пятница, 8 марта 2013 г.

Крымские журналистки о дне 8 марта



Накануне Международного  женского дня 8 марта редакция «Крымского времени» обратилась к коллегам-журналисткам с  просьбой ответить на вопросы нашей  праздничной  анкеты. Откликнулось великолепная семерка крымских журналисток. Сокращенный вариант   ответов напечатан в четверговом (7 марта)  номере «КВ». А здесь – полный вариант. Итак, вопросы и ответы:
1. ФИО, какое издание представляете, должность
2. Как, когда и почему пришли в журналистику.
3. В каких СМИ приходилось работать ранее/
4. Самое яркое впечатление от работы (Ваш лучший материал, репортаж, встреча, программа и т.п.). Можно припомнить и смешной случай.
5. Отношение к 8 марта (если празднуете – с кем, где, о каком подарке мечтаете, и чтобы не хотели получить на праздник). Если не отмечаете, то какие еще «женские праздники» Вам близки.


1.Наталья Гаврилева, главный редактор интернет-газеты «Крымское Эхо»
2. Как, когда и почему пришли в журналистику. Журналистика сама за мной пришла — жизнь заставила писать заметки в газету, а потом мне сказали: хватит заниматься самодеятельностью, переходи к нам и работай.
3. В каких СМИ приходилось работать ранее.  «Крымские известия», «Крымское время», «Крым.ru»
4. Самое яркое впечатление от работы ( ваш лучший материал, репортаж, встреча, программа и т.п.). Можно припомнить и смешной случай.
Казусный случай. Было это году в 1993, точно не помню, но примерно тогда. Заказал нам один только что появившийся банк рекламный отчет с их киевского заседания. Редактор «КИ», тогда Геннадий Сюньков, вызывает: поедешь? Я:о, здорово, мне надо у президента кое-что спросить про автономию! Уж не знаю, кто с кем договаривался, но встреча моя с Леонидом Кравчуком — эксклюзивная, один на один, в круглом таком красивом зале состоялась! Но не обошлось без курьезов. Был у меня диктофон — чудо гэдээровской техники (кто не помнит, была такая страна — ГДР), диктофон, кажется, под названием HDG — что твой кирпич. Работал аж на 4 пальчиковых батарейках. А было у меня 4 аккумулятора, которые я тщательно перед поездкой зарядила. Уже в поезде попробовала — не работают! На вокзале в Киеве купила в ларьке целых два комплекта батареек (а стоили они тогда сумасшедшие деньги, но разорилась — ведь ответственность-то какая!). И вот меня приводят в этот круглый зал, жду первого президента. Пробую включить свой аппарат — не работает! Дрожащей рукой вставляю следующий комплект, а уже входит Кравчук со своим пресс-секретарем… Не работает!!! В общем, спас меня этот пресс-секретарь, записал на свой диктофон, потом мы с ним просто кассетами поменялись, я ему свою чистую отдала, а он мне — с записью. Думаю, сейчас ни один пресс-секретарь на такое не пойдет — у него не будет с чем свериться, если журналист исказил ответы шефа.
И последнее. История закончилась взрывом эмоций собкора ИТАР-ТАСС, он работал в Одессе, но еще обслуживал и Крым. Он приехал по какой-то нужде в Симферополь и наткнулся на мой отчет в газете. Я помню, как он, не веря своей удаче, держал газетные листы и всё повторял: это правда эксклюзив?! И что, никого из журналистов больше не было? И это сам Леонид Макарович сказал?! Потом я видела отголоски того моего интервью в других информагентствах, коих тогда, в доинтернетную историю, было куда меньше, нежели сейчас. 
5. Восьмое марта получился такой корпоративно-семейный праздник. Когда работала в больших редакциях, мы всегда отмечали. И дома никогда не отказываюсь получить милые подарочки от своих мужчин. У меня работает правило: дорог не подарок, дорого внимание. Но всегда хочется какого-то «женского» подарка — духи, шарфик, поездка к морю… Пусть этот праздник останется — окружающие меня мужчины умеют создавать подходящую атмосферу, пусть даже на один день…


