Алексей ВАСИЛЬЕВ,
фото автора
На днях увидел свет и пошел по миру третий выпуск альманаха «Поэтическая карта Крыма».По сравнению с первыми этот сборник стал значительно весомей. И дело тут не столько в числе страниц и твердом переплете, сколько в созвездии имен. На этот раз составитель альманаха Владимир Грачев решил собрать воедино как современников, так и классиков.Классиков мудро пустили вперед — как пленных по минному полю...
Весьма удачный стратегический ход: кто же посмеет сомневаться в талантах Волошина или Мандельштама? Вот и бредут, охая, плечо к плечу, располневшая Ахматова; Бродский, промакивающий залысины носовым платком; поблескивает очками-велосипедами Сельвинский… И только возмущенный Грин не может успокоиться и понять почему его, прозаика, к поэтам причислили…
Пропустим мимо эту могучую кучку. Обратимся к творчеству ныне здравствующих.
Не дав возможности перевести дух, в атаку срывается щелкинская поэтесса Ирина Коляка. Вот фрагмент её испепеляющего обращения — к «любимым критикам»:
Вам спички дать?
Вы строки сжечь хотите?
Нет. Лучше не читайте.
Отдохните!
Отдохнешь тут… К слову, в рецензии на предыдущий выпуск альманаха я порекомендовал поэтам совершить акт гуманизма: самостоятельно сжечь весь тираж их виршей. Видимо, эта идея не всем пришлась по душе. А зря.
Но вернемся в Щелкино. Ирина Васильевна предупреждает недостойных:
…Не вас достойны, видимо, стихи.
Не всем дано отыскивать штрихи…
А мы всё-же рискнем эти штрихи отыскать! Какие-такие штрихи? Надо полагать — штрихи поэтического таланта. Или, если повезет, его (таланта) чертеж:
…Все Божьи твари, от Икара,
Рисуют в небе свой чертёж —
Немного воска, перьев пара,
Да рифмы на «Ядрёна вошь»
Сжимая слово, как эспандер,
Не просто так, не сгоряча,
Летает стаей Александр
Григорьевич, как саранча.
Наверное, автор этих строк, историк (кстати, неплохой) Игорь Спивак, грезил в творческом полете про Александра Григорьевича Лукашенко… Скажете, разве это не идеальное предположение? У вас другое мнение? Возможно. Ведь не все стихи и люди их потребляющие — идеальны. Ну а что же в идеале?
В идеале мы смешные люди
Тащим одеяло на себя
И при этом думаем,
что любим
Одиноких кошек и собак.
А, по сути, всё гораздо проще –
Каждый хочет лакомый,
кусок:
Цыган в чистом поле хочет
лошадь,
А мужик, взращённый ним
ершок.
Не соглашусь с начертавшей эти строки поэтессой из Армянска Верой Север! Когда я тащу одеяло на себя, я меньше всего думаю про одиноких кошек и собак. Мне гораздо ближе образ мечтателя-мужика. И особенно взращенного «ним» диковинного зверя ершока (или ершака).
Люблю, когда слагают стихи о родном Симферополе! Заслуженный деятель искусств Александр Лопушанский дарит нам такие строки:
Симферополь — южный город
Ты сердцам крымчанам дорог.
В уголках потомков славных,
Помним предков гениальных.
Каких гениальных предков помнят в уголках потомков славных, поэт не уточняет. Кстати, грамматики я не коснулся — всё как есть!
Читаем далее:
…На ветру поющий ясень…
Симферополь ты прекрасен!
Край миндаля, красной вишни;
Тебя любит сам Всевышний
Ну, приятно… Сам Всевышний любит Симферополь. Судя по всему, странною
любовью… И еще отдельное спасибо поэту за то, что он не срифмовал Симферополь с тополем. Ясень — это мило. Возможны варианты. К примеру — «Город, ты в грязи увяз. Это знает старый вяз».
А вот Галина Бибинова написала не то что стих, а целый «Гимн Симферополю»:
В центре Крыма Симферополь
Утопает весь в садах,
В поднебесье поражает красотою Чатыр-Даг.
