четверг, 16 мая 2013 г.

Наталья Малыгина: «Все мои героини — женщины со сложной и яркой судьбой. И все они разные!»



 Марина               ГУСАРОВА

  Признанную приму Крымского академического русского драматического театра им. Горького, народную артистку Украины Наталью Малыгину знает и любит не одно поколение крымских театралов. Шутка ли — за тридцать восемь лет работы в театре  она сыграла семьдесят пять центральных ролей, запомнившись зрителям и в  спектаклях по пьесам Чехова, и в комедиях, и в блистательных «костюмных» постановках. 

«Иногда самой  не верится  — неужели я работаю в этом театре уже тридцать восемь лет?»

С Натальей Яковлевной мы встретились накануне ее шестидесятилетия. Моя собеседница, одна из немногих  женщин, лишенных комплексов по поводу своего возраста, признается: «На шестьдесят себя не ощущаю!» И добавляет:

 Мне иногда самой  не верится  — неужели я работаю в этом театре уже тридцать восемь лет, и за плечами  — около семидесяти пяти центральных ролей — классика, современные пьесы… 

— Бывает ли так, что   вам в одной и той же пьесе приходится играть уже другие роли?
— К сожалению, да (смеется). Допустим, в «Семейном уикенде» я раньше играла Жюли, а теперь  — ее маму. Сейчас репетируем «Гнездо глухаря», где я раньше играла Ариадну, а теперь — тоже  ее маму. И, честно говоря, я даже порой не знаю, что мне больше нравится. Например, Жюли — обыкновенная девочка, а вот ее мама — пьянчужка — такой яркий, интересный характер! Персонажей, за плечами у которых уже что-то есть, воплощать на сцене однозначно интересней!

— Что дала вам столь полнокровная актерская жизнь, богатая на яркие роли?
 Удивительно, но все мои коллеги, которые имели в багаже много ярких ролей, в жизни — потрясающе простые люди. Наверное, они уже столько судеб переиграли, прожили на сцене, что в жизни практически не играют. У меня  тоже не было соблазна внести в свою частную жизнь элементы актерской игры — этого  с лихвой хватает и в нашей профессии.  Да и тесная дружба между актерами редка —  нет, у нас с коллегами прекрасные отношения, но, как правило, на уровне работы.  Однако и из этого неписаного правила есть исключения: к примеру, с  Александром Голобородько и  его женой Светланой Шершневой дружим по сей день: мы с мужем Володей  бываем у них в Москве, они приезжают в Крым, видимся каждое лето.

 Запомнилось, как замечательно Александр Голобородько пел на юбилее вашего супруга, Владимира Денщикова. А вы уже думали, как отметите свой юбилей на сцене театра?
 Будет это однозначно не сейчас, а осенью. Вчера я села, задумалась —  действительно, а как отметить? Начала вспоминать свои роли… Представляете,  сыграла семь императриц — Екатерину в «Фаворите» и «Царской охоте», Александру Федоровну в спектакле «И аз воздам…»,  Ирину Федоровну в спектакле «Царь Федор Иоаннович», Елизавету в «Любви и власти», Феодору в «Отравленной тунике» Гумилева, Клеопатру в «Антонии и Клеопатре»… Все эти роли были интересными: мои героини — женщины с  большой, сложной, яркой судьбой. И все они разные!   Даже в самой «царской», «костюмной» роли я пыталась найти какую-то человеческую, щемящую струну. Но ближе всего мне были, конечно,  чеховские героини — «Три сестры», «Дядя Ваня», «Чайка». Туда же можно приплюсовать «Стеклянный зверинец» Тенесси Уильямса.

— То есть, вам ближе лирика…
 Начинала я действительно как лирическая героиня — Офелия и так далее. А сейчас не могу сказать однозначно. Люблю «Поминальную молитву» — ради этой роли можно все отдать: монолог Голды — тот редкий алмазик, который дается актрисам в моем возрасте. Но  воплощать на сцене плачущую маму мне, честно говоря, скучно и не всегда интересно. Лучше сыграть характерную  роль, комедийную.   Сейчас мне больше нравится играть роли такого плана.

 Выходит, до комедийной роли надо дорасти?
— Надо! Это очень сложно. Я, кстати, всегда  удивлялась мягкому комедийному дару моего супруга.  А вот мне «царские» роли, думаю, оказали не очень хорошую услугу, заставляя мощно все подавать.   Но теперь я пришла к выводу, что  юмор — это именно то, что подавать не надо. Его надо очень тихо отдать зрителю. 

«Это было не просто несчастье, а новая веха в нашей жизни»

Не так давно на долю моей собеседницы выпало нелегкое испытание — тяжело заболел ее муж, народный артист Украины Владимир Денщиков. 