1. Гусарова Марина Станиславовна, редактор отдела информации газеты "Крымское время".
 2.Пришла в журналистику в 1994 году, начала работать на  ГТРК  "Крым" в студии "Политика" в программе вещания на немецком языке "Хоффнунг".  Журналисты в нашей семье уже были -  брат моей бабушки, Семен Уланов,  работал  военным корреспондентом, затем - корреспондентом одной из  центральных газет СССР    - "Известия".  Писать я начала с детства - в основном, стихи.  Шанса попробовать себя в журналистике  не упустила, и до сих пор не жалею об этом. Журналистика - прекрасная возможности сказать то, что думаешь, и то, что, возможно, будет интересно и другим. 
3. С 1994 г. - ГТРК "КРЫМ",  c января 1996 года и по сей день - "Крымское время". 
4. Очень хорошо помню публикации, посвященные проблеме объединения  Симферопольского музыкального училища и Крымского училища культуры. Тогда, благодаря вмешательству общественности и прессы,  удалось избежать  фактического уничтожения одного из старейших учебных заведений Крыма. Были и другие работы - в защиту простых людей,  которых притесняли чиновники, крымских музеев, других учреждений культуры. Очень хорошо помню поездку с  в село Счастливое Бахчисарайского района с моим коллегой Алексеем Васильевым. Та публикация еще называлась "Счастливый тупик".  Смешных случаев за 17 лет работы, конечно, хватало - и не только смешных.  Почему-то вспоминается публикация о соседской сваре в  районе Старого города, когда мы с тем же Алексеем Васильевым еле унесли ноги от разъяренной женщины,  накануне облившей соседского ребенка кипящим супом... 
5. Мое отношение  к празднику 8 Марта неоднозначное. "День Клары и Розы"  не признаю, считаю, что все дни в году должны быть "женскими" - наполненными нежностью, любовью и мужским вниманием. Но, к сожалению, в нашей стране такой день только один. Что касается подарков,  то хотелось бы получить от коллег милые знаки внимания, а от близких людей -  что-нибудь изысканное и красивое. Например,  орхидею  - но не срезанную, а в горшке. Или махровую фиалку.  Категорически не хочу получать на праздник "полезные" подарки в виде мясорубок и миксеров: это необходимые в хозяйстве вещи, а не подарки.  Что касается любимых женских праздников, то это, конечно, День матери (мама была и остается для меня самым близким человеком), День жен-мироносиц, напоминающий нам о смелости и силе христианского подвига женщин,  а также День семьи, любви и верности,  посвященный святым Петру и Февронии. Их  житие -  действительно пример истинной любви.

  

                               
1. Дремова (Якимова) Наталья. Еженедельная информационно-аналитическая газета «Первая Крымская, заместитель главного редактора.
2.  Как, когда и почему пришли в журналистику. В 1994 году грызла в ТНУ на дневном отделении гранит науки, полагая, что буду биологом. Жизнь сложилась так, что необходимо было подрабатывать, отыскала полставки лаборантки в КРИППО (тогда институт последипломной подготовки учителей), а дважды в неделю подрабатывала у матери моей подруги, владевшей ночным ларьком. Однажды после такого дежурства пришла в гости к детскому поэту и писателю Владимиру Натановичу Орлову (была вхожа в его дом). Он поинтересовался, почему это у меня физиономия сине-зеленая, а глаза как щелочки. Я рассказала о своей работе. Этот удивительный человек тут же предложил: давай ты напишешь о том, как ночью сидишь в ларьке, мы этот репортаж пошлем моему другу, вдруг напечатают – получишь гонорар... Тут же велел вытащить его портативную печатную машинку и усадил меня за работу. Первая моя статья – «Ночной ларек» появилась в 1994 году в киевском еженедельнике «Частное дело», позже редактор, будучи в Симферополе, привез мне удостоверение собкора. Пришлось писать еще. Так что, порывы изначально были исключительно материальные.
3После окончания университета полгода проработала по специальности, в частном серпентарии. Потом решила, что это достаточно закалило меня, можно полностью уходить в журналистику. И в 1996-м появилась в газете «Крымское время». С 2003 – в «Первой Крымской», работала без отрыва от «Первой Крымской» три года собкором «Комсомольской правды в Украине», писала для всеукраинских газет и журналов.
4.  Ярких впечатлений много, считаю неплохими репортажи с заброшенных военных объектов, подземных катакомб, могильника радиоактивных отходов и т.д. Люблю писать про людей. Большой своей победой считаю историю с женщиной, которая была удочерена и двадцать лет искала своих биологических родителей, она знала лишь имя и фамилию отца, и то, что жила в Симферопольском районе. Удалось найти ее сводных сестер, маму, большое количество родни по отцу. А спустя несколько лет эта женщина сама взяла на воспитание детдомовских ребятишек.
Один из смешных случаев произошел в Ялтинском зоопарке, когда туда привезли небывалое чудо: ленивца. «Комсомолка» потребовала репортаж, причем чтобы я сфотографировалась с «милым зверьком на руках». А зверек оказался туповатым, но злобным, его сам Олег Зубков в руки не брал. Так что, удовольствовались веткой, на которой ленивец висел. Но что-то меня дернуло спросить о животных, которых нет в других зоопарках страны, а в Ялтинском имеются. И Олег Алексеевич повлек меня к гепарду, открыл вольер и затащил туда. Они с гепардом долго позировали, я фотографировала, а люди за ограждением спрашивали, почем стоит посидеть в вольере. Некоторые считали, что гепарду подали второй завтрак…

