Марина ГУСАРОВА
Фото автора
Приезд на
родину известной саксофонистки
Вероники Кожухаровой для меломанов -
всегда праздник. Встреча с этой
талантливой исполнительницей, состоявшаяся в минувшую пятницу в редакции
«Аргументы недели - Крым», стала праздником и для журналистов, уже порядком
подуставших от сомнительных «откровений» звезд отечественной эстрады.
«Душой я всегда здесь»
Тоненькая девушка со сверкающим золотом
саксофоном знаменитой фирмы «Selmer» сегодня
- одна из самых востребованных
исполнительниц не только в России, но и в мире. Признанный гуру саксофона, французский
профессор Клод Делянгл выступил с ней в
совместном концерте на одной из парижских сцен. Даже со знаменитым Пьером
Карденом миниатюрная саксофонистка на дружеской ноге!
В родной Крым Вероника приехала не только на фестиваль
«Джаз Коктебель», где выступит в качестве почетного гостя. Она приехала навестить
самых близких людей - приемную семью, ставшую в семь лет для
девочки из Феодосии самой лучшей и самой родной.
- Очень
приятно снова быть на родине! – улыбается Вероника. – Ведь из Крыма в Москву я
уехала в четырнадцать лет.
Поступила в колледж при
«Гнесинке», потом закончила саму музыкальную академию имени Гнесиных, потом –
аспирантуру… Но душой я всегда здесь – здесь живет моя семья,
мама, самые близкие и любимые люди.
Здесь – вторая музыкальная школа, которую я закончила и мимо которой, пока я в
Симферополе, хожу каждый день. Помню, на гастролях в Европе меня спросили,
откуда я родом. А когда
я ответила: «Из Крыма», то удивились – «А это где?». Тогда меня эти слова покоробили, ведь наш полуостров – одно из самых замечательных
мест на земле. Я очень рада, что меня
снова пригласили на фестиваль «Джаз Коктебель» - там я
снова своей музыкой буду признаваться Крыму в любви!
Долой стереотипы!
Стереотипный образ саксофониста – элегантного мужчины и обязательно джазмена –
Вероника Кожухарова ломает с ходу: с
кажущимся на первый взгляд громоздким инструментом исполнительница уже давно
стала единым целым. С легкостью разрушает Вероника и другой стереотип: на саксофоне, дескать, играют только джаз. Бах, Чайковский, Гендель,
Мусоргский, Рахманинов - эти столпы мировой классики в ее исполнении
звучат одновременно и традиционно,
и удивительно свежо.
И уж совсем неожиданным стал для слушателей
совместный проект трех талантливых молодых женщин – Вероники Кожухаровой,
выпускницы Московской консерватории, японской пианистки и органистки Хироко
Иноуэ и заслуженной артистки России Чулпан Хаматовой. Премьера музыкально-театральной композиции «Куда
ведет нас сладкий путь любви?» по рассказу выдающегося японского писателя и
драматурга Юкио Мисима «Патриотизм» состоялась 18
октября прошлого года в зале Калининградской областной филармонии и прошла при
полном аншлаге.
- Моей первой преподавательницей саксофона в
музыкальной школе, вопреки стереотипам, тоже была женщина – прекрасный педагог
Лилия Русанова, - улыбается Вероника. – До этого я начала занималась на
фортепиано и четыре раза бросала – ну,
не нравились мне гаммы! Тогда мама
сказала – ну, что ж, будешь больше времени уделять спорту: в детстве я занималась
айкидо, велоспортом, даже футболом. Но все равно мечтала о музыке – у меня была
какая-то внутренняя одержимость. И мне решили дать еще один шанс. Помню, как
мне показывали флейту, гобой, тромбон… Единственным
инструментом, который мне категорически не понравился, оказался саксофон. Но мама сказала: будешь
играть только на саксофоне! И вскоре я просто влюбилась в этот инструмент! Никогда
не забуду мой первый «выход на люди» -
академический концерт. Спустя год
занятий, в десять лет, я уже стала
лауреатом конкурса «Юный виртуоз»…
Далее была череда громких побед на конкурсах
и блестящих выступлений на фестивалях. А
после окончания музыкальной школы Вероника отправилась покорять Москву.
- В
колледже при «Гнесинке» моим педагогом стала Маргарита Шапошникова, человек-легенда, единственная женщина,
которая открыла класс саксофона еще в СССР, - вспоминает она. - Именно она убедила меня – на саксофоне можно
и нужно исполнять классику!
