среда, 21 марта 2012 г.

Что позволено татарину, не позволено русину?



Наталья КИСЕЛЕВА

«Логика», которую демонстрирует Мустафа Джемилев в своих высказываниях по поводу и без повода, свидетельствует о том, что Гегеля он точно не читал. Да и с трудами других корифеев этой науки он также вряд ли знаком. Или как в известной поговорке: «Если видел, то не слышал, если слышал, то не понял, если понял, то не так».


А судьи кто?

Лидер незаконной этнической организации под названием меджлис в своем антирусинском заявлении по обыкновению применил двойные стандарты. Во-первых, он «отказал» русинам в праве на самоидентификацию, а во-вторых, заклеймил позором лидера закарпатских русинов, священника Дмитрия Сидора за высказывания о необходимости создания национальной автономии. Причем Мустафа Джемилев призвал государство «не быть мягкотелым в этом вопросе». «Поэтому я думаю, что, конечно, решение суда   не должно быть столь суровым, как в советские времена, но достаточно убедительным, чтобы показать, что такие решения государство терпеть не будет», – заявил лидер меджлисовцев, которые постоянно твердят о создании крымскотатарской автономии.
В принципе, как любой человек, он имеет право на собственное мнение, если бы не одно «НО». И даже не одно, а несколько, укладывающиеся в ответ на классический вопрос: «А судьи кто?»
Действительно, кто?
Начнем со статуса. Мустафа Джемилев является не только народным депутатом, но и лидером незаконной этнической организации, в отличие, кстати, от русинских организаций. Меджлис, действующий на территории Украины на протяжении всех лет независимости, находится вне законодательного поля государства, так как является незарегистрированной организацией. Меджлис намеренно не проходит регистрацию ни как политическая партия (согласно Закону Украины от 5 апреля 2001 г. №2365-III «О политических партиях»), ни как общественная организация (согласно закону Украины от 18 июля 1992 г. №2461-XII «Об объединениях граждан»). Следовательно, лидеры этой преступной организации сознательно, но почему-то безнаказанно (?!) преступают закон!

Что позволено меджлису, не позволено никому!

В своем антирусинском выступлении Мустафа Джемилев заявил: «Мы в комитете (Комитет Верховной Рады Украины, по вопросам прав человека, национальных меньшинств и межнациональных отношений. – Ред.) недавно рассматривали вопрос по русинам, предлагался проект закона, чтобы они во время переписи имели право указывать национальность «русин». Понятное дело, на Украине есть много наречий, как и у крымских татар, но, если, например, начать делить русских по этим наречиям, то от России ничего не останется».
В этом случае Мустафу Джемилева почему-то не возмущает деление татар на крымских, казанских, сибирских и т.п., но русинам в праве на самоидентификацию он отказывает. Где, спрашивается, логика? Логика – у Гегеля, а у Джемилева – политическая выгода.
В тексте недавно зарегистрированного Мустафой Джемилевым законопроекта «О концепции государственной этнополитики Украины» русины даже не упоминаются. Хотя в Венгрии, Сербии, Словакии, Польше и Чехии русины официально признаны национальным меньшинством. Наличие «существенных отличий между русинами и украинцами» увидели даже в Женеве, и еще в 2006 году Комитет по ликвидации расовой дискриминации ООН рекомендовал правительству Украины рассмотреть вопрос признания русинов в качестве национального меньшинства. Но Джемилеву европейский пример – не пример, и ООНовский указ – не указ, если это не выгодно меджлису.
Вот если бы крымские татары не были признаны национальностью на Украине, как бы действовал меджлис? Добивался бы признания права на самоидентификацию! А русинам, по логике Джемилева, это запрещено.

Что позволено меджлису, не позволено другим!
 Фото Алексея Васильева
Не преминул лидер незаконной этнической организации Мустафа Джемилев в своем антирусинском спитче обвинить русинов в сепаратизме. Что послужило поводом к такому обвинению? Желание создать национальную автономию. Кто бы обвинял?! Ну, уж никак не представители меджлиса, которые в своих программных документах в качестве цели прописали создание крымскотатарского государства! Именно государства, а не автономии!
Правда, в своих интервью они говорят, что государственность – это не государство, а только лишь автономия в составе Украины, но национальная. Значит, меджлису можно требовать создания национально-территориальной автономии, а русинам – нет?! Где, повторимся, логика? Логика – у Гегеля, у Джемилева… и далее по тексту.
Приведем примеры, когда сам Мустафа Джемилев заявлял о необходимости создания национальной автономии для крымских татар. Не будем углубляться в 20-летнию историю меджлиса. Ограничимся свежими изречениями.
·        Председатель меджлиса крымскотатарского народа Мустафа Джемилев заявил, что меджлис требует создания национально-территориальной автономии («Флот 2017, январь 2011 г.)
·        Глава Меджлиса крымскотатарского народа, народный депутат Украины Мустафа Джемилев считает, что в Крыму должна быть создана национал-территориальная автономия крымских татар («Главред», февраль 2011 г.)
Да что там интервью в СМИ, когда в официальном поздравлении меджлисом крымских татар с новым годом написано черным по белому даже не об автономии, а о государственности: «Наступивший 2012 календарный год требует от каждого из нас еще большей самоотверженности и концентрации воли во имя будущего крымскотатарского народа и восстановления его государственности на своей земле…»
Значит, меджлис может безнаказанно проповедовать сепаратизм, а русинам даже нельзя заикаться об автономии?!

Так кто сепаратист?

И уж если речь идет о сепаратизме, то проповеди меджлиса ложаться не благодатную почву. Так, например, почти четверть крымских татар (24%), согласно результатам социологического исследования Центра Разумкова, выступают за выход Крыма из состава Украины, из них 20,7% ратует за присоединение к Турции, а 3,3% предпочитает независимое государство. Причем тенденция, зафиксированная социологами Центра Разумкова, свидетельствует о росте сепаратистских настроений среди крымских татар. В 2009 году за выход Крыма из состава Украины и присоединение к Турции высказывались менее 5% крымских татар (4,3%), а в 2011 г. доля сепаратистов увеличилось почти в пять раз (20,7%).
При этом лидер незаконной этнической организации уверяет всех в том, что меджлис формирует в среде крымских татар «прогосударственность». Конечно формирует, только, выходит, что не проукраинскую, а протурецкую.

Что позволено меджлису, не позволено никому!
Но почему в таком случае позволено меджлису?

«Крымское время», № 28 от 20 марта 2012 г.

 P.S. Суд приговорорил о.Димитрия на три года лишения свободы с отсрочкой отбывания наказания на 2 года. Именно столько, сколько требовал прокурор. Также о. Димитрий Сидор обязан уплатить штраф в сумме 1840 гривен.

1 комментарий: