Марина ГУСАРОВА
Фото Виталия ПАРУБОВА
Жили-были
еще не старая мама и юная дочь. Жили не то, чтобы бедно, но и не богато, мама работала медсестрой в больнице, дочка
готовилась к поступлению в медицинский.
В выходные они позволяли себе поспать подольше, а потом шли в парк – погулять и
полакомиться мороженым: дочка – новомодным со вкусом манго, а мама – любимым с
детства сливочным с шоколадом. Так, тихо
и размеренно, жили бы они и дальше, не позвони однажды в дверь их квартиры
нежданный гость…
Именно такова завязка премьерного спектакля по пьесе российского
драматурга Игоря Германа из Минусинска «Прости меня», представленного зрителям в Крымском
академическом русском драматическом театре им. Горького в начале апреля.
Выбор для постановки Малой сцены, где
контакт между актером и зрителем минимален
- не случайность. Ведь на сцене на этот раз не пестрящая поворотами
сюжета комедия положений, не яркий костюмный спектакль, а мелодрама, уже сама
по себе подразумевающая «эффект присутствия» смотрящего.
Стереотип – мол, мелодрама уже сама по себе
жанр заведомо выигрышный – в наш век сухого коммуникационного общения работает не всегда. Драматургу и режиссеру
порой приходится стучаться в глухо запертую дверь зрительского скепсиса,
проявлять чудеса креатива, изо всех сил
стараясь не скатиться в не слишком почитаемые сегодня «слезы и сопли». Удалось
ли это Игорю Герману и
режиссеру-постановщику спектакля Виктору Навроцкому? Думаю, удалось даже
большее – придать внешне банальному сюжету о возвращении блудного мужа щемящую
остроту, «зацепившую» всех сидящих в зале. «Даже я плакал», - признался мне
известный крымский композитор и бывший военный моряк Вячеслав Бобров, полжизни
прослуживший на Крайнем Севере.
В чем же причина? Наверное, в том, что
практически каждый сидящий в небольшом
зрительном зале прямо или опосредованно хоть раз в жизни становился героем подобной простой, но от
этого не менее драматичной истории. Мать
каждый Новый год и день рождения
преподносит дочери подарки «от папы». Подросшая дочь, чтобы не расстраивать
маму, делает вид, что в это верит. Но в
одночасье молчаливое соглашение двух женщин разрушает Он – мужчина, который
когда-то давно с легкостью предал их обеих.
Актерскому трио – Людмиле Федоровой,
(медсестра Татьяна), Дмитрию Кундрюцкому (ее бывший муж Алексей) и Яне Мармиль
(их дочь Аня), а также поставившему спектакль Виктору Навроцкому выпала нелегкая задача: поднять внешне простой
сюжет до философской высоты нравственного выбора. Ведь, увидев
спектакль, зритель поймет: в этой истории далеко не все так просто.
Татьяна
Людмилы Федоровой - не
классическая «обманутая жена». Ради дочери она готова вновь «навести мосты», даже если сердце порой нестерпимо щемит от
давней обиды. Да и сам Алексей в
исполнении Дмитрия Кундрюцкого вроде
бы не прочь обрести утраченный по глупости семейный очаг. «Мостиком» между мятущимися
родителями становится дочь Аня,
проявив не свойственную юности
мудрость. Молодая актриса Яна Мармиль,
несомненно, запомнится зрителям драматизмом и удивительной искренностью, с
которой она не играет – живет жизнью своей героини.
Понять. Простить. Принять. Именно эти три ступеньки к обретению,
казалось бы, навсегда ушедшего счастья придется преодолеть героям премьеры буквально
в полшаге от первого ряда зрительских кресел. На Малой сцене нет рампы – и это,
наверное, правильно. Потому, что в вечер премьеры актеры и зрители были вместе.
И вместе прожили удивительную историю расставания со старыми обидами и рождения
нового будущего.
Комментариев нет:
Отправить комментарий