на прилавках появилась та самая синяя жестяная баночка с белым логотипом.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEgw-tPLBNbAj4i4W3YnZUtsLja-WctTalohFZ33g05u7NgkEs-SZELmtSypir0tdjLyeMVCZhgIZXe1FCuh8d3gnSC2PCyrr5N_-Un2-0rKPXaP-ux4RWRbfdBuqmxVup5JZ2wjQ11Jx359/s400/nivea_d_1930_31_shaving_creme.jpg)
С cередины двадцатых годов дизайн упаковки с кремом практически не менялся, а торговая марка «Nivea» до сих пор ассоциируется у покупателей с сине-белой гаммой. Впрочем, для жителей Украины эта гамма ассоциируется не только с кремом.
Примечательно, что упомянутый выше крем по-прежнему выпускается только в Европе, преимущественно в Германии. В России и на Украине «Nivea» не производится, хотя торговые представительства имеются и в этих странах. На Украине столетие крема отметили передвижной фотовыставкой, стартовавшей в Симферополе. На её открытии присутствовал корреспондент «КВ», который и пересказал вам историю ароматного «юбиляра».
Использованы фото и плакаты первой четверти XX века
***
Внимание! Этот материал Отделом рекламы "КВ" признан рекламным и запрещен к публикации в газете, поэтому читатели бумажной версии его не увидят.
Данный материал опубликован только на настоящем блоге журналистов "КВ".
К слову, было бы интересно мнение н а с т о я щ и х специалистов по рекламе, насколько рекламной является данная публикация.
Комментариев нет:
Отправить комментарий