Величаво протекает древняя река Салгир,
Её многие поэты воспевали на весь мир
Хорошие слова. Правильные. Разве что Симферополь находится не совсем в центре Крыма. Город давно не утопает в садах. Красотою в поднебесье поражают, скорее, другие вершины. Салгир не древняя река. И протекает она не величаво, а жалко струится. Да и немногие поэты воспевали Салгир на весь мир. Пушкин, пожалуй…
Впрочем, Пушкин — эта статья особая! Самый рейтинговый поэт в альманахе! Всякий уважающий себя пиит стремится застолбить своё имя в литературе рядом с Пушкиным.
Поэтесса Людмила Подосинникова признаётся:
Я не учусь у Пушкина,
Я Пушкиным живу,
Как будто в океане
В стихах его плыву
Я бы некоторым поэтам посоветовал не плавать в стихах, а все же хоть чему-нибудь поучиться у Пушкина. Но, как говорится, умного учить — только портить.…
Вернемся к нашим «пушкинистам». Виктор Горбунов сочинил «Оду Пушкину» Почему нет?
…Простые люди, коим дорог
Твой дух в тиши морозных дней.
Младенец крикнет из пелёнок,
Пленяясь сказочкой твоей.
Знаю людей, которым дорог дух Пушкина не только в тиши морозных дней. И пленяются они не только сказочками. Им дорог весь пушкинский язык. В этом изящно признается Веталина Феоктистова в стихотворении «О Пушкине А.С.»
На русском языке вещал великий Гений,
Певец бессмертия и славы Россиян,
Его громадою стихов, мир, одаренный,
Богатство слова русского признал.
Пушкин прочтя это, обязательно прослезился бы от восторга….
Руководитель совета «Керченского городского литературного объединения «Лира Боспора», член Союза Российских писателей Алексей Вдовенко к асу русской поэзии обращается запросто:
«Прекрасны вы, брега Тавриды,
Когда вас видишь с корабля…»
Но если б Пушкин нас увидел,
То он сказал бы только: «Гля!»
Эх, если бы Пушкин прочел все это, он не только бы «Гля!» воскликнул…
Читаем дальше:
…О, Саша! Ты взираешь мудро,
Как мы живём, вовсю греша.
И ждёт сияющего утра
Твоя бессмертная душа
Бедный Саша… Чтобы так писать — особый «Поэтический дар» нужен. Именно так называется стихотворение партенитской поэтессы Софии Чубатой:
Как бы выразить мне, что такое талант?
Это Пушкин, Шевченко, Овидий,
Это Светоч народа, всегда дебютант,
Яркий луч светозарных открытий!
Светозарные открытия, друзья, нас еще ждут впереди. Дорогу молодым!
Юная поэтесса Ника Котькова (о себе девушка написала, что любит «искусство, цветы и позитив») начертала душераздирающие строки. Какой тут, к бесу, позитив:
Люблю тебя, за что не знаю,
Ведь ты не ангел на Земле,
В кровавом я огне пылаю.
Марионетка я тебе.
Ты управляешь мной, как кукла,
А коль не любишь ты меня,
Зачем так ласково целуешь?
Во всех грехах меня виня…
Хорош же этот гусь — управитель куклы! И догадываюсь, зачем он так ласково целует, во всех грехах «меня виня»…
Ника, попробуйте на досуге написать просто о том, как идет дождь…
Еще одно юное дарование — Евгения Шинтяпина. Евгения пишет о глазах.
Твои глаза как мармелад:
Не ждут, не ищут скорби,
Не выражают то, чему ты рад,
Не говорят о боли
Ну, тут комар носа не подточит! Кто возразит, мол, мармелад кого-то ждет или скорбит? И, еще согласен я с тобой, Евгения: мармелад, как правило, никогда не выражает то, чему ты рад и, действительно, помалкивает о боли!
Листаем дальше альманах. Перед нами стихотворение — завещание Елизаветы Оношко:
Когда я умру, вы мне дайте волю –
Пустите вы мой прах по полю,
По полю жёлтому тому…
Хотел бы я взглянуть на тех мерзавцев, которые не дают Елизавете воли! Несчастная поэтесса мечтает погулять по «тому» полю, хотя бы и …после смерти… К слову, а почему Елизавета решила готовится к смерти? Да потому, что годы поджимают… Елизавете — 19 лет: возраст нешуточный!
