В субботу свой профессиональный праздник отметили работники Крымской Госпогранслужбы. В отличие от военного флота Украины, который за 20 лет независимости можно было увидеть в действии лишь на праздничных парадах, корабли пограничников регулярно участвуют в боевых операциях: днем и ночью стерегут морскую границу государства, регулярно дают отпор браконьерским шхунам, а иногда даже прибегают к использованию артиллерии.
На Азово-Черноморское управление пограничной службы возложен ряд важных задач: оказание помощи судам, терпящим бедствие, охрана первых лиц государства и самое ответственное — борьба с браконьерами из сопредельных стран.
Главная боевая единица и предмет гордости крымских пограничников — корабль «Николаев» — гроза нелегальных рыболовов-иностранцев. На счету судна, сооруженного в 1988 году, множество подвигов и трофеев. Немало работы на плечи экипажа «Николаева» выпало в этом году. Если за весь 2010-й корабль прошел 1200 морских миль, то уже за последние четыре месяца судно побило прошлогодний рекорд.
Важную спасательную операцию «Николаев» провел в ноябре. В открытом море в пятибалльный шторм у парусно-моторной яхты «Алэс» отказали моторы. В тяжелых погодных условиях экипажу пограничников удалось буксировать судно — и все остались целы и невредимы.
Особым предметом гордости командования корабля являются высокие показатели борьбы с браконьерами. В 2011 году «Николаеву» удалось задержать две турецкие рыболовецкие шхуны и еще одну выпроводить за пределы экономической зоны Украины.
Рыбаков-нелегалов из Турции воды Украины привлекают тем, что в пределах морской территории нашей страны массово нерестится калкан. На турецком рынке этот дефицитный товар можно реализовать по 70 долларов за килограмм, а за одну «ходку» реально выловить до 6 тонн деликатесной рыбы.
Однако крымские пограничники предупреждают — риск в этой случае не оправдан: у браконьеров практически нет шансов уйти от маневренных кораблей зорких сторожей государственной границы Украины.
Задача обнаружения нелегальных рыболовецких шхун возложена на целое объединение сил и подразделений.
— Информация исходит из разных источников: это и оперативная информация, и сведения самих кораблей, которые, когда несут службу, фиксируют браконьерские шхуны с помощью радиотехнических средств. К тому же, в рамках международной технической помощи, нам на вооружение пришли новые радиолокационные станции, которые позволяют на достаточном уровне выявлять браконьерские шхуны, — поделился секретами первый заместитель командира Севастопольской морской охраны Владислав Смирнов.
В конце апреля пограничники отметились еще одним достижением — ими был задержан турецкий корабль, занимавшийся в водах Украины нелегальной ловлей калкана. Поимка браконьеров на этот раз стала непростым испытанием для матросов «Николаева». Турецкая шхуна игнорировала предупреждающие сигналы, по причине чего пришлось открывать предупредительный огонь. Кроме того, браконьеры использовали хитрые приемы и разнообразные ловушки. Пограничники зафиксировали две шхуны: крупную и небольшую. Последняя пыталась отвлечь на себя внимание, в то время как «большой» браконьерский корабль принялся «удирать» в родную страну. Однако командование «Николаева» прочитало хитрость браконьеров: пограничники пустились вслед за «большой» шхуной, а информацию по «маленькой» передали в штаб морской охраны.
— Мы давали им сигналы по радио — они не отвечали. Был поднят международный флаг Лима, который означает: «Остановитесь, вы нарушаете законодательство Украины». Была стрельба сигнальными ракетами, но на судне не реагировали. Было принято решение открыть предупредительную стрельбу из автомата АК-74. После того, как они не отреагировали и на эти действия, мы открыли огонь из арт-установок, которыми вооружен наш корабль, — рассказывает о ходе драматичного поединка заместитель командира корабля «Николаев» Игорь Захарчук.
Браконьеры, несмотря на выстрелы, продолжили побег. Пограничники решили сопровождать судно до Турции, где в итоге уже с местными коллегами завершили операцию по задержанию нелегальных любителей камбалы калкан. Госпогранслужба Украины конфисковала содержимое турецкой шхуны, а также взыскала с браконьеров сумму, затраченную на операцию по их поимке.
Кстати.
Всего за год сумма затрат, возмещенных капитанами задержанных судов, составила более 240 тысяч гривен. Кроме того, трофеями морских пограничников стали более 48 км браконьерских сетей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий