понедельник, 25 июля 2011 г.

Транспорт: цифры, перспективы, детали Председатель Рескомитета АРК по транспорту и связи ответил на вопросы журналистов



Марина ГУСАРОВА
Фото автора

Транспорт — сфера, традиционно интересующая всех, в том числе и журналистов. Именно поэтому пресс-конференции с участием председателя Рескома автономии по транспорту и связи Николая Черевкова традиционно многолюдны и шумны. Не стала исключением и встреча, состоявшаяся в Рекомитете АРК по информации в минувший четверг.

От яхтенных марин до космических вершин

Тема встречи звучала традиционно и несколько парадно — «Итоги работы отраслей транспорта и связи в январе-июле 2011 года». Но, признаюсь честно, озвучка победных реляций и радужных перспектив представителей масс-медиа интересовала гораздо меньше, чем ситуация с перевозками на Железнодорожном вокзале Симферополя (напомним, об этом «КВ» писало в позапрошлый четверг).



Однако Николай Викторович твердо держался заданного курса, пообещав озвучить архиспорную ситуацию «попозже». И сразу же, взяв быка за рога, перешел к многообразию цифр и громадью планов.
По данным Рескома, объем перевозок всеми видами транспорта за 6 месяцев текущего года по сравнению с прошлым увеличился: грузов — до 121,3 %, пассажиров (включая «Крымтроллейбус») — почти до 112 %. Черевков не скрывал удовлетворения: прогресс налицо!
15 июля у крымских транспортников появился еще один повод для гордости — в Армянске после реконструкции торжественно открылась автостанция. На это благое дело предприятием «Крымавтотранс» было затрачено 2,2 миллиона гривен.
— А вчера (20 июля — Авт.) после реконструкции была введена в строй и автостанция в Ялте, — озвучил свежую новость председатель Рескома. — Это очень важный шаг, ведь Ялта — лицо Крыма. Мы очень серьезно поработали с «Крымавтотрансом» в этом направлении: теперь там расширен кассовый зал, реконструирован зал ожидания, гостиница для водителей, кафе.
В связи с недавней катастрофой в Татарстане теплохода «Булгария» пристального внимания проверяющих органов удостоился и наш водный транспорт. Результаты проверки, пообещал Черевков, будут обнародованы уже после 24 июля. А проверять курсирующие по Крыму теплоходы и катера стоит хотя бы потому, что каждому из этих плавсредств «стукнуло» несколько десятков лет.
Что касается железнодорожного транспорта, то летом количество поездов, естественно, увеличивается, и, как заверил Николай Викторович, в канун многолюдных праздников (в частности, Дня Черноморского флота РФ) будет увеличиваться еще.

Что касается строительства дорог, то за прошедшее полугодие подрядными организациями Службы автомобильных дорог в АРК «ямочным» ремонтом было охвачено 115 635 квадратных метров дорожного полотна. Началась реконструкция дорожного полотна от Лозового до Перевального, а также реконструкция улавливающих тупиков от Перевального до Алушты.

Заботит председателя Рескома и такая больная тема, как мусор вдоль дорог. Хоть и понаставили вдоль дорог плакатов с надписями «Дякуємо за чисті узбіччя», многие водители и пассажиры то ли из вредности, то ли просто по причинке неряшества и разгипльдяйства обильно выбрасывают на эти самые «узбіччя» пластиковые пакеты, пачки из-под сигарет и прочий мусор. «Я еще раз через вас обращаюсь к водителям: имейте совесть!» — возмутился Черевков.

От отчета Николай Викторович перешел к перспективам. Одна из главных задач транспортников — строительство пригородного железнодорожного транспортного узла в Симферополе и объездных дорог с выходом на Севастопольскую трассу. Это, как собеседник подчеркивал и ранее, поможет существенно разгрузить городские улицы — ведь часть пригородного транспорта пойдет в обход крымской столицы.
Другие пункты программы-максимум — реконструкция порта — в том числе перевод портовых терминалов из Евпатории на косу Южную озера Донузлав; подготовка и реализация мероприятий по развитию в автономии малой авиации и яхтенных марин. Последних, предполагает Николай Черевков, до 2020 года в Крыму построят 12-14.
Однако развитием железнодорожного, водного и автомобильного транспорта функционирование отрасли не ограничится. Взгляд в будущее в Рескоме направляют и в… космос — в части применения новейших космических технологий прежприятий космической сферы деятельности в хозяйственном комплексе Крыма с презентаций четырех проектов. Совещание по этим вопросам уже состоялось 7 июля в Национальном центре управления и испытания космических средств ГКАУ (Евпатория-19).
— Эти проекты затронут и медицину, и сельское хозяйство, и гидрографию, и сейсмический мониторинг, — пояснил Черевков. — Думаю, в ближайшее время мы начнем активно работать в этом направлении и с Нициональным космическим агентством Украины.

