Алексей Арунян, фото автора
Если вечером вы прогуливаетесь в собственном дворе, и мимо вас с бешеной скоростью проносится группа людей в спортивной одежде и с фонариками в руках — не удивляйтесь. Вы спокойно сидите на скамье в городском парке, и вас не с того ни с сего просят встать с нее, чтобы проверить, не написан ли на ней кодовый ключ? Не стоит волноваться или вступать в спор с незнакомцами. Это не сбежавшие из психушки больные, не карманники и не хулиганы. Это, скорее всего, участники квеста — развлекательной командной игры, которая включает в себе элементы викторины и спортивного ориентирования. Для того, чтобы узнать, что же все-таки заставляет взрослых людей гонять по улицам наперегонки, я решил попробовать себя в роли участника автоквеста.
На старт!
Стать автоквестером просто. В интернете легко найти сайт, посвященный игре, посмотреть график ближайших состязаний, зарегистрироваться и подать заявку на участие. Проделав все эти несложные операции, я попал на игру под названием «Карапузо-квест».
По задумке авторов сценария, благодаря этому соревнованию участники смогут почувствовать себя детьми и вспомнить о самой беззаботной поре жизни.
Сбор участников был назначен у вечного огня в парке Гагарина. В указанное время прихожу на место. Команда, в которую меня определили организаторы, уже в сборе и ожидает старта. Ее постоянный состав представляют пять участников: Оля, Женя, Сережа и еще одна Оля — водитель и капитан команды. Но, оказалось, что капитан в коллективе - не главный, а основным игроком является Ася. Так зовут… красное «шевроле», на котором команда перемещается по городу от задания к заданию.
— Команда существует столько, сколько существует машина — три года. Ее зовут Ася, это основной игрок, и в честь нее названа команда, — рассказывает капитан Оля.
Постепенно к площадке у вечного огня съезжаются другие экипажи, участвующие в квесте. Некоторые команды экипированы не хуже, чем гонщики авторалли. Но большинство одето просто по-спортивному.
На «Карапузо-квест» подали заявки пять команд. Как мне пояснили, это небольшое количество. Обычно в состязаниях принимает участие около десяти коллективов. Низкая явка не смутила участников: молодые парни и девушки пребывали в хорошем настроении.
Все в сборе, и организаторы (орги — на языке квестеров), приглашают всех на брифинг, где в общих чертах описывают важные детали предстоящей игры. Половину из слов, которые они произносили, мне были не понятны. У квестеров выработался свой сленг, который с первого раза разобрать невозможно.
— Там, где блокировка, прописывать с qd? — интересуется одна из участниц.
— Формат ответа указан, — отвечает организатор игры Костя.
Понять, что имеется в виду, без практики участия в играх практически нереально.
По коням!
Брифинг подходит к концу, и моторы экипажей заревели. Мы получаем первое задание (текст заданий приходит на телефон или на ноутбук, подключенный к интернету):
— «Здравствуй солнышко! Как спалось? Ну и замечательно, а мама сегодня тебя будет кормить пшеничной кашкой …» И конечно от таких фантазий потекли слюнки и вы уже везете сюда ту самую крупу, — говорится в тексте сообщения.
Пока я в недоумении пытаюсь понять, что подразумевается под этим посланием, Сережа выбегает из машины и направляется в магазин. Оказывается, участники должны купить манную крупу и привезти агенту (помошнику оргов). В ответ агент выдает команде листок с кодом. Мы вбиваем код в компьютер и к нам приходит новее задание: «А пока каша готовится, мы посетим советский, исполним народный, используя командный. Там проделаем своеобразную зарядку и будем крепенькие, прямо как кованые». Все просто: это означает, что нужно ехать на переулок Совнаркомовский, и там использовать командный инвентарь (заранее было обговорено, что это детский чепчик и простыня). На бешеной скорости, чтобы не отстать от соперников, мчимся на площадь Советскую. На месте агент нам разъясняет, что один участник должен взять на плечи другого, наряженного при этом в чепчик и простыню. Сережа берет на плечи приняряженного «под младенца» Женю — и бежит, что есть сил, к концу аллеи на глазах у изумленной публики. Прохожие хохочут и снимают происходящее на телефоны.
Получаем новое задание и жмем на газ.
— Багажник открыт! — кричит Женя.
Сережа выбегает прямо на проезжую часть и нервно хлопает дверцей багажника. Она предательски не поддается и закрывается только с десятой попытки.
Следующее место действия — Городской парк культуры и отдыха, на котором организаторы разместили шифры. Участники команды носятся по парку и пытаются выяснить, где находятся подсказки. Ими оказываются резиновые игрушки, плавающие в прудах в разных частях парка.
Главное — не победа!
Пока все идет легко, и наша команда вроде бы «щелкает» задания как семечки. Между «подвижными» эпизодами игры участникам предлагается разгадывать логические задачи, что также удается членам «Аси» без особого труда.
Разумеется, не обошлось без сложностей. В новом задании организаторы предлагают «перебрать пищевой инвентарь, пока мама распутывает узлы». Что же это может означать?
— Может, это улица Узловая? — предполагает Оля
Оказывается, недалеко от Узловой находится переулок Пищевой. Беда в том, что та самая Узловая находится в промышленной части города, в которой сам черт ногу сломит. Колесим около получаса по промзоне и таки оказываемся в нужном месте. И снова очередная задача, снова мотор «Аси» ревет.
Самым сложным участком квеста для нашей команды оказался финиш. В последнем задании нужно было найти большую стену, расположенную на маршала Жукова. В кромешной тьме с фонариками в руках участники «Аси» пробежали по закоулкам района, но объект так и не удается разыскать. Объехав улицу Жукова вдоль и поперек, наконец-то оказываемся у стены, на разных частях которой нанесен текст загадок. Из пятнадцати надписей находим только десять. Где же остальные? Может, на другой стене? Снова заводим «Асю», и отправляемся на поиски. Движемся по темным узким улочкам — и в итоге заезжаем в тупик. Снаружи слышится шум поезда и кваканье лягушек. Время подходит к концу. Разгадать последнее задание нам так и не удается.
На финиш уже съехались все команды: уставшие квестеры делятся впечатлениями об игре. Подхожу поздравить победителей:
— Что помогло прийти первыми?
— Слаженность команды, да и вообще победить сильно хотелось! И, конечно, ничего бы не вышло без везенья, — признается Лида из команды-победительницы.
Около часа ночи. Поблагодарив всех за игру, садимся в «Асю» и разъезжаемся по домам. По пути обсуждаем самые запоминающиеся моменты. Несмотря на усталость и то, что мы проиграли, настроение у всей команды приподнятое: ведь в этой игре главное не победа, а участие!На брифинге
"Ася" разгадывает очередной шифр
Комментариев нет:
Отправить комментарий