Сильвестр Герундий
В
симферопольском кинотеатре им.Шевченко (с 1915г. - синематограф
"Баян") смотрим фантастический триллер Брэда Бёрда ("Стальной
гигант", "Рататуй", "Суперсемейка", "Миссия
невыполнима: Протокол Фантом") "ЗЕМЛЯ БУДУЩЕГО". Девушка Кейси (Бритт
Робертсон) находит таинственный предмет, при помощи которого она вместе с
бывшим гением изобретателем Фрэнком (Джордж Клуни) путешествует в мир,
известный как Земля будущего, где их действия непосредственно влияют на мир.
Земля
Будущего была создана Уолтом Диснеем как отдельная секция в Диснейленде в 1955
году. Были времена, когда американцы представляли оптимистичное будущее. С
годами, в 1970-х, образ будущего начал мрачнеть. Подобные изменения
заинтересовали сценариста и продюсера Дэймона Линделофа, поэтому когда он начал
думать над сюжетом фильма, то обратил внимание на этот факт: "Я хотел
передать зрителям тот оптимизм, который был присущ людям раньше", –
комментирует Линделоф.
Затем
Линделоф увидел ящик, который случайно нашли в шкафу на Disney Studios. В этом
ящике были разнообразные модели и планы, фотографии и письма, относящиеся к
началу разработки секции Земли Будущего и Всемирной Ярмарки 1964 для
Диснейленда. Линделоф был в восторге от находки, он вспоминает:
«Я
начал фантазировать, что это мог бы быть путеводитель с ключами к таинственной
истории, о которой никто не знает. А если так, то что это может быть за
история? И наиболее очевидным ответом для меня было то, что такое место – Земля
Будущего – существует на самом деле, и это не тематический парк, а секретное
хранилище, находится где-то в таинственном месте в мире». Эта идея и стала
отправной точкой для сюжета фильма, который Линделоф затем доработал и оформил
в сценарий вместе с Брэдом Бердом и Джеффом Дженсеном.
Город,
в котором живут персонажи фильма, полон новейших технологий. Фильммейкеры
понимали, что в идеале было бы неплохо найти такой город в нашем современном и
далеком от идеала мире. Сначала казалось, что всю Землю будущего придется
создавать с чистого листа – занятие довольно сложное и недешевое. Только в
результате странного стечения обстоятельств было найдено гораздо более
бюджетное решение.
Разработчик
визуальных эффектов и ко-продюсер фильма Том Пейтцман нашел уникальную футуристическую
локацию и показал ее режиссеру Брэду Берду. Этой локацией стал Город Науки и
Искусств в испанской Валенсии. Город спроектирован архитектором Сантьяго
Калатравой, работы которого уже неоднократно вдохновляли художника-постановщика
Скотта Чэмблисса. Находка порадовала и режиссера, предпочитающего реальные
локации зеленому экрану.
Не
все сцены, действие которых разворачивается на Земле Будущего, снимали в городе
Науки и Искусств. В частности, нужно было придумать, как снимать сцены с
монорельсовой дорогой. Площадка с огромной энергетической сферой и массивным
монитором получила название Бриджвей Плаза. На возведение декораций ушло шесть
месяцев, и в результате площадка вышла размером с половину футбольного поля.
Декорации
были настолько масштабными, что во всем мире не нашлось павильона, в котором
они могли бы расположиться. На площадке Бриджвей Плаза построили настоящую
монорельсовую дорогу. Когда основные элементы конструкции были готовы,
монорельс застеклили и осветили.
В
финальной сборке футуристическое транспортное средство весило почти 16 тонн.
Больше всего инженеров волновала безопасность, ведь в вагоне находились актеры.
Конструкторы
предложили использовать гидравлические лебедки, с помощью которых можно было бы
моментально остановить вагон в непредвиденной ситуации, и гидравлические
тормоза, которые позволили бы замедлить движение в заранее определенном месте.
Двери открывались автоматически, и актеры могли выйти из салона целыми и
невредимыми.
По
сюжету, поиски любой информации, связанной с загадочным значком, приводят Кейси
в Хьюстон, штат Техас. Там находится антикварный магазин Взрыв из прошлого,
который полностью построили в павильоне на студии.Декоратор Лин МакДоналд
несколько месяцев собирала «товары» для магазина. В коллекцию вошло несколько
тысяч предметов, большинство из которых было приобретено или изготовлено
специально для съемок. Было и некоторое количество оригиналов, в том числе и
те, что Брэд Берд занял для съемок из своей коллекции.
Однако,
наибольшую ценность для создателей фильма представлял собой вторая съемочная
площадка, ставшая своеобразным символом ключевой идеи фильма – настоящая
платформа NASA на мысе Канаверал во Флориде.
«Мы
провели несколько недель на стартовой платформе №39, откуда стартовали все
ракеты класса Аполлон и космические шаттлы, – вспоминает исполнительный
продюсер Джон Уокер. – Уже то, что мы находились там, заставляло наши сердца
биться быстрее.
Помню,
как смотрел в детстве по телевизору старт ракеты. Когда мы находились на
платформе, там был запланирован запуск ракеты Марс Мейвен. Мы видели этот
запуск своими глазами с достаточно близкого расстояния, ближе, чем журналисты.
Это просто фантастика».
Каким
бы удивительным не казался мыс Канаверал, он был лишь одним из многих ярких
натурных локаций. Съемки начались на ферме возле города Пинчер Кирк в канадской
провинции Альберта. Продюсеры заплатили фермерам, чтобы те вырастили поле
озимой пшеницы с характерным янтарным оттенком. Именно такой Брэд Берд представлял
идеальную сельскую местность.Затем съемочная группа переехала на ферму в
Ендербаи рядом с озером Оканаган в провинции Британская Колумбия. Там снимались
сцены на ферме Уокера и его кукурузные поля, которые также были выращены
специально для съемок фильма.
Были
также отобраны несколько других локаций в Испании и Канаде. Съемки велись на
аттракционе Этот маленький мир в парке развлечений Диснейланд в Анахайме, штат
Калифорния, и на багамских пляжах. Вторая съемочная группа работала в Париже. Всего
было задействовано более 90 сочетаний различных натурных и павильонных
площадок. Съемочной группе пришлось переезжать 10 раз.
Комментариев нет:
Отправить комментарий