"Прежде всего не теряй самоуважения!" – взывал к ученикам небезызвестный Пифагор Самосский. Но к чему нам, крымчанам, вспоминать поучения древнемудрого грека? После двух десятилетий унижений мы себя как раз и зауважали! Вот мы какие – без единого выстрела вернули Крым России! И это действительно хороший повод для гордости. Но что дальше?
О каком самоуважении можно говорить, когда центр города марает бюст изменника и русофоба Григоренко, но до сих пор нет памятника основательнице Симферополя Екатерине II? Сквозь густые каменные брови пялится на крымскую столицу антирусский виршеплёт Шевченко, а вот памятника Лермонтову в крымской столице не сыскать. Зато ул. Пушкина "облагородили". Назвали именем великого поэта забегаловку, перегородившую пешеходную часть улицы. До сих пор приводит в ужас макеевский дизайн: изуродованная улица Горького, по-кугутски обустроенный сквер Тренева. А уродливые новострои вроде "куба" на площади Куйбышева или недавно возведенный еще один "куб" перед Центральным рынком…
Более полугода мы живём по новым, российским законам. Кто же теперь мешает нам уважать себя не на словах, а на деле? Да, восстановить испоганенный оккупационной украинской властью облик Крыма будет трудно. Но, может, начать с легкого, с мелочей?
Вот, к примеру, у жителей Новой Зеландии с самоуважением всё в порядке. Они признают власть английской королевы, но требуют убрать изображение "Юнион Джека" с новозеландского флага. Он-де намекает на колониальный статус их государства. Нам же укроколонизаторы тоже оставили свою шизофреническую метку. Помните, как весной 2011 года не к ночи помянутый Джарты, видимо, полностью завершив "покращення" Крыма, постановил провести конкурс "по отбору лучших предложений на ребрендинг логотипа Автономной Республики Крым". Определили смету конкурса – 150 000 гривен! Жюри, в состав которого помимо художников и дизайнеров вошли чиновники Совмина и депутаты Верховного Совета, целый месяц решало, какой "фирменный стиль" украинского Крыма лучше. На конкурс поступило 307 работ. Победителями стали… нет, не крымские дизайнеры и художники (откуда в Крыму дизайнеры и художники?), а киевская компания iBrandDesignConsulting. Нужны комментарии?
Чем же облагодетельствовали нас эти киевляне? Новый символ Крыма был выполнен в стиле, который в моём глубоком младенчестве назывался "каляки-маляки": разноцветная спираль символизировала цветную морскую раковину с жемчужиной в центре. Один из витков спирали означал крымские горы, второй – морское побережье, третий – растительный и животный мир, четвертый – солнечные дни. Только под хорошим кайфом можно было постигнуть глубинное значение всех этих завитков.
На первый же взгляд малюнок напоминал петуха с гребешком, а радужный цвет птицы намекал на нетрадиционные интересы авторов свежеиспеченного крымского бренда. Но мнения крымчан разделились: половина жителей полуострова видела в киевском творении не петуха, а баранью голову со скрученными рогами. Кто-то из туристов даже лозунг придумал "Баран я, что в Крым приехал!". Некоторые журналисты, как и автор этих слов, не молчали и протестовали, как могли. Но трезвые доводы о том, что в логотипе нет ничего крымского, ведь море, солнце или раковину можно изобразить на гербе любой приморской местности мира, действия не возымели.
Надеюсь, что эти размышления попадут кому-нибудь на глаза в Госсовете. Может, коллеги-журналисты поддержат идею ребрендинга. Или читатели решат, что не место киевскому оккупационно-джартовскому уродцу в крымской символике. В любом случае давайте уважать себя, друзья: бороться за правду и самим делать наш Крым лучше. Иначе останемся такими, какими нас нарисовали киевские халтурщики.
Комментариев нет:
Отправить комментарий