(авторский вариант)
В минувший четверг в Симферополе случилась пресс-конференция президента республики Крым Юрия МЕШКОВА. До этого Юрий Александрович отсутствовал на своём рабочем месте …шестнадцать лет. А когда анабиоз закончился, бросил все дела в Первопрестольной и примчал в Автономную.
Чем занимался Мешков всё это время?
— Учил и учу московских студентов, преподаю основы Конституционного права России и зарубежных стран, — ответил президент на вопрос журналиста. — Учу, может на своем печальном примере, тому, что нельзя останавливаться и что нужно быть человеком, который умеет убеждать, вести за собой…
Юрий Александрович не слукавил. Его пример действительно печален. Да и сам он выглядит, как бэушный Рыцарь Печального Образа.
Несмотря на недавно постигшее его горе, Мешков иногда улыбается, демонстрируя широкую желтозубую улыбку. Его глаза по-прежнему горят детским, но уже несколько нездоровым (как мне показалось) азартом. И голова его бела.
Мешков для Крыма — больше, чем Мешков. Это грустный символ потерянных возможностей…Но как же занесло первого президента в Крым?
— Причин моего приезда две: личная трагедия, и то, что ныне творится в Крыму, — пояснил Юрий Александрович. — Сейчас, когда изменникам нашей Р-р-родины (имеется в виду оранжевая власть — А.В.)отказано в доверии, после того, как они позорно получили то, что они заслуживают а также трагические события последних дней в Феодосии, которые подвигли меня на то, чтобы отринуть соображения политеса, дипломатии, осторожности (мне уже терять нечего) и сказать своему народу то, что я думаю, то что необходимо сделать…
Три пятилетки готовился президент к тому, чтобы обратиться к "своему народу" — и вот решился! А почему всё-таки не раньше?
— Почему раньше не было ни заявлений, ни тревоги о судьбе Родины? — этот вопрос задал представитель устроителя пресс-конференции, журналист газеты "Сегодня".
— Тревоги были, — философски парировал Мешков. — Заявлений не было… Хотя ситуация в Крыму мне прекрасно известна. У меня достаточно надежные источники информации, я помню обращение народного фронта "Севастополь — Крым — Россия": "Приезжайте, мы задыхаемся: нас давят, душат, приезжайте, возглавьте нашу борьбу!". Но в условиях кучмо-ющенковского террора, в условиях, когда, к сожалению, предатели были облечены доверием народа, реально вмешаться в ситуацию не было возможности.
Ну что вы, наш президент не трус! Трусости не было! Тревоги были…
К тому же, еще во время своего президентства, Юрию Александровичу пришлось хлебнуть немало.
— На днях в известной газете… выступила родственница человека, который, в своё время, организовал моё отравление, пытался организовать моё исчезновение и при его непосредственном участии ко мне врывались украинские спецназовцы с пулеметами и под автоматами разоружали нашу охрану, — продолжил раскрывать тайны прошлого Мешков.
…А я при этом, как говорится, не шалю, никого не трогаю, починяю примус… Впрочем, нет — эта фраза из другой сказки.
А сказки в исполнении самого Мешкова куда как увлекательней. Вот он, профукавший Крым, с особым упоением излагает теорию шахматного эндшпиля с автоматическим превращением полуострова Крым в Нью-Васюки:
— …Мы уже становились независимыми ни от кого и получили такую "уважуху" в мире, что с нами разговаривали, как с добрыми друзьями, руководство, президенты Европы… До сих пор президент Тайваня мой лучший друг! …На черном фоне Украины даже серое казалось белым…(Тем более мы — такие белые и пушистые…) И все финансовые потоки устремились бы к нам, заработали бы биржи, мы бы реорганизовали промышленность и все структуры. У нас бы появилось правительство европейского уровня — ведь в Крыму самые талантливые люди: где таких разыщешь на Украине?... Вот сейчас присылают к нам лучших своих людей… Но сотня второразрядников не сделает то, что сотворит один гроссмейстер!... Но не дали тогда нашему Крыму стать Гонконгом….
Однако вернулся наш президент не только для того, чтобы рассказывать сказки. Он предложил сплотиться перед "лицом очевидной угрозы" — перед… "пришельцами".
—…Сопротивление должно быть организованным — обратился президент (устно и письменно) к гражданам республики Крым. — Не мы "пришельцев", а они нас должны бояться на нашей земле. Всех нас — крымских русских, татар, украинцев, армян, караимов, евреев, крымчаков — всех нас. Многонациональный народ Крыма.
Мешков предложил не церемониться и … "браться за вилы":
— Оценивая реальную ситуацию, сложившуюся в настоящее время в Крыму, думаю, уместно будет вспомнить слова Уинстона Черчилля: "Бандита не испугаешь поднятыми руками!" — т.е. фигурально выражаясь — "Пора опустить руки и взяться за вилы!".
Юрий Александрович считает главной задачей на данный момент проведение референдума по поводу восстановления Конституции Крыма 1992 года. А начать можно с создания… Народного Трибунала Республики (правозащитной организации с задачей не оставлять без последствий ни один случай посягательства на Республику и её граждан) и Общественного Парламента Республики (с задачей реального представительства интересов Республики и её граждан во всех структурах власти и общественных организациях, в т.ч. международных).
Но как президент возглавит Сопротивление в Крыму, если он гражданин России? Поменяет гражданство?
— Я присягал Советскому Союзу — присяге не изменил, — гордо заметил Мешков. — Присягал народу Крыма — присяге (замялся — А.В.) ...как мне кажется…, …не изменил… Менять гражданство для реализации политических устремлений считаю… ну, как иначе выразиться… Ну, вы знаете… Крокодил назад не пятится!
Впрочем, сегодня заняться общественной деятельностью в Крыму Мешкову вполне по зубам, вернее — по закону допустимо.
Но на вопрос, с кем он будет организовывать сопротивление, бывалый конспиратор ответил уклончиво:
— Вы хотите, чтобы я всех перечислил? Но вначале нужно организоваться, потом объявить…
Похоже, новообретенный президент сам для себя еще не сложил четкого образа друзей по неравной борьбе. Впрочем, как и врагов. Но, может, это и не главное — главное ведь ввязаться в драку, а там уж видно будет!
А где в это время будет Чапай на белом коне?
— Нынешние возможности Интернета позволяют принимать непосредственное участие в руководстве событиями независимо от места нахождения! — подытожил свой стратегический план наш отважный президент.
Так что, скорее всего в ближайшее время снова отправится Юрий Александрович в изгнание, в Москву… Где будет учить других никогда не сдаваться. И, помимо скромной зарплаты, получать не менее скромную пенсию:
— Российскую пенсию мне оформили, но президентский стаж не зачли…, — c горечью заметил Мешков.
А вот мы, крымчане, зачтем ли Юрию Александровичу его президентский стаж? Пусть каждый на этот вопрос ответит сам.
"Крымское время" № 3000 (73) , от 9 июля 2011г.
Комментариев нет:
Отправить комментарий