«Встречу с
Пьером Карденом я сначала приняла за розыгрыш»
Подробности знакомства юной саксофонистки
со знаменитым кутюрье особенно
интересовали журналистов.
- С Пьером Карденом нас познакомил
знаменитый скульптор и наш общий друг Александр Бурганов, - рассказывает
Вероника Кожухарова. – Когда я приехала
в Париж, то сразу же посмотрела свое
расписание. Вижу: «В 20.00 – встреча с Пьером Карденом». Ну, думаю, решили меня разыграть, и говорю,
как ни в чем не бывало: «Пьер Карден так Пьер Карден!». В
семь тридцать вечера за мной приезжает машина - вскоре мы подъехали к
знаменитому модному дому. А минут через десять
из лимузина вышел и сам Карден – так тихо, скромно, потом подошел и
сказал, что очень рад видеть меня здесь,
что слышал мои компакт-диски и разделяет
мои чувства, эмоции и что Россия для него – огромный и знаковый пласт
его жизни. А после концерта пригласил меня в ресторан «Максим» - там у него есть личные апартаменты. Много
рассказывал о своей дружбе с Майей Плисецкой и Родионом Щедриным, о том, как в
девяностые он открыл в Москве ресторан «Максим», который у него отобрала
русская мафия…
«Если поешь
под фонограмму, зачем вообще выходить на сцену?»
Постепенно разговор перешел к поп-музыке, а
именно, к тому, что сегодня многие артисты эстрады поют под так называемую
«плюсовку» - причем, не гнушаются этого
и те, кто громко называет себя «звездами».
-
Честно говоря, меня это просто убивает, - признается Вероника. – Как же сильно надо себя не уважать, чтобы
выходить на сцену и просто раскрывать рот под фонограмму! Зачем тогда вообще
выходить? Удивляют меня и люди, которые готовы выложить за это немалые деньги,
прекрасно понимая, что уже изначально платят за обман. Ни один зритель в Европе не станет платить
за такое! Для этих, с позволения
сказать, звезд, творчество уже ничто, а деньги – все. Ведь давать по двадцать
концертов в месяц, как они делают, «вживую» просто физически невозможно.
- А вы
так могли бы?
- Гонка за деньгами мне не интересна. Да и за
зрителей обидно. Зачем пришли, деньги заплатили, время потратили, если такое
можно запросто увидеть у себя дома – в компьютере, в ютубе? Я вообще не
представляю, как я могла бы выйти и сыграть под фонограмму! Ведь музыка – это сиюминутно, это ощущение и
атмосфера, это чувства, которые ты выражаешь здесь и сейчас. И чувства эти порой бывают самыми
неожиданными. Помню, после концерта, на
котором я выступала вместе с моим учителем и великим саксофонистом -
профессором Парижской консерватории Клодом Делянглом, ко мне подошел
представитель знаменитой фирмы «Selmer»
и спросил: «Вы так яростно играли – о чем вы думали?». «Представляла
маршала Жукова на белом коне, - ответила
я. – Хотелось передать русский дух победы!».
Представитель самой известной в мире фирмы-изготовителя музыкальных
инструментов был так потрясен и этим
ответом, и игрой молодой саксофонистки, что
на следующий день подарил Веронике Кожухаровой уникальный
инструмент - золотой саксофон.
- В мире таких только два, -
улыбается Вероника. – Один у профессора Клода Делянгла, а второй – у меня!
Встречаясь
с известным исполнителем, всегда лучше один раз услышать, чем сто раз увидеть.
И эта возможность нам представилась. Вероника берет в руки саксофон – и через
минуту буквально сливается с инструментом, наполняя пространство звуками,
идущими от сердца…
(на
плашке)
Досье «КВ».
Вероника Кожухарова –
саксофонистка, основатель Vero Music School. Получила образование
по классу академического саксофона в Российской академии музыки имени Гнесиных,
участвовала в международных мастер-классах в Европейском институте
саксофонистов (Франция) и Международном конгрессе саксофонистов (Словения).
Репертуар саксофонистки необычайно обширен: он включает в себя практически все оригинальные сочинения
для саксофона, переложения музыкальных шедевров прошлого и современности.
География ее гастролей насчитывает более чем 15 стран. Одновременно с
концертной деятельностью ведет мастер-классы.
"КВ" № 93 от 6 сентября 2012 г.
Комментариев нет:
Отправить комментарий