четверг, 8 ноября 2012 г.

«Реквием» в Симферополе: полный аншлаг!




Марина  ГУСАРОВА

     В минувшую субботу кассы концертного зала Симферопольского музыкального училища встречали запоздалых слушателей уже, казалось бы, окончательно забытой фразой «Билетов нет!».   Причем, ломилась публика вовсе не на Галкина, Пугачеву и Моисеева – на  «Реквием» Вольфганга Амадея  Моцарта!

    Проект «Объединенная Европа», который уже далеко не первый год успешно осуществляет с зарубежными партнерами художественный руководитель вокально-хореографического ансамбля «Таврия», заслуженный деятель искусств Украины  Игорь Михайлевский,   хорошо известен и отечественным, и зарубежным меломанам.  Но все же  совместное исполнение немецкими и крымскими музыкантами моцартовского «Реквиема» - особый случай.   Слишком узнаваемо произведение,  слишком велика опасность разочаровать, недоработать…    Однако участники проекта - Крымский Камерный Хор  «Таврия»,  сводный оркестр ансамбля "Таврия" и крымскотатарского театра, а также хор из Германии Heidelberger Studentenkantorei –  не привыкли бояться трудностей, тем более, что «Реквием» - не первая их совместная работа.
   Дирижер Кристоф-Андреас Шефер, под управлением которого и было исполнено бессмертное творение классика,  после концерта рассказал журналистам, что подготовка к совместному исполнению «Реквиема» началась еще в мае.
 - Мне очень приятно работать с такими профессиональными коллективами, как Крымский камерный хор  и оркестр ансамбля "Таврия" и крымскотатарского театра, - подчеркнул он. -  Они понимают  задачу, и я только еще раз убеждаюсь в заслуженном успехе крымского хора в Европе.  Нам понадобилось всего пару дней, чтобы привыкнуть друг к другу и настроить баланс. Хор Studentenkantorei выучил партитуру в Германии, а Крымский камерный хор - в Крыму.  И нам  достаточно было просто встретиться, чтобы музыка "ожила".


    Концерт в столице Крыма стал завершающим аккордом проекта. До этого «Реквиему» рукоплескали в Евпатории и Севастополе – и тоже при полном аншлаге.  На сцене концертного зала Симферопольского музыкального училища исполнителей  и зрителей приветствовали министр культуры АРК Алена Плакида, почетный консул Федеративной республики Германии в Крыму Игорь Огородник, представитель   государственных  церквей Хайдельберга Михаэль Хук.  Но громче и значительнее всяких слов  в этот вечер звучала бессмертная музыка, пережившая века.
     Это грандиозное произведение для сопрано, альта, тенора, баса и хора состоит из двенадцати частей и написано на канонический латинский текст заупокойной мессы. Это и старинный хорал, и  стремительная двойная фуга Kyrie eleison, и традиционная секвенция Dies irae, и, наконец, лирический центр Реквиема, его эмоциональная кульминация - знаменитая Lacrimosa.  Затаив дыхание, зал слушал хор, оркестр и солистов – Корнелию Винтер, Александру Паульмихль, Вольфрама Виттекинда, Йоханнеса Хаппеля.  И только в конце выплеснул эмоции, буквально взорвавшись аплодисментами. 

 -  Насколько я могу судить, выступление прошло на очень высоком уровне, – заявил Кристоф-Андреас Шеффер, добавив:
 - Моцарта недаром называют выдающимся композитором второго тысячелетия, а его «Реквием» единодушно признается вершиной мировой музыки. В нем заключена вся Вселенная человека: от страха, мольбы, протеста  до надежды и избавления.
   Удивительно, но факт: большинство  в зале составляли  люди не пожилые и даже не зрелые – молодежь. И это лишний раз доказывает, что вкусы и предпочтения   юных  вовсе не так  примитивны, как хотелось  бы нынешним идеологам всеобщей дебилизации общества.  А, значит, есть надежда, что наши дети вырастут не «пиплом», готовым «схавать» все, чем его пичкают в Интернете и по телеящику, а думающими людьми, умеющими отличить истинные ценности от второсортной подделки. 
     Что же касается  исполнителей, то они расстаются ненадолго:  в совместных планах музыкантов Крыма и Хайдельберга – рождественские концерты.






"КВ" № 120 от 8 ноября 2012 г.

Комментариев нет:

Отправить комментарий