5.Отношение к 8 марта (если празднуете – с кем, где, о каком подарке мечтаете, и чтобы не хотели получить на праздник). Если не отмечаете, то  какие еще «женские праздники» Вам близки.  К 8 марта у меня отношение как ко всякому выходному дню – позитивное. В семье у нас гендерный паритет: муж и сын против меня и кошки, так что праздники мы не делим на мужские и женские. Тем более все равно в эти дни удел каждой женщины – побаловать родных чем-нибудь вкусным. Подарки мне обычно дарят, более-менее деликатно выспрашивая заранее о желаниях, так что сюрпризов не бывает. Не хотела бы получить на праздник что-то из бытовых приборов вроде пылесоса, или кухонные принадлежности. Из женских праздников мне ближе День семьи и любви (25 июня – День Петра и Февронии), который уже несколько лет стали отмечать в Украине.



1. Козырь Екатерина Александровна, ГТРК "Крым".
2. Совершенно случайно. До этого работала в школе, преподавала алгебру, геометрию и информатику. Даже 11 класс успела выпустить! Но вмешался Случай в лице Валерии Букиной.
3. Ни в каких. :) Разве что - школьных газетах.
4. Ярко полетали на парапланах в программе о горе Клементьева. А из смешного...хм...Совершенно случайно стащила дорогущую ручку - Паркер у очень большого человека в милицейской форме. Попросила записать что-то и по привычке бросила в сумку. Дома и обнаружила... Сказать, какие эмоции переполняли в этот момент трудно - их было море! Разумеется, на следующий день, пошла возвращать. Попыталась отдать секретарю, но девушка, глядя мне в глаза, позвонила шефу и с улыбкой сказала: "Решила вернуть всё же!" На дрожащих ногах я зашла в кабинет, где добрый человек сказал следующее: "Чай, кофе? Хотя, в Вашем случае, я бы выпил виски". Дружим по сей день. Ручка возвращена хозяину. Это то, что к ночи вспомнилось. И на выборах был необыкновенный эфир с В.Чолаком. 
5. Отношение - прекрасное! В этот день на улицах можно встретить удивительных мужчин - вдохновлённых и радостных. Празднуем, как правило, семьёй. Самый желанный подарок - сюрприз от сына. Есть у нас традиция - на день рождения он дарит мне серьги, а на 8 Марта - сам делает открытку (что очень важно) и ведёт меня выбирать браслет. Отмечаю, конечно. Кроме 8 Марта, не делю праздники на женские и мужские.



