четверг, 13 сентября 2012 г.

Константин Мирошник: «Я всегда возвращаюсь в Симферополь»




Алексей ВАСИЛЬЕВ

О художнике можно не говорить ни слова. За художника говорят его картины.
Поэтому, если вы не хотите читать этот рассказ  о художнике Константине МИРОШНИКЕ, — просто взгляните на его картины. Единственное предупреждение: среди того, что вы видите,  только одно фото, на котором Константин Мирошник запечатлен с сотрудниками газеты «Крымское время». Остальное — репродукции  его живописных работ,  просто  некоторые полотна не отличишь от фотографий.  У искусствоведов такой стиль называется «суперреализм». Сам же Мирошник  не любит делить свои работы по стилям. Он просто пишет картины, а  право классифицировать их великодушно оставляет зрителям.


"Князь Владимир Мономах"

Мирошник пишет пейзажи  и портреты, ню и марины, батальные полотна и натюрморты. Выставки его работ проходят в Манеже, его приглашают в США давать мастер-классы, творческая элита столицы мечтает позировать художнику, чтобы получить долгожданный портрет его кисти. Одна из его работ  «Князь Владимир Мономах» была преподнесена на пятидесятилетие президенту России Владимиру  Путину и обрела почетное  место в Кремле. Эта деталь говорит о многом.
Марина Гусарова,, Игорь Азаров, Константин Мирошник

К слову, преданные читатели «КВ» уже знакомы с героем нашего рассказа. Пятнадцать лет назад Костя Мирошник, тогда еще выпускник  Российской академии живописи, ваяния и зодчеств Ильи Глазунова,  пришел в редакцию своей любимой газеты,  чтобы рассказать о себе. Точнее, о своей новой картине — грандиозном полотне (двенадцать метров в длину и почти три  в высоту), которую он назвал «Крымские каникулы». Картина практически закончена. На ней, помимо узнаваемых крымских видов, —  портреты крымчан, известных и не очень. Некоторые уже видавшие работу критики намекнули художнику: ряд персонажей можно было не изображать, а других, наоборот, добавить…
— Вообще картина вышла не политкорректная, —  смеётся Константин. — Пока места, где она должна висеть,   не нашлось —  поэтому я свернул её в рулон и  храню на своей симферопольской  квартире.
Малютка
Важное уточнение: практически все картины Константин пишет вместе  со своей женой Натальей Кургузовой-Мирошник. Когда-то они учились на одном курсе, а затем их творческая жизнь переросла в личную. Или наоборот?
— Очень удобно писать вдвоем, — поясняет Константин. И добавляет:
— Пока я работаю над картиной, жена прогуливается с нашими малышами, потом, через пару часов, я её сменяю и занимаюсь с детьми.  А она садится за мольберт.

У супругов двое замечательных ребятишек — Полине восемь лет, Саше — два годика. В этом году всем семейством они приехали на отдых ( конечно, с кистью в руках) в Феодосию.
— Я люблю этот город, — признается Мирошник. — Моя бабушка родом из Феодосии. Ну и, конечно, там находится  галерея Айвазовского. Работники галереи пускают нас  уже бесплатно (спасибо им за это). А ходим мы туда каждый день. Причем за один раз осматриваем только одну картину.
Но вот писать этюды на людной феодосийской набережной художники не решаются. 

Слишком много там праздношатающихся  и любопытных отдыхающих  — какая уж  творческая атмосфера!
— То ли дело —  Симферополь, мой любимый Симферополь, город в котором я родился! —  восхищается Мирошник. — Люблю работать на Пушкинской. Там тоже поток людей, но практически нет отдыхающих — здесь все у себя дома, никто никуда не спешит, никто никому не мешает. Такой удивительной  улицы нет нигде в мире, это я вам без шуток говорю! Симферополь, к слову, очень похож на Голливуд. Только в Голливуде все намного …дешевле. Кризис? Об этом американцы и не слыхивали. К примеру, одноместный номер в Лос-Анджелесской гостинице, где я останавливался,  в мае этого месяца стоил …29 долларов.
Константин не скрывает: как художнику ему нравится и Лос-Анджелес, и Нью-Йорк, и Бостон. Но самое большое счастье для него —  возвращаться в Москву, а потом приезжать в Феодосию и Симферополь.

С Симферополя начался и творческий путь выдающегося художника. Его первым учителем был Алексей Горохов, симферопольский инженер, который в свободное время делал великолепные копии Айвазовского — не отличишь! С благодарностью и грустью вспоминает Константин и ныне покойного искусствоведа Рудольфа Подуфалого.  Именно Рудольф Трофимович помог молодому художнику взглянуть шире   на многообразный мир искусства.
На вопрос, когда же пройдет выставка работ Константина и Натальи в Симферополе, художник только вздохнул:
— По новым таможенным правилам мы можем свободно ввезти собственные картины из России на Украину, а вот для того, чтобы вывезти их обратно, придется заплатить украинской таможне до 25 процентов стоимости каждой  работы. Причем цену наших картин определяет местный «оценщик». А так как работ у нас много, то дарить миллионы украинской (да какой бы то ни было!) таможне у нас нет ни малейшего желания.
"Баба Маня, село Каменный мост"
Но живописцы нашли выход. Они решили часть картин написать в Крыму, а когда их соберется достаточное количество, определить их в одну из крымских  галерей.
Говорят, что талантливый человек талантлив во всем. Это полностью относится и к нашему герою. Есть у него хобби — сочинять песни и исполнять их под гитару. Несколько песен он написал и  исполнил совместно со своим другом Александром Барыкиным…
"Александр Барыкин"
Не так давно  Константин собрал музыкантов — единомышленников  игравших в «Карнавале», «Динамике», «Алисе», и создал свою группу «Утро Моне». Костя поет, ребята играют. Иногда для себя, иногда в ночных клубах на андеграундных концертах.
— Для меня это хобби и отдых, — уточнил Мирошник. — А гонорары,  если они бывают, я полностью отдаю своим музыкантам. Мне же картин хватает.

Напоследок я задаю гостю ему еще один вопрос:
— Константин, скажем без ложной лести: вы талантливый и известный российский художник, который просто  живет живописью. Почему же вашего имени нет в сети интернет, в  «Википедии»?
— А что такое «Википедия»? —  переспросил мастер…

1 комментарий:

  1. Уважаемые Константин и Наталья! Здоровья, удачи Вам и Вашим деткам!

    ОтветитьУдалить