понедельник, 30 сентября 2013 г.

Рейтинг татароФОРБС в исполнении меджлиса


Наталья КИСЕЛЁВА

Модно сейчас всякие рейтинги составлять. 10 богатейших, 10 крупнейших, 10 влиятельнейших, 10 самых-самых и прочее. Самым известным в рейтинге составителей рейтингов является американский журнал «Форбс» (Forbes). Лавры «Форбс» не давали спать печатному рупору незаконного меджлиса — газете «Авдет», которая опубликовала свой рейтинг татарофорбс, включив в него фамилии «татарофобов». Эдакий список «врагов народа». Как во времена Сталина, которые меджлис ругает, но при этом почему-то с удовольствием пользуется сталинскими методами.  


В рейтинге «татарофобов» числятся люди разных профессий и даже из разных стран: крымский премьер Анатолий Могилёв, бывший генконсул России в Симферополе Владимир Андреев, украинский нардеп Пётр Симоненко, депутат крымского парламента Ольга Ковитиди, крымские журналисты Наталья Астахова и Татьяна Шаманаева, авторы «Книги памяти Восточного Крыма»  краеведы Владимир и Мария Ширшовы, российские актёры Алексей Панин и Станислав Садальский, автор этих строк и т.д.
Напрашивается вопрос: «За что?»
За высказанное в разное время мнение! За инакомыслие! Ну, как при Сталине. Не хватает только «тройки» и расстрельных приговоров. По принципу — ты говоришь, что мне не по душе, а я тебе пулю в лоб!
Я, например, попала в «татарофобы» за критику меджлиса. Как будто меджлис — это национальность!
Авторы рейтинга каждому из списка «врагов народа» в качестве обвинения предъявили цитаты. Почти каждому. Для меня даже цитаты не нашлось, а только вольный журналистский пересказ. Получилось как в старом известном анекдоте.
– Не нравится мне этот Карузо!
 Вы слышали, как поёт Карузо?
– Нет, мне Моня вчера напел одну его арию – таки мне совершенно не понравилось.

***

Но рейтинг «татароФОРБС» — это не единственная информационная истерика, устраиваемая  меджлисом в последние месяцы. И причина этих истерик простая как мычание. В конце октября Мустафа Джемилев должен выполнить одно из своих очередных «последних китайских предупреждений» и уйти с поста председателя этой незаконной организации.
Уйдёт или не уйдёт — пока что ни одна ромашка не ответит, но в который раз об этом заявляет. И даже назвал журналистам фамилии кандидатов на своё кресло: «Это Рефат Чубаров, Ремзи Ильясов, еще Ахтем Чийгоз. Хотя он вряд ли согласится. Вот если бы деловые качества Рефата Чубарова и Ремзи Ильясова соединить в одно… Ильясов — очень хороший организатор, хотя он не публичен, не выступает, не дипломат. А у Рефата слабость другая: все хочет сделать сам, а когда не успевает, вспыхивает».
Напоминает невесту Агафью Тихоновну из «Женитьбы» Гоголя: «Если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича, да взять сколько-нибудь развязности, какая у Балтазара Балтазарыча, да, пожалуй, прибавить к этому еще дородности Ивана Павловича…»
В меджлисе, правда, не носами меряются, потому что на кону стоит не «женитьба», а деньги, которые его лидеры успешно «осваивали», устроив под лозунгами «борьбы за народное счастье» настоящий «бизнес на народе». 
Малую толику этого бизнеса показали на днях наши коллеги из информагентства «Новый регион», рассказав как ставленники меджлиса в Рескомнаце продавали объекты незавершённого строительства, на которые были потрачены сотни тысяч бюджетных денег, своим людям за три среднемесячные зарплаты (читайте «Рескомнац Крыма годами продавал незавершенные объекты по бросовым ценам»






***

Сами понимаете, что на лакомое кресло Мустафы Джемилева зарится не один из его соратников по меджлису, хотя самому вождю хотелось бы усадить в него «верного Руслана», то бишь Рефата. Только вот беда — рейтинг у этого «наследника престола» в крымскотатарской среде не очень высок. По разным причинам, в том числе и по фактам биографии. Ну, не тянет, по мнению многих крымских татар, Рефат Абдурахманович на лидера народного движения.
Чубаров с 11-ти лет проживает в Крыму, куда его родители вернулись в 60-х. Здесь он окончил школу, ПТУ. После службы в армии поступил в Московский государственный историко-архивный институт — вуз, предоставлявший возможность получить качественное гуманитарное образование, но вместе с тем очень идеологизированный и политизированный.
Окончив институт, Рефат Чубаров не вернулся в родной Крым, а работал в Центральном госархиве Октябрьской революции и соцстроительства Латвии, где сделал стремительную карьеру, уже через год возглавив это учреждение, что является основой для стойких слухов в среде крымских татар о его сотрудничестве с КГБ.
Некоторые соотечественники Чубарова, выступающие за «чистоту крови», ставят ему в вину и «матримониальную неразборчивость». Женат Рефат Абдурахманович на латышке Ингриде Вальтсоне, две его дочери также связали свою жизнь не с крымскими татарами (старшая Рита замужем за Денисом Вороновичем, средняя Динара — за Антоном Вишневским).  
В общем, сейчас Рефату Чубарову приходится усиленно работать над улучшением своего имиджа в глазах будущих избирателей.