Приятно читать молодых — они пишут про любовь. Но не только молодым любовь — и утеха и боль. Майор запаса Геннадий Сергеев до сих пор не может понять непредсказуемую женскую душу:
Что ты делаешь с собой, милая?
Появляешься в толпе голая.
И не ждёт ступней земля стылая,
И не чувствуешь спиной холода
Что с душой твоей еще девичьей?
Почему хрипишь, как зверь раненый?
Не хочу об этом я сплетничать…
Видно с проседью душа, раннею
Не расстраивайтесь, Геннадий, у баб всегда так — не с хрипотцой, так с проседью. Их только в толпу запусти…
Вот, к примеру, моя коллега — журналист и психолог Валентина Григорьева (Гацаева) сама признается в импульсивности женских чувств:
…Почему тебе грублю?
Потому что не люблю…
Никого!...Беда какая!
Жизнь из блюдечка лакаю…
Кому жизнь из блюдечка, а кому портвейн из голышка. Признаемся, что и мы, мужики, поизмельчали… То ли давние времена с щедрыми и галантными… французами. Ну, взять Бертье того, как его, черта… Впрочем, вникайте сами в строки стихотворения Веры Кириченко «Французы для Крыма»:
…Француз Бертье тот Делагард
Построить смог водопровод.
Алуште, Ялте дал он в дар.
Его запомнил наш народ.
* * *
Нам кризис был бы нипочем,
Когда бы наш миллионер,
Подставил нам своё плечо,
Лишь взяв с французов тех пример
Ага, дождешься от миллионеров! Они даже на издание этого сборника ни копшайки не отстегнули! Пришлось поэтам самим скидываться. И не по тридцать гривен, как на первый сборник, а поболее… Зато более двухсот современных крымских поэтов обессмертили себя под одной обложкой. А это того стоит.
И радостная новость под занавес — часть небольшого тиража альманаха поступила в свободную продажу! Стоит вместилище нетленок всего двести гривен. Хватайте!
* * *
Спички? Я уже не говорю про спички… Огнемёт!
Опубликовано в газете "Крымское время" №15 (2942) от 10 февраля 2011г
фото автора
На днях увидел свет и пошел по миру третий выпуск альманаха «Поэтическая карта Крыма».По сравнению с первыми этот сборник стал значительно весомей. И дело тут не столько в числе страниц и твердом переплете, сколько в созвездии имен. На этот раз составитель альманаха Владимир Грачев решил собрать воедино как современников, так и классиков.Классиков мудро пустили вперед — как пленных по минному полю...
Весьма удачный стратегический ход: кто же посмеет сомневаться в талантах Волошина или Мандельштама? Вот и бредут, охая, плечо к плечу, располневшая Ахматова; Бродский, промакивающий залысины носовым платком; поблескивает очками-велосипедами Сельвинский… И только возмущенный Грин не может успокоиться и понять почему его, прозаика, к поэтам причислили…
Пропустим мимо эту могучую кучку. Обратимся к творчеству ныне здравствующих.
Не дав возможности перевести дух, в атаку срывается щелкинская поэтесса Ирина Коляка. Вот фрагмент её испепеляющего обращения — к «любимым критикам»:
Вам спички дать?
Вы строки сжечь хотите?
Нет. Лучше не читайте.
Отдохните!
Отдохнешь тут… К слову, в рецензии на предыдущий выпуск альманаха я порекомендовал поэтам совершить акт гуманизма: самостоятельно сжечь весь тираж их виршей. Видимо, эта идея не всем пришлась по душе. А зря.
Но вернемся в Щелкино. Ирина Васильевна предупреждает недостойных:
…Не вас достойны, видимо, стихи.
Не всем дано отыскивать штрихи…
А мы всё-же рискнем эти штрихи отыскать! Какие-такие штрихи? Надо полагать — штрихи поэтического таланта. Или, если повезет, его (таланта) чертеж:
…Все Божьи твари, от Икара,
Рисуют в небе свой чертёж —
Немного воска, перьев пара,
Да рифмы на «Ядрёна вошь»
Сжимая слово, как эспандер,
Не просто так, не сгоряча,
Летает стаей Александр
Григорьевич, как саранча.
