Марина
ГУСАРОВА
Фото Виталия ПАРУБОВА
…Обшарпанный фонтан, еле
освещенная скамейка. Поломанный репродуктор, время от времени хрипло изрыгающий «Я люблю тебя, жизнь…». И дама в ярко-красном платье – интересно,
кого ждет такая красотка в заброшенном киевском парке?
Завязка одной из премьер нового сезона в
Крымском академическом русском драматическом театре им. Горького - спектакля «Запоздалые раскаяния» по пьесе
драматурга Александра Каневского «Сеанс одновременной любви» - на первый взгляд может показаться несколько
банальной. Ну, назначил поистаскавшийся ловелас свидание сразу трем своим бывшим
пассиям, да еще четвертую походя подцепил – эка невидаль! Но уже с первый мизансцен понимаешь – здесь не все
так просто.
И режиссер-постановщик спектакля Юрий
Хаджинов, и актеры обоих составов главный акцент сделали на психологизм – но
не открыто-трагичный, а в меру приправленный юмором и лиризмом. Герои пьесы при всей индивидуальности представляют
собой любопытные типажи – знойная
киевлянка Зоя (Дарья Рухадзе, Нина
Станиславская), сдержанная москвичка
Таня (Татьяна Павлова, Елена Сорокина),
по первому зову любимого прикатившая из Алма-аты юная пацанка Вика (Яна
Мармиль, Юлия Островская) и новое «приобретение» их любимого мужчины – ничем не
примечательная Оксана (Эльмира Погосян).
Главный герой, актер Глеб (Игорь Бондзик,
Дмитрий Кундрюцкий), достоин отдельного рассказа. Признайтесь, дорогие женщины,
такой типаж хоть раз встречался каждой из нас – мужчина-праздник, неутомимый
балагур, бросающий в пространство фразы-нетленки и имеющий даже свою «коронную песню» - в
нашем случае бардовский «Синий краб». Изобретательностью подобные кавалеры, как
правило, не блещут, пересыпая признания
очередной «единственной» затасканными
шутками.
Жизнь у подобных мужчин перманентно не
складывается – ни личная, ни
профессиональная. Вот так и весельчак-Глеб, прыгая от подруги к подруге, походя
колесит по городам и весям, спускаясь по карьерной лестнице от МХАТа до алма-атинского ТЮЗа. И в итоге останавливается на самодеятельном театре
одного актера - как нетрудно догадаться,
себя, любимого.
Тем не менее, три женщины, впервые встретившись у
старенького фонтана в киевском парке, вполне искренне считают себя «подругами
по счастью» и благодарны Глебу за те мгновенья, когда были с ним.
Можно, конечно, свести эту историю к
банальному «Бабы – дуры, мужики – сволочи». А можно посмотреть на нее под другим углом. Что,
собственно, и сделали создатели спектакля, практически огорошив зрителя
совершенно неожиданным финалом и поднявшись от комедийности до подлинного
трагизма.
Придите на этот спектакль – и не только
потому, чтобы увидеть, чем все закончилось. Ведь пьеса Александра Каневского вовсе не пустой фарс, а серьезный жизненный
урок, который учит сочувствовать и прощать, понимать и принимать людей такими, какие они есть. А
главное – любить. Любить порой
не благодаря, а вопреки.
Комментариев нет:
Отправить комментарий