среда, 4 мая 2011 г.

Канатная дорога "Мисхор - Ай-Петри" возобновила работу



Алексей ВАСИЛЬЕВ
Фото и видео автора
Полный вариант видеоклипа смотреть здесь.

Накануне майских праздников в Мисхоре состоялось открытие канатной дороги на Ай-Петри. Корреспондент «КВ» не только побывал на торжественном мероприятии, но и поднялся «по канатке» на горную вершину. А затем благополучно спустился!


Пятый элемент
 …Со стороны кабинка, ползущая по канатной дороге на фоне отвесных скал, похожа на гимнаста, который идет по канату под куполом цирка. Но работники канатной дороги не относятся к своему детищу, как к шоу. Для них канатка — такой же серьезный вид транспорта, как и любой другой.
Канатная дорога на Ай-Петри работает практически круглогодично — да-да, и Новый год можно запросто встретить, поднявшись на плато. И только перед началом сезона дорога закрывается на пару месяцев на плановые ремонтные работы. Затем выполненный объем работ принимают специалисты территориального управления Госгорпромнадзора по АР Крым и г. Севастополю.
Кстати, кроме мисхорской канатки, под пристальным надзором теруправления находятся еще семь, расположенных в разных городах Крыма.


Торжественное открытие

На торжественном открытии дороги начальник ТУ Госгорпромнадзора по АР Крым и г. Севастополю Олег МАЕВСКИЙ заверил журналистов, что ремонтные работа на данной дороге проводились под строгим контролем теруправления, и к её пуску все «испытательные документы» подписаны:
— На сегодняшний день мы констатируем, что все жесткие требования по эксплуатации канатной дороги выполнены, она готова принять пассажиров и работать по регламенту… Мы надеемся, что грамотная эксплуатация дороги еще длительное время будет доставлять удовольствие гостям полуострова.
Генеральный директор ООО «Стратинвест» (нынешний арендатор канатки) Надежда СВАНИДЗЕ рассказала, что предприятие тщательно готовится к ежегодному профилактическому ремонту. В этот период  проводится ревизия всех узлов и агрегатов, проверяется «электрическая часть», а раз в три года проходит замена всех головных канатов, вне зависимости от их состояния. Затем проводят испытания с нагрузками в несколько раз превышающими допустимые.
Надежда Григорьевна сообщила, что несмотря на затраты по реконструкции (около 150 тысяч гривен) на стоимости билета это никак не отразится, и она останется на уровне прошлого года (50 гривен в одну сторону).


Дорога в небо

На скользкий вопрос о слухах про несчастные случаи на мисхорской канатке Надежда Сванидзе ответила однозначно:
— На нашей канатной дороге никогда несчастных случаев (падений, обрывов, зависаний) н е  б ы л о ! Если даже, по вине города, отключится электролиния, мы перейдём на запасную. И еще у нас на подстраховке свой дизель-генератор, так что — как говорится, в случае чего — спустить пассажиров мы всегда сможем. Причём в целости и сохранности.
Чтобы подтвердить слова делом, руководство дороги вместе с журналистами разместилось в 35-местном вагончике, и мы, не спеша, тронулись в путь. Под облака.
К своему стыду, автор этих строк впервые поднимался на канатной дороге. Вид из окон кабинки настолько захватывающий, что робость улетучивается — ее сменяют удивление и восторг. Жаль, что все дороги, даже такие увлекательные, когда-то заканчиваются — через двадцать минут мы на вершине.


На плато Ай-Петри продолжились встречи журналистов с чиновниками. В частности, с начальником Крымской государственной инспекции промбезопасности и охраны труда в строительстве, котлонадзоре и за подъемными сооружениями Дмитрием КУЗИЧЕВЫМ. Несмотря на романтическое место проведения брифинга, Дмитрий Анатольевич говорил о делах прозаичных — а именно, о состоянии поднадзорных объектов, относящихся к рекреационно-туристическому комплексу, куда входят не только канатные дороги, но и аттракционы.


О грустном

К сожалению, в нашем позитивном повествовании мы не можем обойти тему самовольного массового захвата плато и его застройки. Нынешние власти, правда, пытаются направить этот беспредел в цивилизованное русло.
Так, заместитель министра курортов и туризма АРК Игорь КОТЛЯР (он также присутствовал на пуске дороги) рассказал, что правительство уже рассматривает вопрос, чтобы придать плато статус курорта местного значения, с тем, чтобы ввести определенные ограничения на хозяйственную деятельность в этом районе.
— В этом году уже выделены средства на то, чтобы разработать необходимую документацию и определить, какой тип  курорта мы будем развивать на плато, скорее всего: климатический, — сообщил замминистра. — Изыскательские работы проводит  институт курортологии Одессы. Надеемся, что к концу года все документы будут готовы и Верховный Совет АРК придаст данной территории статус курорта местного значения, — подытожил Игорь Алексеевич.
Напомним, что крымские и мировые ученые, а также экологи, против компромиссов и выступают за прекращение л ю б о й хозяйственной деятельности на вершине заповедного плато, снос всех шалманов (большинство из которых, к слову, по прежнему работают с грубейшими нарушениями как юридических, так и санитарных норм).К слову, единственным пунктом общественного питания у которого есть все разрешительные документы - это кафе "Верхнее", найти его просто - оно находится рядом с помещением верхней станции канатки.

К счастью, мы скоро покидаем плато, и, снова  прорезав облака желтым вагончиком, спускаемся на землю. Традиционный вопрос «под занавес» — о развитии «канатного транспорта» в Крыму. Вопрос в точку, ведь такие планы действительно есть. По словам Надежды Сванидзе, существуют проекты проведения канатных дорог на Малый Маяк, «Ласточкино гнездо», Балаклаву и т.д. Останутся ли эти проекты только на бумаге или воплотятся в жизнь, покажет время.
  
Канатная дорога "Мисхор — Ай-Петри»

Свой рекорд есть и у канатной дороги «Мисхор — Ай-Петри». Это единственная в Европе канатная дорога, на протяжении которой от средней, до верхней станции (расстояние около двух километров), нет ни одной опорной вышки.
Построенная в 1988 году канатная дорога представляет собой три станции посадки в вагоны — «Верхнюю» (на Ай-Петри), «Среднюю», пересадочную (на склоне, чуть выше Севастопольской дороги), и «Hижнюю» (в самом Мисхоре).Верхняя точка дороги находится на высоте 1152 м над уровнем моря;Угол подъема канатки составляет 45 градусов; Услугами этого «полувоздушного» вида транспорта ежегодно пользуются более 80 тысяч человек Канатную дорогу круглогодично обслуживают 120 человек, в летний период число сотрудников увеличивается еще на треть; Канатная дорога Мисхор — Ай-Петри является коммунальной собственностью ялтинского горсовета. Более десяти лет её арендует ООО «Стратинвест». Недавно срок аренды продлён до 2020г.

"КВ" №48 от 5 апреля 2011г.

Комментариев нет:

Отправить комментарий