
Марина  ГУСАРОВА
     В
минувшую субботу кассы концертного зала Симферопольского музыкального училища
встречали запоздалых слушателей уже, казалось бы, окончательно забытой фразой
«Билетов нет!».   Причем, ломилась
публика вовсе не на Галкина, Пугачеву и Моисеева – на  «Реквием» Вольфганга Амадея  Моцарта! 
    Проект
«Объединенная Европа», который уже далеко не первый год успешно осуществляет с
зарубежными партнерами художественный руководитель вокально-хореографического
ансамбля «Таврия», заслуженный деятель искусств Украины  Игорь Михайлевский,   хорошо известен и отечественным, и
зарубежным меломанам.  Но все же  совместное исполнение немецкими и крымскими
музыкантами моцартовского «Реквиема» - особый случай.   Слишком узнаваемо произведение,  слишком велика опасность разочаровать,
недоработать…    Однако участники проекта
- Крымский Камерный Хор  «Таврия»,  сводный оркестр ансамбля "Таврия" и
крымскотатарского театра, а также хор из Германии Heidelberger Studentenkantorei
–  не привыкли бояться трудностей, тем
более, что «Реквием» - не первая их совместная работа.
   Дирижер Кристоф-Андреас Шефер, под
управлением которого и было исполнено бессмертное творение классика,  после концерта рассказал журналистам, что
подготовка к совместному исполнению «Реквиема» началась еще в мае.
 - Мне очень приятно работать с такими
профессиональными коллективами, как Крымский камерный хор  и оркестр
ансамбля "Таврия" и крымскотатарского театра, - подчеркнул он. -  Они понимают  задачу, и я только еще раз убеждаюсь
в заслуженном успехе крымского хора в Европе.  Нам понадобилось всего пару
дней, чтобы привыкнуть друг к другу и настроить баланс. Хор Studentenkantorei
выучил партитуру в Германии, а Крымский камерный хор - в Крыму.  И нам 
достаточно было просто встретиться, чтобы музыка "ожила".

    Концерт в столице Крыма стал завершающим
аккордом проекта. До этого «Реквиему» рукоплескали в Евпатории и Севастополе –
и тоже при полном аншлаге.  На сцене
концертного зала Симферопольского музыкального училища исполнителей  и зрителей приветствовали министр культуры
АРК Алена Плакида, почетный консул Федеративной республики Германии в Крыму Игорь
Огородник, представитель   государственных  церквей Хайдельберга Михаэль Хук.  Но громче и значительнее всяких слов  в этот вечер звучала бессмертная музыка,
пережившая века. 
     Это грандиозное произведение
для сопрано, альта, тенора, баса и хора состоит из двенадцати частей и написано
на канонический латинский текст заупокойной мессы. Это и старинный хорал,
и  стремительная двойная фуга Kyrie eleison, и традиционная секвенция Dies irae,
и, наконец, лирический центр Реквиема, его эмоциональная кульминация - знаменитая
Lacrimosa.  Затаив дыхание, зал слушал
хор, оркестр и солистов – Корнелию Винтер, Александру Паульмихль, Вольфрама
Виттекинда, Йоханнеса Хаппеля.  И только
в конце выплеснул эмоции, буквально взорвавшись аплодисментами. 

 -  Насколько
я могу судить, выступление прошло на очень высоком уровне, – заявил Кристоф-Андреас
Шеффер, добавив: 
 - Моцарта недаром называют выдающимся
композитором второго тысячелетия, а его «Реквием» единодушно признается
вершиной мировой музыки. В нем заключена вся Вселенная человека: от страха,
мольбы, протеста  до надежды и избавления.
   Удивительно, но факт: большинство  в зале составляли  люди не пожилые и даже не зрелые – молодежь.
И это лишний раз доказывает, что вкусы и предпочтения   юных  вовсе
не так  примитивны, как хотелось  бы нынешним идеологам всеобщей дебилизации
общества.  А, значит, есть надежда, что
наши дети вырастут не «пиплом», готовым «схавать» все, чем его пичкают в
Интернете и по телеящику, а думающими людьми, умеющими отличить истинные
ценности от второсортной подделки.  
     Что же касается  исполнителей, то они расстаются
ненадолго:  в совместных планах музыкантов
Крыма и Хайдельберга – рождественские концерты.
"КВ" № 120 от 8 ноября 2012 г. 
 
Комментариев нет:
Отправить комментарий