Марина
ГУСАРОВА
    Фото Виталия ПАРУБОВА
  
 …Обшарпанный фонтан, еле
освещенная скамейка. Поломанный репродуктор, время от времени  хрипло изрыгающий «Я люблю тебя, жизнь…».  И дама в ярко-красном платье – интересно,
кого ждет такая красотка в заброшенном киевском парке?
      Завязка одной из премьер нового сезона в
Крымском академическом русском драматическом театре им. Горького  -  спектакля «Запоздалые раскаяния» по пьесе
драматурга Александра Каневского «Сеанс одновременной любви» -   на первый взгляд может показаться несколько
банальной. Ну, назначил поистаскавшийся ловелас свидание сразу трем своим бывшим
пассиям, да еще четвертую походя подцепил – эка невидаль!    Но уже с первый мизансцен понимаешь –  здесь не все 
так просто. 
      И режиссер-постановщик спектакля Юрий
Хаджинов,  и актеры  обоих составов   главный акцент сделали на психологизм – но
не открыто-трагичный, а в меру приправленный юмором и лиризмом.  Герои пьесы  при всей индивидуальности представляют
собой  любопытные типажи – знойная
киевлянка  Зоя (Дарья Рухадзе, Нина
Станиславская), сдержанная москвичка 
Таня (Татьяна Павлова, Елена Сорокина), 
по первому зову любимого прикатившая из Алма-аты юная пацанка Вика (Яна
Мармиль, Юлия Островская) и новое «приобретение» их любимого мужчины – ничем не
примечательная Оксана (Эльмира Погосян).

    Главный герой, актер Глеб (Игорь Бондзик,
Дмитрий Кундрюцкий), достоин отдельного рассказа. Признайтесь, дорогие женщины,
такой типаж хоть раз встречался каждой из нас – мужчина-праздник, неутомимый
балагур, бросающий в пространство фразы-нетленки  и имеющий даже свою «коронную песню» - в
нашем случае бардовский «Синий краб». Изобретательностью подобные кавалеры, как
правило, не блещут,  пересыпая признания
очередной «единственной»  затасканными
шутками.   
  Жизнь у подобных мужчин перманентно не
складывается – ни личная,  ни
профессиональная. Вот так и весельчак-Глеб, прыгая от подруги к подруге, походя
колесит по городам и весям, спускаясь по карьерной лестнице от МХАТа  до алма-атинского ТЮЗа.  И в итоге останавливается на самодеятельном театре
одного актера -  как нетрудно догадаться,
себя, любимого. 
  Тем не менее,  три женщины, впервые встретившись у
старенького фонтана в киевском парке, вполне искренне считают себя «подругами
по счастью» и благодарны Глебу за те мгновенья, когда были с ним.
   Можно, конечно, свести эту историю к
банальному  «Бабы – дуры,  мужики – сволочи». А можно  посмотреть на нее под другим углом. Что,
собственно, и сделали создатели спектакля, практически огорошив зрителя
совершенно неожиданным финалом и поднявшись от комедийности до подлинного
трагизма. 
   Придите на этот спектакль – и не только
потому, чтобы увидеть, чем все закончилось.  Ведь пьеса Александра Каневского  вовсе не пустой фарс, а серьезный жизненный
урок, который учит сочувствовать и прощать, понимать   и принимать людей такими, какие они есть. А
главное –  любить.  Любить  порой
не благодаря, а вопреки. 




 
Комментариев нет:
Отправить комментарий