четверг, 24 марта 2011 г.

В центре почтовой связи №1

Фото автора
Сегодня порастает поколение, которое никогда не писало «бумажных» писем, не знает, как подписывать конверт, а слово «почта» уже не воспринимает без приставки «электронная». Почтамт же для таких «вскормленных интернетом» юных крымчан — просто большое здание в центре Симферополя.



— На самом деле почтамт — это центр почтовой связи №1 в Крыму, самое большое структурное подразделение Крымской дирекции, состоящее из 130 отделений связи, в которых работают более тысячи работников, предоставляющих почтовые услуги населению, рассказывает руководитель Крымской дирекции Украинского государственного предприятия почтовой связи «Укрпочта» Руслана Кризская.
 Что же касается самого здания почтамта, то на нынешнем месте (ул. Александра Невского, 5) он обосновался в 1982 году (ранее размещался в здании на перекрестке улиц Маркса и Серова, а в начале, в 1802 году, на нынешней улице Некрасова, 22).
Но оставим экскурс в историю для другого раза, а сами окунемся в бурную жизнь нынешнего почтамта.
На почтамте два участка: в двух залах принимают и обрабатывает почту. Одно из главных направлений работы — почтовые отправления, заказные и обычные: в день почтамт принимает более тысячи писем.
Тем ни менее, работники почтамта подтверждают, что с развитием Интернета объем письменной корреспонденции уменьшился процентов на двадцать. Впрочем, по их мнению, «виноват» в этом не только Интернет, но и широкое распространение телефонной связи. Даже не мобильной, а обычной, проводной. Ну а развитие мобильной связи сократило, прежде всего, объем отправляемых открыток. Но почтовые работники убеждены: никакая эсэмэска не заменит красивую бумажную открытку, с написанными от руки душевными словами поздравления.
Сейчас основная масса (до 80% процентов объема) тех, кто «не изменил» почте, — юридические лица, т.е. организации, предприятия, для которых корреспонденция, отправленная по «бумажной», государственной почте, — один из важных показателей их деятельности. А для того, чтобы почта была доставлена конфиденциально и в кратчайшие сроки, на почтамте работает участок курьерской доставки. Он находится на втором этаже здания.
За стеклянными перегородками в двух залах производится прием и оплата переводов. 

С недавних пор работает и новый вид переводов – срочный: в течение трех минут!
На почтамте происходит также  выплата пенсий, прием коммунальных платежей, заказ железнодорожных и авиабилетов (эта относительно новая услуга во всех крымских отделениях связи существует с 2009 года). Помимо этого, здесь принимают оплату за телефонные разговоры, работает услуга Western Union.  А всего почтамт предоставляет 52 вида услуг — все и не перечислишь!
В первом, большом зале с недавних пор открыт магазинчик для филателистов. Любителям почтовых марок здесь теперь раздолье — они спокойно, без суеты, смогут выбрать полюбившуюся марку Украины, России, Белоруссии. С 1992 года выходят почтовые марки независимой Украины — около 75 видов в год. Некоторые коллекционеры утверждают, что появление новых марок — единственный абсолютно несомненный плюс незалежности…
Напоследок пару слов о новой услуге Укрпочты — теперь каждый может заказать почтовую марку с логотипом фирмы  или со своей фотографией.
Сегодня, чтобы привлечь внимание молодежи к «почтовому делу», Всемирный почтовый союз регулярно проводит региональные конкурсы, которые не только популяризируют почтовую связь, но и оказывают реальную помощь. Так, недавно, почтамт объявил конкурс «Подари ребенку радость чтения» — более полусотни крымских меценатов откликнулись на этот призыв и подписали    детей из малоимущих семей на детские журналы.
А теперь перейдем к главной (с точки зрения редакции газеты, конечно) услуге, оказываемой крымскими отделениями связи вообще, и Крымпочтой в частности — это подписка и распространение периодической печати.
С раскладки почты по абонентским почтовым ящикам и началась наша фотоэкскурсия. Вдвойне приятно, что одной из популярнейших газет на полуострове остается «Крымское время» — она и попала в кадр. Далее, с разрешения и в сопровождении начальства, мы проникли по другую сторону барьера и быстро сделали несколько снимков, чтобы не мешать операторам, работающим на приеме коммунальных платежей и посылок.





За рабочий день почтамт принимает более сотни посылок и тысячу коммунальных платежей.
В другом зале — приема и выдачи корреспонденции, денежных переводов — нагрузка на операторов также не малая – они обслуживают до полутора тысяч человек в день! 

Мы также не решились отвлекать работниц от трудов праведных. Впрочем, слова и не нужны — мастерская, отлаженная работа симпатичных операторов говорила сама за себя: здесь работают профессионалы!

…Ну а о том, как в Крым поступает почта и кто занимается ее обработкой и перевозкой до места назначения,  мы узнаем в  следующий раз.

"КВ" №32 от 24 марта 2011

Комментариев нет:

Отправить комментарий