Марина ГУСАРОВА
Фото автора
Это вполне можно назвать неординарным событием — в концертном зале Симферопольской детской музыкальной школы № 1 имени С.В. Рахманинова состоялась премьера детской оперы Игоря Ковача «Гадкий утенок».
Сказать, что это произведение на сюжет знаменитой сказки Ганса Христиана Андерсена исполнялось впервые, нельзя — опера Игоря Ковача была поставлена в Одесском театре музкомедии. Но эта премьера – особенная. Потому, что все роли, все партии в ней исполняют… дети. Учащиеся хорового отделения музыкальной школы №1.
— Эта необыкновенно мудрая и добрая сказка современна и сегодня, — считает автор проекта, заведующая хоровым отделением школы, заслуженный деятель искусств Украины Ольга Шаповалова. — Любовь, добро, сострадание — это вечные ценности. Пусть не будет среди нас гадких и отринутых — пусть все будут любимы!
Несмотря на сказочный сюжет, в либретто оперы поднимаются темы весьма серьезные, о которых не мешало бы задуматься и взрослым. Почему мы столь зависимы от общественного мнения и часто равнодушно проходим мимо чужой беды? Почему стыдимся отстаивать свои взгляды и суждения, если они расходятся с общепринятыми? Почему готовы безропотно играть по правилам «птичьего двора», гласящими «клюй ближнего, гадь на нижнего»? Почему ради приземленного благополучия готовы предать и похоронить безвозвратно самые прекрасные, самые смелые свои мечты?
Порой только наивность и душевная чистота способны победить закостенелую, привычную безнравственность этого мира. Гадкий утенок Андерсена — маленький, беспомощный и некрасивый — с честью пройдя жизненные испытания, становится прекрасным лебедем. И, хочется верить, что «оперный» опыт юных хористов поможет им стать не только талантливыми музыкантами, но и просто хорошими людьми.
Болтливые сороки, и эпатажные вороны, куры и утки, пытающиеся подольститься к дворовому «императору»-индюку, ленивый кот Пафнуций, мечущийся между стремлением сделать добро и желанием подремать на солнышке, петух, готовый поддержать в маленьком неуклюжем птенце его смелое желание «полететь прямо на Солнце»… Каждого их этих персонажей юные исполнители наделили ярким характером, выразительной пластикой — как в настоящем оперном спектакле. Но, бесспорно, самым ярким открытием премьеры стала исполнительница главной роли и самая юная участница постановки Василиса Харасакал.
Обезоруживающее обаяние, чистый сильный голосок: не исключено, что перед нами — будущая прима!
Только одна составляющая настоящей оперы отсутствовала на сцене концертного зала музыкальной школы — симфонический оркестр: его с успехом заменила концертмейстер Галина Жадько. Все остальное было «по-взрослому» — яркие декорации, красочные костюмы, вокал, хоровые сцены, хореография. Были и благодарные зрители, и настоящее море цветов, и сладости от Симферопольского горисполкома и меценатов — как-никак, на сцене — дети. Но самое главное — в зале присутствовала атмосфера творчества, вдохновения и радости. Шутка ли, теперь Симферополь — второй город на Украине (после Харькова), где есть настоящая детская опера!
"КВ" № 55 от 24 мая 2011 г.
Комментариев нет:
Отправить комментарий