***

С поиском креатива в решении этой проблемы меджлис не заморачивался, выбрав испытанный способ  поиска «врагов народа» и объявления себя «единственными защитниками». И понеслось.
Сначала устроили информационную истерику вокруг тогда ещё Генерального консула РФ в Симферополе Владимира Андреева. Он был объявлен «врагом народа» за критику фильма «Хайтарма» и упоминание о крымскотатарском коллаборационизме в годы нацистской оккупации Крыма.
Значит, все фильмы критиковать можно, а «Хайтарму» нельзя. О каком угодно коллаборационизме (о русском, украинском, белорусском и пр.) говорить можно, а об этом нельзя.
Затем во «враги народа» записали краеведов Владимира и Марию Ширшовых, которые также «позволили себе» написать о крымскотатарском коллаборационизме. Логика обвинителей не менялась — писать об этом историческом явлении нельзя. (Мы уже писали об этой истории, читайте статьи: «Меджлис устроил травлю авторов «Книги памяти» http://crimeatime.blogspot.com/2013/08/blog-post_2.html
и «Диктатура меджлиса, или У них другие герои» http://crimeatime.blogspot.com/2013/08/blog-post_6262.html


***
Далее гнев Рефата Чубарова обрушился на крымскую журналистку, известную защитницу животных Татьяну Шаманаеву, написавшую в фейсбуке, по воспоминаниям бабушки, что в Крыму коллаборантов из татарских батальонов (в немецких архивах в названиях коллаборантских образований в Крыму указано этническая составляющая — «tatarischen») боялись больше, чем немцев. Это «крамольное» воспоминание вызвало в социальной сети шквал предложений по способам расправы с журналисткой. Вот некоторые образчики предлагаемых экзекуций:
·        Нариман А.: «На мой взгляд "самый" крымский татарин мира (имеется в виду Р. Чубаров), при определении ей наказания (в виде исключения из числа друзей в ФБ) проявил не оправданную мягкость. Соразмерным наказанием была бы её стерилизация, чтобы не разводила себе подобных».
·        Руден Б.: «Есть забава старая османская, по городу возить по горло в г…не, и замахиваться саблей, захочет жить — нырнёт».
·        Ление И.: «Ужас! Электрический стульчик погуманней будет!»    
Очередным предлогом для шума в СМИ послужило поведение скандально известного российского актёра Алексея Панина и недоумение, которое высказал на своей странице «Живого журнала» по этому поводу его коллега Станислав Садальский.
А когда Рефату Чубарову сделали замечание уже и свои соотечественники по поводу излишней истерии, он пафосно заявил, что «если бы кто-то из крымских татар позволил себе подобные выступления против русских или представителей любой другой национальности», то его реакция «в отношении негодяя» была бы ничуть не меньшей.
В данном случае Рефат Абдурахманович явно лукавил, т.к. ни разу не пресекал русофобских публикаций в крымскотатарских СМИ и на митингах. Например, он никак не отреагировал на слова одного из выступавщих на митинге меджлиса в Кировском, который заявил в адрес авторов «Книги памяти» следующее: «…если они будут захоронены на кладбище православных, то пусть в центре не хоронят, а где-то у ограды. То есть будем свозить в бидонах мочу на их могилы». Рефат Чубаров, между прочим, выступал за этим «моченосцем». 

***

А в минувший понедельник в меджлисовский список «врагов народа» попал и глава Министерства иностранных дел Украины Леонид Кожара, которого назвали наглецом за мидовский доклад, где говорится об отсутствии дискриминации ранее депортированных народов.
Реакция меджлиса была предсказуемой и напоминала Бабу Ягу, которая всегда против. Дискриминации нет, а меджлис против. Оно и понятно, если все увидят очевидное — отсутствие придуманной меджлисом дискриминации — как они будут делать «бизнес на народе»?!  

«Крымское время», №100 от 19 сентября 2013 г.

Комментариев нет:

Отправить комментарий