четверг, 14 ноября 2013 г.

КАМЕНЬ, РАЗБИВШИЙ СТЕКЛО В МАШИНЕ ДЖЕМИЛЕВА, ПРЕВРАТИЛИ В КАМНЕПАД




Наталья КИСЕЛЁВА

Самым громким преступлением этой недели в Крыму можно назвать разбитое стекло в машине Мустафы Джемилева. По крайней мере, если об этом судить по количеству новостных сюжетов в информационном пространстве интернета. Даже центральные каналы телевидения уделили внимание такому, совершенно проходному и уж точно частому происшествию.
 


ЛОБОВАЯ АТАКА
Ну, ладно, здесь не просто гражданин, а нардеп с вытекающим отсюда статусом неприкосновенности. Но нардеповская неприкосновенность, насколько мне известно, на его автомобиль, стоящий глубокой ночью у здания назаконного меджлиса не должна распространятся?
Кстати, Мустафа Джемилев — не первый и наверняка не последний нардеп, которому разбили стекло в автомобиле. Только в этом году было как минимум два похожих «нападения». В июне пострадала машина кивеского депутата от партии «Удар» Алексея Давиденко, а пару месяцев назад — авто депутата Украины от Партии регионов Андрея Пинчука. Резонанс в средствах массовой    информации был совершенно другой.
О разбитом стекле в машине депутата-ударовца интернет-поисковик выдал менее десятка информаций, аналогичный случай с автомобилем нардепа-регионала удостоился внимания пары десятков СМИ. О разбитом лобовом стекле Toyota Camry Мустафы Джемилева количество новостей перевалило за сотню.
Причём число камней в журналистских материалах тоже увеличилось в разы.
Так, если в реальности камень был один, то в заголовках некоторых новостных лент он превратился в камнепад!         
·        Машину Мустафы Джемилева забросали камнями
·        Машину Джемилева в Симферополе закидали камнями
Хорошо хоть ещё булыжники в гранаты не превратили…
Жару в огонь подбрасывает и сам владелец дорогой машины, на покупку которой даже украинскому депутату с его немаленькой зарплатой надо собирать денежки не пивши и не евши около полутора лет. Так, бывший глава незаконного меджлиса по привычке выстраивает провокационную цепочку: «Неизвестные лица поджигали здание меджлиса, разбивали окна, бросали взрывпакеты. До сих пор не раскрыты акты вандализма, совершенные на мусульманских кладбищах и святынях, а также недавние поджоги мечетей. При этом виновные не были найдены и тем более, не привлечены к ответственности».
Джемилеву вторит его преемник Рефат Чубаров: «Не раскрыто ни одного из этих преступлений. Не установлены ни заказчики, ни исполнители. Это позволяет говорить о том, что все они являются звеньями одной цепи». В эту цепь Чубаров вписал и пожары в мечетях, и лобовое стекло машины Джемилева: «Преступления, как в случае с мечетями, нападением на транспорт народного депутата, мне лично позволяет утверждать, что они все связаны единым намерением — провокацией».
И некоторые работники пера тут же подхватывают подобные заявления меджлисовцев, которые сами тянут на большую провокацию.
«Поджигатели крымских мечетей разбили машину Джемилева» — выдают заголовки такие борзописцы.
Кстати, о поджогах и пожарах, о мечетях и церквях.