— С Володей мы вместе без малого сорок лет,   говорит Наталья Яковлевна. — Познакомились, еще  работая в театре Тихоокеанского флота в Советской Гавани, куда попали по распределению.   А то, что случилось,  я уверена, было не просто несчастьем, а какой-то новой вехой в нашей  жизни.

— Вас знают не только как прекрасных актеров, но и как удивительно  дружную, гармоничную супружескую пару…
— Редко бывает, когда людям вместе никогда не бывает скучно — но это именно про нас.  На работе   — вместе, дома — вместе, в отпуске — вместе: за эти годы мы уже создали свой семейный микромир, где нам было очень хорошо. И вдруг  с Володей на репетиции спектакля «Последние» случилось это несчастье… Еще утром ему  настоятельно порекомендовали пройти курс капельниц, он перезвонил нашему терапевту и сказал, что через пять дней мы сдаем спектакль —  и вот тогда… Но не успели. Вечером ему стало плохо.

— И, тем не менее, Владимиру Анатольевичу удалось не только  восстановиться, но и  найти себя в новом деле —  создании   уникальных икон из льняной нити в стиле макраме…
— Наверное, то, что мы, актеры, привыкли мобилизовываться, спасло в этой ситуации и мужа,  и меня.  Володя и сейчас продолжает водить машину, делает великолепные работы из льняной нити в технике макраме  — сейчас у него потрясающие выставки в России — в Туле, также его уже пригласили в музей-усадьбу Поленова, в Ясную Поляну,  Коломенское.  Сегодня Володе приходят  письма  со всего мира, он счастлив — и я, естественно, тоже.  Не зря про него написали «Бог рукой водит».

— В нашей газете, в статье Олега Маркелова…
— Да, точно!  Когда Володя садится работать, я удивляюсь: как он всю эту красоту так быстро выкладывает — причем, двумя руками. А ложку до сих пор держит в левой…   Его иконы есть в Малореченском, в храме-маяке, а икона Александра Невского пока стоит у нас дома — эта великолепная работа будет внесена в новый храм, проезжая мимо которого мы всегда радуемся — вот, еще один купол позолотили… Кстати, после всего случившегося мы обвенчались!

«Хочу брать уроки живописи!»

Моя собеседница — не только замечательная актриса и заботливая жена, но и очень увлеченный, активный, энергичный  человек.  Даже после спектакля вместе с мужем она  может запросто проплавать в бассейне минут сорок. «Вот, тренера наняла —  и научилась плавать брассом!»,  — улыбается  Наталья Яковлевна.  Малыгина — заядлая автомобилистка, за рулем уже лет двадцать.  — Вдвоем с Володей мы проехали   пол-Европы: ездили в Париж, раз пятнадцать были в Германии, — добавляет  она. —  Мы вообще очень любим путешествовать.

 А недавно у вас появилась дача…
— В селе Кизиловка на улице Рябиновой. Жизнь на природе дает Володе  возможность еще больше творить, а мне — еще теснее соприкоснуться с его творчеством: я ему помогаю и пытаюсь сама чему-то научиться. Собираюсь даже брать уроки живописи! Мы специально сделали на даче беседку для работы. Раньше мы стремились к морю, а сейчас хочется тишины, спокойствия, слушать стук дятла, пение птиц, вести неспешные беседы с соседями… Там мы счастливы!

 А как же высокие  стремления, амбициозные планы?
 Да, раньше хотелось сыграть еще вот эту, вот эту роль… А сейчас, наверное, наступил период некоего раздумья. Вроде все, что мне предлагают, я могу сделать, Анатолий Григорьевич Новиков, Виктор Навроцкий, Анатолий Бондаренко видят меня в своих спектаклях…  Короче, будем смотреть.

 Какой подарок Вы хотели бы получить на день рождения?
 Уже получила.  Первый раз в жизни мой день рождения  — 20 мая — выпал на понедельник, наш выходной день…  Соберемся узким дружеским кругом друзей — и посидим в душевной компании!


Досье «КВ»:

 Малыгина Наталья Яковлевна, народная артистка Украины.

Родилась в городе Березники Пермской области. В 1972 году окончила театральную студию при русском драматическом театре им. Н. Крупской  в городе Фрунзе.  С 1972 по 1975 годы — артистка драмтеатра Краснознаменного Тихоокеанского флота (г. Советская Гавань Хабаровского края).
В 1975 году была принята в труппу КАРДТ им. Горького.
За заслуги в развитии театрального искусства удостоена почетных званий: «Заслуженный артист Украинской ССР» (1984), «Народный артист Украины» (1990), лауреат премии АР Крым.



"КВ" №  50 от 16 мая 2013 г. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий