четверг, 21 марта 2013 г.

Настал Всемирный день стиха! Всё остальное – чепуха…




    Сегодня – Всемирный день поэзии. Этот  праздник, благодаря резолюции ЮНЕСКО, наездники Пегаса отмечают уже четырнадцатый года. Как отмечалось в решении ЮНЕСКО, цель учреждения праздника — «придать новый импульс и новое признание национальным, региональным и международным поэтическим движениям». Что такое «международное поэтическое движение» никто толком объяснить не может,  ведь поэзия  - дело индивидуальное, если не сказать интимное. Но всё равно поэты довольны. Им придали импульс на самом высоком уровне.
   Инициатива учреждения  Дня поэзии принадлежит поэтессе Тессе Суизи Уэбб, которая в 1938 году предложила   провозгласить Днём поэзии день рождения древнеримского поэта Вергилия. Штат Огайо, в котором жила Тесса, предложение узаконил. Вскоре   эта дата была признана тридцатью восемью штатами США, а также Мексикой, и отмечалась как Национальный день поэзии. Затем этот день стал праздноваться и в других странах как Всемирный день поэзии.
  Свой праздник поэзии есть и у нас: разумеется, это день рождения Пушкина. К слову, 6 июня  в ООН считается Днём русского языка.  Ну а так как мы и против Вергилия ничего не имеем, то дружным коллективом «Крымского времени» отмечаем и нынешнюю дату. А чтобы сэкономить на гонорарах, представляем читателям образцы ранней поэзии  сотрудников нашей газеты.
   Напомним,  что  в обычные дни на страницах «КВ» публикуется только проза. Но если у наших читателей появится желание опубликовать свои стихотворные произведения, мы с радостью опубликуем лучшие (на наш взгляд), но уже ближе к 21 марта 2014 года.
А пока – мы в стихах, встречайте!  



*   *   *

Марина Гусарова

Предчувствие весны

В лиловой глубине морозного тумана
Лимонный солнца луч беспомощно застыл…
Безмолвна тишина – лишь птицы встали рано
Нахохлившись, дрожат – февраль уж наступил.

Здесь холодно еще,  и горы  украшает
Сверкающего льда  брильянтовый венец,
Но птичьи голоса весну нам закликают
И скоро пропоют: зиме пришел конец!

И март придет сюда зеленой мшистой кочкой
Пушистым крокусом небесной чистоты.
И станет вся земля набухшей спелой почкой,
Раскрывшись для добра, цветенья и мечты.

В горах подтаял снег – а сердце тает, тает…
И чаще по утрам цветные  снятся сны…
Замерзшая душа надежду обретает –
В предчувствии любви, в предчувствии весны…

*   *   *

Игорь Азаров

Волк

Волк по клетке метался - 
Захлопнута дверь! 
Как же так ты попался, 
Любимый мой зверь? 
Почему твои ночи
Железом гремят, 
Почему твои очи 
Пожаром горят? 
Мне противен до дрожи
Тюремный режим. 
- Помоги нам, о Боже! 
Бежим, брат, бежим! 
Давай вместе сорвемся
С проклятой цепи
И вдвоем пронесемся
По желтой степи!

*   *   *

Елена  Лапковская

Монолог современника

Я вновь и вновь открываю двери,
Я вижу за ними счастливые лица.
Пытаюсь, но я в это счастье не верю
Я просто уверен, что все это снится.
Открою глаза — и не лицо, а маски
На них не улыбки, а злые гримасы
Унылая серость без признаков краски
Их много, их много, их целые массы.
Смешалось, слилось и не разобраться
Где правда, где ложь, а где наваждение
Я в собственной жизни стал сомневаться
Я весь, как одно большое сомнение.
Не верю, уже ни во что я не верю.
Но все-таки, искру надежды храня
Я вновь и вновь открываю двери,
И каждая дверь открывает меня

* * *


Юрий Поляков


Молитва
Вечер.
Иконка.
Лампадка мерцает.
Бабушка шепчет – 
Молитву читает,
Слышу я: 
«Господи, 
В трудные дни
Нас не покинь 
И от бед охрани».
Теплится свет 
Под иконкой в лампадке,
Я повторяю 
Молитву украдкой
Тихо за бабушкой – 
Снова и снова – 
С верой в простое 
И доброе 
Слово.