1. Леонова Ольга Викторовна, РИА «Новый Регион», корреспондент
2. Пришла нежданно для себя: была еще студенткой, считала всех журналистов нехорошими продажными людьми, политикой и окружающим интересовалась мало – эдакая эстетствующая дамочка. И тут друг семьи предложил поработать мне, тогда еще студентке, на радио в службе новостей. Деньги были нужны, я согласилась.
3. Наверное, я один из немногих людей в Крыму, который умеет так много: радийщик – «Радио «Лидер» и «Транс-М-радио», телевизионщик – телеканал «Неаполь» от корреспондента до редактора новостей и личной передачи, газетный журналист – «Комсомолка», пресс-секретарь одной партии, интернетчик – «Новый Регион» и большой формат аналитики в «РосУкрИнформе». Ну и по мелочам еще)))
4. Яркое впечатление от того, что каждый день узнаешь новое. Мне очень нравилось делать свою программу на телевидении «Записки неискушенного паломника», там была моя идея, мой выбор православных – и не только! - храмов, потрясающие путевые знакомства и открывание истории Крыма. А сейчас в «Новом Регионе» каждая тема – как детектив, с поисками крупиц истины, логическими состыковками. Так что вся работа – сплошное впечатление. Профессия у нас такая!
5. 8 марта, конечно, праздник, не совсем чтобы  наш, эдакая soviet tradition, но все мы родом оттуда и ради близких праздновать приходится: и подарки дарю, и принимаю, и стол накрываю… Когда поздравляют, приятно, что уж говорить. Знаю, что нужно праздновать в неделю жён мироносиц, но это пока не популяризированная дата. Еще почему-то своим индивидуальным женским праздником считаю день ангела 24 июля – святая Ольга какая женщина была!  Мечтаю о немногом: подарите мне день без бытовухи  – негоже женщине в женский день хлопотать на кухне, а потом мыть посуду. Лучший подарок – впечатление, а, значит, путешествие. Не обязательно в далекие страны, хотя бы в соседний город.  


1.     Суконкина Юлия Викторовна, Первый крымский электронный бизнес-журнал «Profit», корреспондент-обозреватель, параллельно осваиваю новое направление - SMM (Social Media Marketing), PR\SMM-менеджер в РА «МОРЕМЕDИА».
2.     С будущей профессией определилась еще в 14 лет. Возможно, на мое решение повлиял канадский телесериал «ТСН» («Телевизионная служба новостей»), который в 90-е годы транслировался  на телевидении. Он рассказывал о мире СМИ: создании новостей, жесткой конкуренции, непростых взаимоотношениях между  коллегами, давлении со стороны властей и т. д. В 10-11 классах начала заниматься в Малой Академии Наук Крыма на отделении журналистики. А в 2001 году поступила в Таврический национальный университет им.В.И.Вернадского на факультет славянской филологии и журналистики. О выбранной профессии ни разу не пожалела!
3.     Мой творческий путь начался с газеты «Крымское время», потом были такие не менее интересные проекты как деловой журнал «Прайм», ИА КИА, е-Крым, еженедельник «События».
4.      Каждый материал, над которым работаешь — самый любимый и в чем-то для меня особенный)
5.     8 Марта буду отмечать в кругу семьи. А подарок... А вот хочется, чтобы этот день стал самым настоящим праздником весны и погодка наконец-то побаловала нас солнцем и теплом, а не морозцем и снежком, как это обычно бывает в наш женский праздник))



1.     Чернова Софья Валерьевна, пресс-секретарь Республиканского комитета АРК по охране культурного наследия.
2.     В далеком детстве мечтала быть писателем-фантастом, вот почему, наверное, выбрала эту профессию.
3.     Работала с большим удовольствием у Вас в «Крымском времени» (мое первое и самое любимое место работы)…В газете «Сегодня» и немного в журнале «Крымская свадьба». Да, и пробовала на телевидении, но это явно не мое.
4.     Самое яркое впечатление от работы – это, наверное, как раз стажировка на телевидении. Мы снимали совершенно типичный сюжет о елочных браконьерах, моя задача была определить, где они промышляют. Сначала съемочная группа отправилась в центр Симферополя, там оказалось все по правилам. Но, уже выехав за город, мы нашли тех самых браконьеров. В общем, я подошла к продавцу с петличкой, оператор снимал из машины. Спросила откуда елочки, пощупала, посмотрела, а после спросила, где клеймо. На что продавец стал заметно нервничать и хамить. Я спросила, где документы, а он, активно жестикулируя, сказал, – «слушай, а че ты мне это вот тут мозги компостируешь, иди …» (долгий непрерывный мат). У нас получился очень неплохой сюжет, естественно, изречения продавца мы оставили в сюжете – это была изюминка).
5.     8-марта, наравне с Новым годом, люблю этот праздник с детства. В этот день с самого-самого утра мы с папой отправлялись на рынок покупать маме цветы и подарок. Пока шли, меня, маленькую девочку, все поздравляли. Это было здорово! Праздник буду отмечать на работе, у нас будет веселое общегородское мероприятие. Ну, а лучший подарок – здоровье близких, это сейчас важнее всего!

С праздником, девочки!
Мужики "КВ"

  Материал полосы подготовил Алексей Васильев

Комментариев нет:

Отправить комментарий