пятница, 22 июля 2011 г.

Захватчикам земли будут давать по два участка в одни руки


Наталья КИСЕЛЕВА

Обещанного освобождения Симферополя и Симферопольского района от самозахватов не произошло. Столица до сих пор находится в преступной осаде земельных захватчиков, несмотря на уголовную ответственность за данное злодеяние и наличие поименных списков злоумышленников. И правоохранительные органы, которые раньше оправдывали свое бездействие отсутствием таких списков, сегодня также не принимают никаких мер к нарушителям земельного законодательства, а последним не только не грозит уголовная ответственность, но даже ждет «награда» за преступление – выделение земельных участков, но уже на законном основании. 




Выходят на арену циркачи
На днях телеканал «Интер» показал в новостях сюжет о том, как якобы самозахватчики добровольно освобождают один из участков в районе симферопольского кладбища Абдал на так называемой «Красной горке». Новость сопровождалась громкими заявлениями: «В Крыму впервые за 20 лет состоялось добровольное освобождение самозахвата». Но заявление не соответствует действительности, так как воз, то есть захват, и ныне там.
В телерепортаже трое парней, по внешнему виду не имеющих никакого отношения к данному преступлению, молча ломали один из «сараев Мустафы», почти профессионально играя заданные роли. Представитель общественной организации «Себат» Сейдамет Гемеджи говорил на камеру заученную речь. Но как только тележурналисты покинули место события, показательное выступление закончилось. Цирк уехал. Самозахват остался.  
Затем на арену вышла труппа нелегалов под названием меджлис. Глава земельной комиссии этой незаконной этнической организации и по совместительству член комиссии Совмина АРК по решению вопросов, связанных с освобождением самовольно занятых земель и предоставлением в обмен участков для строительства жилья Джевдет Куртумеров заявил информагентству Новоросс, что участники самостроев на Красной горке и не собираются освобождать этот самозахват. «Никто никуда не собирается уходить оттуда. Можете съездить туда сейчас и вы все сами увидите своими глазами. Одну картинку показали (по телевидению – ред.) и на этом все закончилось. При этом тот домик (показанный в телевизионных репортажах – ред.), базовое строение на этом массиве, разбирали те люди, которые не являются участниками «поляны протеста» (так меджлисовцы именуют преступный захват земли – ред.) на Красной горке и не имеют к ней никакого отношения», – подчеркнул Джевдет Куртумеров.
По имеющимся у него сведениям, Сейдамет Гемеджи вел переговоры по земельному бартеру с заместителем председателя Совета министров Крыма Азизом Абдуллаевым и эта встреча могла носить кулуарный характер. «Если это действительно так, тогда договоренности о добровольном освобождении массива возле кладбища Абдал не будут выполнены, о чем уже свидетельствуют последние события на Красной горке», – отметил Куртумеров.