* * *


Марина Гусарова

Мгновение счастья

Легкою лодкой скользну я по краю пруда.
Руки, как весла, от берега вдруг оттолкнутся,
Волосы мягкие с кружевом ряски сольются –
И колыбелью уютной мне станет вода.

Сводом небесным смыкаются ветви берез,
Мир мой укрыв от настырных, докучливых взоров.
Здесь я не слышу ни жалоб, ни горьких укоров,
Здесь нет ни грусти, ни боли, ни горя, ни слез.

Здесь  совершенно  не хочется думать о том,
Что уже было,  и грезить о будущем тоже.
Я погружаюсь в уютное водное ложе,
И становлюсь тонким, быстрым ольховым листком.

Вей, ветерок! Мчи по глади озерной меня!
Дай насладиться мгновеньем  свободы и счастья!
Мне помоги не бояться ни зла, ни  ненастья  -
И не забыть упоения этого дня…

* * *

 Алексей Васильев

Условности

Он получил условный срок.
За что ему такая милость?
Но с той поры, как сердце билось,
Он жил условно. Так как мог.

Он, гражданин страны условной,
Отец условный двух детей,
Был счастлив этой жизнью ровной
И не искал другой, ровней

Он был условных знаний полный,
Условной мудрости учил…
И вот однажды, тот условный,
Вдруг безусловно опочил

Пошел на слом внезапно. Словно
Словам настал черёд другой…
Так выпьем двадцать грамм (условно)
За этот славный у(покой).


*   *   *

Елена  Лапковская

Романс

Я тихо умирал, когда ты уходила,
Но жизнь из меня ушла не до конца.
Над пропастью стою, и хрупкие перила
Готовы отпустить живого мертвеца.
И серая тоска, как дым, окутав плечи,
Какую ночь подряд мне не дает заснуть.
На жесткие слова тебе ответить нечем,
И прошлое, увы, мне не дано вернуть.
Прижав к груди платок, который ты держала,
Я помню каждый жест, я помню все слова.
Храню я, как скупец, слова, что ты сказала,
Не в силах я уйти, хоть ты давно ушла.
По жизни ты идешь, всех трудностей не зная,
Не зная слова «ложь» и горький вкус измен.
Как любишь ты играть, да и любить играя,
Разбитые сердца забрав навечно в плен.

* * *


Юрий Поляков

На пороге Мраморного зала... 

На пороге 
Мраморного зала,
В замке 
Короля-Его Величества,
Тряпка очень важная 
Лежала -
Важно-влажно-грязное 
Тряпичество.
И была Тряпичество 
Горда.
И полна достоинства:
Ещё бы!
Об неё придворные особы
Вытирали ноги
Иногда.

 * * *
Алексей Васильев

 Примета

 В мире множество традиций
 Любопытная - одна:
 Чтобы дважды не жениться
 На углу сиди стола.
 Это вредное поверье! 
 Опасайся, человек:
  Стол вонзится в межреберье
  И останется навек...
  Здесь ответ и обнаружен.
  Вот разгадка! Посуди,
  Ну, кому ты на хрен ну
  Если стол торчит в груди.

* * *

 Елена  Лапковская

Мой маг

Мой маг, волшебник и кудесник,
Обманывай меня, чаруй.
С тобою жизнь интересней
И сладок каждый поцелуй.
Не знаю, сколько будет длиться
Волшебных чар прекрасный плен,
Твое лицо, чужие лица
Закрывают облаком измен.
Все это будет, иль не будет,
Покажет время, а пока
Любовь прощаю, но не судят.
В твоей руке моя рука.


* * *
 Алексей Васильев

 Снег ноября

                                  В нежданном снеге ноября
                                   В неверном, липком, мокром, тайном
                                   Хочу увидеть признак я,
                                   Того, что это не случайно.

                                   В неверном, липком, мокром, тайном
                                   Уверен, что узнаю я 
                                   Того, что это не случайно,
                                   Зимы дыхание ловя.

                                   Уверен, что узнаю я 
                                   Как наступает ясность, трезвость...
                                   Зимы дыхание ловя
                                   Смотрю на снежную окрестность.

                                   Как наступает ясность, трезвость -
                                   Я начинаю свой отсчет
                                   Смотрю на снежную окрестность,
                                   Куда по-прежнему влечет.

* * *

"Крымское время" №31(3246)

Комментариев нет:

Отправить комментарий