Алексей ВАСИЛЬЕВ
О художнике можно не говорить ни слова. За художника говорят
его картины.
Поэтому, если вы не хотите читать этот рассказ о художнике Константине МИРОШНИКЕ, — просто взгляните
на его картины. Единственное предупреждение: среди того, что вы видите, только одно фото, на котором Константин Мирошник
запечатлен с сотрудниками газеты «Крымское время». Остальное — репродукции его живописных работ, просто
некоторые полотна не отличишь от фотографий. У искусствоведов такой стиль называется «суперреализм».
Сам же Мирошник не любит делить свои работы
по стилям. Он просто пишет картины, а право
классифицировать их великодушно оставляет зрителям.
"Князь Владимир Мономах"
Мирошник пишет пейзажи и портреты, ню и марины, батальные полотна и натюрморты.
Выставки его работ проходят в Манеже, его приглашают в США давать мастер-классы,
творческая элита столицы мечтает позировать художнику, чтобы получить долгожданный
портрет его кисти. Одна из его работ «Князь
Владимир Мономах» была преподнесена на пятидесятилетие президенту России
Владимиру Путину и обрела почетное место в Кремле. Эта деталь говорит о многом.
Марина Гусарова,, Игорь Азаров, Константин Мирошник
К слову, преданные читатели
«КВ» уже знакомы с героем нашего рассказа. Пятнадцать лет назад Костя Мирошник, тогда еще выпускник Российской академии живописи, ваяния и зодчеств Ильи Глазунова, пришел в редакцию своей любимой газеты, чтобы рассказать о себе. Точнее, о своей новой
картине — грандиозном полотне (двенадцать метров в длину и почти три в высоту), которую он назвал «Крымские каникулы».
Картина практически закончена. На ней, помимо узнаваемых крымских видов, — портреты крымчан, известных и не очень. Некоторые
уже видавшие работу критики намекнули художнику: ряд персонажей можно было не изображать,
а других, наоборот, добавить…
—
Вообще картина вышла не политкорректная, —
смеётся Константин. — Пока места, где она должна висеть, не нашлось —
поэтому я свернул её в рулон и храню
на своей симферопольской квартире.
Малютка
Важное
уточнение: практически все картины Константин пишет вместе со своей женой Натальей Кургузовой-Мирошник. Когда-то
они учились на одном курсе, а затем их творческая жизнь переросла в личную. Или
наоборот?
—
Очень удобно писать вдвоем, — поясняет Константин. И добавляет:
—
Пока я работаю над картиной, жена прогуливается с нашими малышами, потом, через
пару часов, я её сменяю и занимаюсь с детьми.
А она садится за мольберт.
У
супругов двое замечательных ребятишек — Полине восемь лет, Саше — два годика. В
этом году всем семейством они приехали на отдых ( конечно, с кистью в руках) в Феодосию.
—
Я люблю этот город, — признается Мирошник. — Моя бабушка родом из Феодосии. Ну и,
конечно, там находится галерея Айвазовского.
Работники галереи пускают нас уже бесплатно
(спасибо им за это). А ходим мы туда каждый день. Причем за один раз осматриваем
только одну картину.
Но
вот писать этюды на людной феодосийской набережной художники не решаются.
Слишком
много там праздношатающихся и любопытных
отдыхающих — какая уж творческая атмосфера!
—
То ли дело — Симферополь, мой любимый Симферополь,
город в котором я родился! — восхищается
Мирошник. — Люблю работать на Пушкинской. Там тоже поток людей, но практически нет
отдыхающих — здесь все у себя дома, никто никуда не спешит, никто никому не мешает.
Такой удивительной улицы нет нигде в мире,
это я вам без шуток говорю! Симферополь, к слову, очень похож на Голливуд. Только
в Голливуде все намного …дешевле. Кризис? Об этом американцы и не слыхивали. К примеру,
одноместный номер в Лос-Анджелесской гостинице, где я останавливался, в мае этого месяца стоил …29 долларов.
Константин
не скрывает: как художнику ему нравится и Лос-Анджелес, и Нью-Йорк, и Бостон. Но
самое большое счастье для него — возвращаться
в Москву, а потом приезжать в Феодосию и Симферополь.
С
Симферополя начался и творческий путь выдающегося художника. Его первым учителем
был Алексей Горохов, симферопольский инженер, который в свободное время делал великолепные
копии Айвазовского — не отличишь! С благодарностью и грустью вспоминает Константин
и ныне покойного искусствоведа Рудольфа Подуфалого. Именно Рудольф Трофимович помог молодому художнику
взглянуть шире на многообразный мир искусства.
На
вопрос, когда же пройдет выставка работ Константина и Натальи в Симферополе, художник
только вздохнул:
—
По новым таможенным правилам мы можем свободно ввезти собственные картины из России
на Украину, а вот для того, чтобы вывезти их обратно, придется заплатить украинской
таможне до 25 процентов стоимости каждой
работы. Причем цену наших картин определяет местный «оценщик». А так как
работ у нас много, то дарить миллионы украинской (да какой бы то ни было!) таможне
у нас нет ни малейшего желания.
"Баба Маня, село Каменный мост"
Но
живописцы нашли выход. Они решили часть картин написать в Крыму, а когда их соберется
достаточное количество, определить их в одну из крымских галерей.
Говорят,
что талантливый человек талантлив во всем. Это полностью относится и к нашему герою.
Есть у него хобби — сочинять песни и исполнять их под гитару. Несколько песен он
написал и исполнил совместно со своим другом
Александром Барыкиным…
"Александр Барыкин"
Не
так давно Константин собрал музыкантов —
единомышленников игравших в «Карнавале»,
«Динамике», «Алисе», и создал свою группу «Утро Моне». Костя поет, ребята играют.
Иногда для себя, иногда в ночных клубах на андеграундных концертах.
—
Для меня это хобби и отдых, — уточнил Мирошник. — А гонорары, если они бывают, я полностью отдаю своим музыкантам.
Мне же картин хватает.
Напоследок я задаю гостю
ему еще один вопрос:
— Константин, скажем без
ложной лести: вы талантливый и известный российский художник, который просто живет живописью. Почему же вашего имени нет в
сети интернет, в «Википедии»?
— А что такое «Википедия»?
— переспросил мастер…
Уважаемые Константин и Наталья! Здоровья, удачи Вам и Вашим деткам!
ОтветитьУдалить