А ХРАМЫ ГОРЯТ И ГОРЯТ
Провокационные заявления меджлисовцев вполне понятны и объяснимы. Как ещё этой организации поддерживать себя на плаву, если не говорить на каждом углу о дискриминации и провокациях?
Но вот зачем журналисты идут на поводу у провокаторов, объяснить уже сложнее. Но ведь зачем-то они это делают?
Судите сами, если речь идёт о пожаре в церкви, то с вероятностью почти в сто процентов, можно предсказать, что в заголовках будут слова «пожар» или «сгорела».
Приведём примеры только за последнее полугодие:
·        5 июля в Черновицкой области произошел пожар в церкви, построенной в 1779 г., которая является памяткой архитектуры. Заголовок: «В Черновцах ГОРЕЛА церковь».
·        2 августа в селе Розтоки Раховского района (Закарпатская область) произошел пожар в Свято-Ильинском Храме УПЦ Московского Патриархата. Заголовок: «В Закарпатье СГОРЕЛА церковь»..
·        9 августа  в селе Холмовка Бахчисарайского района сгорел храм святителя Николая, а также храм Христа Спасителя, братские кельи, отделение для паломников. Заголовок: «В Холмовке под Бахчисараем СГОРЕЛ храм Русской Церкви».
·        В ночь с 27 на 28 сентября в селе Кобыжча Бобровицкого района (Черниговской области) сгорела до основания сгорела церковь Успения Пресвятой Богородицы, памятник классической монументальной деревянной архитектуры Украины конца 19-го столетия. Заголовок: «В селе Кобыжча СГОРЕЛА старая церковь».
·        6 октября в селе Старая Рудня Щорского района Черниговской области сгорела церковь Московского патриархата. Заголовок: «СГОРЕЛА деревянная Свято-Успенская церковь».
Если же речь идёт об аналогичных происшествиях с мечетями, журналисты вслед за меджлисом тут же заявляет о преступлении и ещё до суда и следствия квалифицируют происшествие как поджог. В этом году, например, в Крыму от пожара пострадали две мечети. Посмотрите, под какими заголовками подавали эти события:
·        В Крыму преднамеренно ПОДОЖГЛИ две мечети.
·        В Крыму на Курбан-байрам ПОДОЖГЛИ уже вторую мечеть.
·        На западе Крыма СОЖГЛИ мечеть.
·        В Крыму снова ПОДОЖГЛИ мечеть.
·        В Крыму ПОДЖИГАЮТ мечети.
Спрашивается, почему такие разные подходы к освещению аналогичных происшествий, если ответ на вопрос: «Пожар или поджог?» — может дать только следствие?
Создаётся впечатление, что нынешним работникам пера легче бездумно тиражировать вслед за меджлисом заявления о поджогах, да ещё и поддержать провокационные рассуждения типа «Поджигатели крымских мечетей разбили машину Джемилева».

ИНФОРМАЦИИ И ПРОВОКАЦИИ
Хотя современная журналистика, если её можно так назвать, не то что не в состоянии отделить информацию от провокаций, но и сама не чурается заниматься последними.
Вот, к примеру, под каким соусом представила читателям комментарий председателя Совмина АРК о разбитой машине Джемилева крымская редакция одного из информагентств.
«Если мы к любому уголовному происшествию будет придавать национальную окраску — это абсолютно не логично. У нас что, не разбивают стекла в автомобилях славян? Разбивают. И, наверное, в соотношении это будет не меньше.  Поэтому не нужно из происшествия делать какую-то национальную подоплеку. Если брать структуру преступлений, то число преступлений, совершенных евреями, татарами, русскими и украинцами, примерно соответствует численному составу среди населения Крыма. Это объективный процесс», — цитирует информагентство Анатолия Могилёва, подчеркнув его слова о том, что «преступность не имеет национальности».
Но этот комментарий журналист озаглавил «Могилев вновь начал маркировать преступников по этническому признаку».
Кстати, Анатолий Могилёв считает абсурдом обвинения Джемилева в адрес милиции, которая к раскрытию тех или иных преступлений подходит с этническим фильтром.
«В милиции Крыма работают двенадцать процентов крымских татар. Если брать акты вандализма на кладбищах, то на христианских их больше, чем на мусульманских. И милиция занимается раскрытием и тех, и других», — отметил глава крымского правительства, не понаслышке знающий о преступлениях в автономии.
Действительно, милицейская статистика свидетельствует о том, что акты вандализма на христианских кладбищах совершаются значительно чаще, чем на мусульманских. За последние 10 лет на христианских кладбищах было зафиксировано 1460 преступлений, а на мусульманских — 34 (см. таблицу).
Если представить эти абсолютные значения в процентном соотношении, то получится, что в среднем в автономии около 98% преступлений, подпадающих под 267 статью Уголовного кодекса Украины (надругательство над могилой), приходится на христианские кладбища и 2% на мусульманские. И намеренное преувеличение этого явления меджлисом иначе как разжиганием межконфессиональной розни не назовёшь.   


«Крымское время», №123 от 14 ноября 2013 г.

Количество актов вандализма на кладбищах в АРК

Годы
На мусульманських
На христианских
2003
3
36
2004
0
191
2005
3
97
2006
3
61
2007
10
223
2008
6
232
2009
2
121
2010
1
119
2011
4
153
2012
2
227
Всего
34
1460


2 комментария:

  1. А можно поподробней про акты вандализма на христианских кладбищах. Действительно цифры огромные, а СМИ молчат в тряпочку.
    Хотя бы по 2012 году дайте подробный расклад про акты вандализма: где, когда.
    И неужели никого не нашли?

    ОтветитьУдалить