Я не я и хата не моя
Конфликт между нелегальным меджлисом и легальной организацией «Себат» заключается в «доступе к телу» той самой комиссии при Совмине, которая безуспешно пытается договориться с захватчиками об освобождении самовольно занятых земель. Дело в том, что в эту комиссию допущены только члены меджлиса, составляющие поименный реестр татар, претендующих на получение земли. Себатовцев такое положение дел не устраивает, так как они подозревают, что меджлис, играющий роль «прокладки» между самозахватчиками и властью, предоставляет в комиссию подложные списки, где фигурируют не только «участники полян протеста, заплатившие за эту землю собственным здоровьем и пятью годами жизни под жестким прессингом властей».
Пытаясь докопаться до истины, «Себат» обратился к председателю Республиканского комитета автономии по делам межнациональных отношений и депортированных граждан Эдуарду Дудакову с требованием предоставить составленные в меджлисе списки. Но Эдуард Мугаремович в такой информации отказал, несмотря на то, что с 1 июля 2011 г. вступил в силу закон «О доступе к публичной информации».  
Пресс-секретарь «Себата» Ринат Шаймарданов полагает, что таким образом в Рескомнаце пытаются «скрыть фальсификации, допущенные меджлисом при формировании списков», в которые включены «свои люди вместо тех, кто действительно участвует в земельных акциях и стоит на "полянах протеста"»
Себатовцы обвиняют Рескомнац не только в нарушении украинского законодательства, но и в кулуарных договоренностях с «меджлисом, который является нелегитимной, незарегистрированной организацией».
В Рескомнаце свою связь с незаконной организацией отрицают, заявляя об этом в ответе Ринату Шаймарданову (см. фотокопии документа). В данном документе Рескомнац зачем-то в подробностях описывает задачи и направления своей деятельности, среди которых значатся:
- координация деятельности органов власти по вопросам создания РАВНЫХ УСЛОВИЙ (выд. авт.) для удовлетворения духовных и гуманитарных потребностей граждан всех национальностей, возрождения, сохранения и развития в Крыму национальных культур, языков и традиций.
- содействие деятельности общественных организаций национальных меньшинств Украины и украинцев, проживающих в Автономной Респбулике Крым и т.п.
После длинной цитаты из Положения о Республиканском комитете Автономной Республики Крым по делам межнациональных отношений и депортированных граждан, Рескомнац одним предложением отвечает по существу запроса: «Отдельные документы, на основании которых Республиканский комитет сотрудничает с Меджлисом крымскотатарского народа, или другими конкретными объединениями граждан, общественными организациями и др., отсутствуют».
Далее Эдуард Дудаков, подписавший сей документ, заявляет, что списки граждан, «претендующих на получение земельных участков под индивидуальное жилищное строительство в г. Симферополе и Симферопольском районе, направлены в Республиканский комитет по земельным ресурсам Автономной Республики Крым для дальнейшей работы (проверки на предмет наличия/отсутствия земельных участков).
При этом Эдуард Магуремович Дудаков почему-то УМАЛЧИВАЕТ, что эти списки предоставлял как раз МЕДЖЛИС, сотрудничество с которым он ОТРИЦАЕТ.
Редакция «Крымского времени» обладает документами с поименными списками самозахватчиков, на которых стоят фамилии и ПОДПИСИ «председателя регионального меджлиса» и «председателя земельной комиссии меджлиса». Причем эти списки завизированы Э. ДУДАКОВЫМ, поставившим под ними: «Согласовано» и расписавшимся (см. на фото).



Награда за самозахваты
К спискам, согласованным Э. Дудаковым, мы еще вернемся, а пока зададим Эдуарду Магуремовичу следующие вопросы:
- К выполнению каких ЗАДАЧ в деятельности Рескомнаца относится согласование списков самозахватчиков?  К удовлетворению духовных или гуманитарных потребностей? А может к возрождению, сохранению и развитию в Крыму национальных традиций? Тогда у какой национальности в традициях захватывать земли?
- К какому НАПРАВЛЕНИЮ деятельности Рескомнаца относится согласование списков самозахватчиков? К содействию деятельности общественных организаций? Но меджлис является не общественной, а незаконной организацией. Получается, что Рескомнац содействует незаконной деятельности незаконной организации?
А теперь вернемся к спискам. Прелюбопытнейшее чтиво, я вам скажу. Ни один детектив с этим не сравнится.
В списках указаны лица, проживающие, в отличие от большинства крымчан не в тесных квартирах советского образца, а в частных домах. Причем самозахватчики хотят улучшить не только свои и так не плохие жилищные условия, но и изменить местожительства, так как на участки в Симферополе и Симферопольском районе претендуют жители других районов полуострова: Сакского, Джанкойского, Бахчисарайского и др. Но не только жители полуострова жаждут обзавестись землей в Крыму. В списках есть люди, проживающие опять же в частных домовладениях Луганской, Херсонской и других областей Украины.
Причем в списках значатся по несколько членов одной семьи. А в некоторых случаях один и тот же человек числится в списках не один раз. И ПОД ТАКИМИ СПИСКАМИ СТОИТ ПОДПИСЬ И СОГЛАСОВАНИЕ Э. ДУДАКОВА.           
Например, в списке граждан, преступно захвативших землю и претендующих на «наказание» в виде получения земельных участков на территории с. Дубки (Мирное-3),  под номером 3 записана Абдужалилова Эмине Айдеровна, проживающая в частном доме по улице Юбилейная, 57  в одном из сел Советского района. Она же числится и под номером 1. Только в первой строчке в ее фамилии и адресе допущены случайные (или сознательные) ошибки. Там Эмине Айдеровна числится как АбдуДжалилова и проживает по улице ЮбилейнОЕ, 27. Можно было бы конечно предположить, что это две разных Эмине Айдеровны, если бы не в точности совпадающие номера паспорта и идентификационного кода.
А сколько еще таких двойников в списках, составленных меджлисом и согласованных Э. Дудаковым?

P. S. Автор призывает к соблюдению 24 статьи Конституции, гарантирующей гражданам равноправие независимо от этнического происхождения.

"Крымское время" от  20 июля 2011

        

Комментариев нет:

Отправить комментарий