Наверное, автор этих строк, историк (кстати, неплохой) Игорь Спивак, грезил в творческом полете про Александра Григорьевича Лукашенко… Скажете, разве это не идеальное предположение? У вас другое мнение? Возможно. Ведь не все стихи и люди их потребляющие — идеальны. Ну а что же в идеале?
В идеале мы смешные люди
Тащим одеяло на себя
И при этом думаем,
что любим
Одиноких кошек и собак.
А, по сути, всё гораздо проще –
Каждый хочет лакомый,
кусок:
Цыган в чистом поле хочет
лошадь,
А мужик, взращённый ним
ершок.
Не соглашусь с начертавшей эти строки поэтессой из Армянска Верой Север! Когда я тащу одеяло на себя, я меньше всего думаю про одиноких кошек и собак. Мне гораздо ближе образ мечтателя-мужика. И особенно взращенного «ним» диковинного зверя ершока (или ершака).
Люблю, когда слагают стихи о родном Симферополе! Заслуженный деятель искусств Александр Лопушанский дарит нам такие строки:
Симферополь — южный город
Ты сердцам крымчанам дорог.
В уголках потомков славных,
Помним предков гениальных.
Каких гениальных предков помнят в уголках потомков славных, поэт не уточняет. Кстати, грамматики я не коснулся — всё как есть!
Читаем далее:
…На ветру поющий ясень…
Симферополь ты прекрасен!
Край миндаля, красной вишни;
Тебя любит сам Всевышний
Ну, приятно… Сам Всевышний любит Симферополь. Судя по всему, странною
любовью… И еще отдельное спасибо поэту за то, что он не срифмовал Симферополь с тополем. Ясень — это мило. Возможны варианты. К примеру — «Город, ты в грязи увяз. Это знает старый вяз».
А вот Галина Бибинова написала не то что стих, а целый «Гимн Симферополю»:
В центре Крыма Симферополь
Утопает весь в садах,
В поднебесье поражает красотою Чатыр-Даг.
Величаво протекает древняя река Салгир,
Её многие поэты воспевали на весь мир
Хорошие слова. Правильные. Разве что Симферополь находится не совсем в центре Крыма. Город давно не утопает в садах. Красотою в поднебесье поражают, скорее, другие вершины. Салгир не древняя река. И протекает она не величаво, а жалко струится. Да и немногие поэты воспевали Салгир на весь мир. Пушкин, пожалуй…
Впрочем, Пушкин — эта статья особая! Самый рейтинговый поэт в альманахе! Всякий уважающий себя пиит стремится застолбить своё имя в литературе рядом с Пушкиным.
Поэтесса Людмила Подосинникова признаётся:
Я не учусь у Пушкина,
Я Пушкиным живу,
Как будто в океане
В стихах его плыву
Я бы некоторым поэтам посоветовал не плавать в стихах, а все же хоть чему-нибудь поучиться у Пушкина. Но, как говорится, умного учить — только портить.…
Вернемся к нашим «пушкинистам». Виктор Горбунов сочинил «Оду Пушкину» Почему нет?
…Простые люди, коим дорог
Твой дух в тиши морозных дней.
Младенец крикнет из пелёнок,
Пленяясь сказочкой твоей.
Знаю людей, которым дорог дух Пушкина не только в тиши морозных дней. И пленяются они не только сказочками. Им дорог весь пушкинский язык. В этом изящно признается Веталина Феоктистова в стихотворении «О Пушкине А.С.»
На русском языке вещал великий Гений,
Певец бессмертия и славы Россиян,
Его громадою стихов, мир, одаренный,
Богатство слова русского признал.
Пушкин прочтя это, обязательно прослезился бы от восторга….
Руководитель совета «Керченского городского литературного объединения «Лира Боспора», член Союза Российских писателей Алексей Вдовенко к асу русской поэзии обращается запросто:
«Прекрасны вы, брега Тавриды,
Когда вас видишь с корабля…»
Но если б Пушкин нас увидел,
То он сказал бы только: «Гля!»
Эх, если бы Пушкин прочел все это, он не только бы «Гля!» воскликнул…
Читаем дальше:
…О, Саша! Ты взираешь мудро,
Как мы живём, вовсю греша.