И снова о «Лотсманнах»…

Однако присутствующие упорно призывали выступавшего уделить больше внимания приземленной, но весьма актуальной теме а именно — автоперевозкам на Железнодорожном вокзале.
«Чтобы раз и навсегда закрыть эту тему, прошу вас написать точно так, как я скажу!» — обратился к журналистам Николай Черевков. Поэтому приводим слова председателя Рескома АРК по транспорту и связи, как говорится, без купюр:
— Перевозчик — крымская фирма «Люман-транс» — был назначен временно, на три месяца. Конкурс при этом не объявлялся, — пояснил Николай Викторович. — Из 16 имеющихся у них машин одну убрали, как не соответствующую стандартам междугородних перевозок. Из 15 оставшихся девять автобусов крымские — «Богдан-эталон». А семь «Лотсманнов» (в т. ч. и убранный с маршрутов — Авт.) взяты в аренду в Днепропетровске. К тому же представлены все необходимые данные о наличии в каждом из них горных тормозов. Что касается водителей, то из Днепропетровска — всего четверо из них. Остальные — местные. Кстати, в минувший понедельник нам были еще раз представлены данные проведенной ГАИ экспертизы, которые подтвердили необходимую степень технической готовности данного транспорта. Однако без претензий все же на обошлось — только в двух автобусах есть кондиционеры и багажные отделения. В других — принудительная вентиляция — и водители утверждают, что в этих автобусах довольно прохладно.
Однако вопросы сыпались один за другим:
— Вот вы утверждаете, что билет до Ялты в этих автобусах стоит 20 грн. 77 коп, а с пассажиров на автостанции «Курортная» брали от 27 до 30 гривен! — не унимались представители СМИ.
— Если есть такие случаи, то их надо зафиксировать! — бодро парировал Черевков. — И в этом случае привлечь виновных к ответственности.
Привлечь к ответственности «Люман-транс» журналисты предложили и за реализацию билетов не в кассе, а непосредственно в салоне автобуса, но с этим председатель Рескома не согласился, заметив:
— Закон не запрещает обилечивать пассажиров в салоне. И вообще, почему именно к этой фирме такое пристальное внимание? График движения, установленный Совмином, у них есть, схема движения — тоже согласована. А что автобусы у них импортные, так у нас завтра, может, кто-то в Турции автобусы купит, а кто-то — и в Китае. И если эти автобусы соответствуют всем требованиям, почему мы должны этим перевозчикам отказывать? Я бы на вашем месте на другое обратил внимание: как у нас в районах, в отдаленных селах перевозки налажены. Живут там, в основном, люди пожилые, льготники — а автобусных рейсов — всего два-три в день. Такая проблема есть в Сакском, Раздольненском, Нижнегорском, Ленинском, Бахчисарайском районах. Почему там перевозчики работать не хотят? Да потому, что льготы на тамошних бабушек-дедушек существуют зачастую только на бумаге, а денег у государства для этого нет. Кто будет ездить себе в убыток?
Отвечаем: только не «Люман-сервис» и подобные ему перевозчики, «залетевшие» на крымский рынок подобно пчелкам — подсобрать «нектар» с самой хлебного маршрута «Симферополь — Ялта». А слабо заезжим «Лотсманнам» в глубинке поработать? Глядишь, и заслужили бы вместо нареканий водителей из конкурирующих фирм, почти десяток лет известных на крымском рынке автоперевозок, искренюю благодарность жителей глубинки. Однако, о чем это я, наивная? Ведь подбирать пассажиров у самых «ворот Крыма» гораздо приятнее (и, естественно, прибыльнее), чем на пыльных сельских дорогах.
А ведь планировалось все куда как радужнее. Встречать гостей курорта на том самом «рыбном» месте, облюбованном машинами «Люман-транса», должны были, согласно правительственному плану, автобусы, закупленные государственным (!) предприятием «Крымтроллейбус». И, как уверил журналистов Николай Черевков, таковые о-очень скоро появятся: 25 в нынешнем и 25 — в следующем году. Будет создано в «Крымтроллейбусе» и новое автотранспортное предприятие. А пока крымские дороги уверенно бороздят «Лотсманны» — без кондиционеров, багажных отделений и так далее…

"КВ" № 79 от 23 июля 2011 г.

Комментариев нет:

Отправить комментарий