И ждёт сияющего утра
Твоя бессмертная душа
Бедный Саша… Чтобы так писать — особый «Поэтический дар» нужен. Именно так называется стихотворение партенитской поэтессы Софии Чубатой:
Как бы выразить мне, что такое талант?
Это Пушкин, Шевченко, Овидий,
Это Светоч народа, всегда дебютант,
Яркий луч светозарных открытий!
Светозарные открытия, друзья, нас еще ждут впереди. Дорогу молодым!
Юная поэтесса Ника Котькова (о себе девушка написала, что любит «искусство, цветы и позитив») начертала душераздирающие строки. Какой тут, к бесу, позитив:
Люблю тебя, за что не знаю,
Ведь ты не ангел на Земле,
В кровавом я огне пылаю.
Марионетка я тебе.
Ты управляешь мной, как кукла,
А коль не любишь ты меня,
Зачем так ласково целуешь?
Во всех грехах меня виня…
Хорош же этот гусь — управитель куклы! И догадываюсь, зачем он так ласково целует, во всех грехах «меня виня»…
Ника, попробуйте на досуге написать просто о том, как идет дождь…
Еще одно юное дарование — Евгения Шинтяпина. Евгения пишет о глазах.
Твои глаза как мармелад:
Не ждут, не ищут скорби,
Не выражают то, чему ты рад,
Не говорят о боли
Ну, тут комар носа не подточит! Кто возразит, мол, мармелад кого-то ждет или скорбит? И, еще согласен я с тобой, Евгения: мармелад, как правило, никогда не выражает то, чему ты рад и, действительно, помалкивает о боли!
Листаем дальше альманах. Перед нами стихотворение — завещание Елизаветы Оношко:
Когда я умру, вы мне дайте волю –
Пустите вы мой прах по полю,
По полю жёлтому тому…
Хотел бы я взглянуть на тех мерзавцев, которые не дают Елизавете воли! Несчастная поэтесса мечтает погулять по «тому» полю, хотя бы и …после смерти… К слову, а почему Елизавета решила готовится к смерти? Да потому, что годы поджимают… Елизавете — 19 лет: возраст нешуточный!
Приятно читать молодых — они пишут про любовь. Но не только молодым любовь — и утеха и боль. Майор запаса Геннадий Сергеев до сих пор не может понять непредсказуемую женскую душу:
Что ты делаешь с собой, милая?
Появляешься в толпе голая.
И не ждёт ступней земля стылая,
И не чувствуешь спиной холода
Что с душой твоей еще девичьей?
Почему хрипишь, как зверь раненый?
Не хочу об этом я сплетничать…
Видно с проседью душа, раннею
Не расстраивайтесь, Геннадий, у баб всегда так — не с хрипотцой, так с проседью. Их только в толпу запусти…
Вот, к примеру, моя коллега — журналист и психолог Валентина Григорьева (Гацаева) сама признается в импульсивности женских чувств:
…Почему тебе грублю?
Потому что не люблю…
Никого!...Беда какая!
Жизнь из блюдечка лакаю…
Кому жизнь из блюдечка, а кому портвейн из голышка. Признаемся, что и мы, мужики, поизмельчали… То ли давние времена с щедрыми и галантными… французами. Ну, взять Бертье того, как его, черта… Впрочем, вникайте сами в строки стихотворения Веры Кириченко «Французы для Крыма»:
…Француз Бертье тот Делагард
Построить смог водопровод.
Алуште, Ялте дал он в дар.
Его запомнил наш народ.
* * *
Нам кризис был бы нипочем,
Когда бы наш миллионер,
Подставил нам своё плечо,
Лишь взяв с французов тех пример
Ага, дождешься от миллионеров! Они даже на издание этого сборника ни копшайки не отстегнули! Пришлось поэтам самим скидываться. И не по тридцать гривен, как на первый сборник, а поболее… Зато более двухсот современных крымских поэтов обессмертили себя под одной обложкой. А это того стоит.
И радостная новость под занавес — часть небольшого тиража альманаха поступила в свободную продажу! Стоит вместилище нетленок всего двести гривен. Хватайте!
* * *
Спички? Я уже не говорю про спички… Огнемёт!
Опубликовано в газете "Крымское время" №15 (2942) от 10 февраля 2011г
Комментариев нет:
Отправить комментарий