Марина ГУСАРОВА
Признанную
приму Крымского академического русского драматического театра им. Горького,
народную артистку Украины Наталью Малыгину знает и любит не одно поколение
крымских театралов. Шутка ли — за тридцать восемь лет работы в театре она сыграла семьдесят пять центральных ролей,
запомнившись зрителям и в спектаклях по
пьесам Чехова, и в комедиях, и в блистательных «костюмных» постановках.
«Иногда
самой не верится — неужели я работаю в этом театре уже
тридцать восемь лет?»
С
Натальей Яковлевной мы встретились накануне ее шестидесятилетия. Моя
собеседница, одна из немногих женщин,
лишенных комплексов по поводу своего возраста, признается: «На шестьдесят себя
не ощущаю!» И добавляет:
— Мне иногда самой не верится
— неужели я работаю в этом театре уже тридцать восемь лет, и за
плечами — около семидесяти пяти
центральных ролей — классика, современные пьесы…
— Бывает ли так, что вам в одной и той же пьесе приходится играть
уже другие роли?
— К
сожалению, да (смеется). Допустим, в «Семейном уикенде» я раньше играла Жюли, а
теперь — ее маму. Сейчас репетируем
«Гнездо глухаря», где я раньше играла Ариадну, а теперь — тоже ее маму. И, честно говоря, я даже порой не
знаю, что мне больше нравится. Например, Жюли — обыкновенная девочка, а вот ее
мама — пьянчужка — такой яркий, интересный характер! Персонажей, за плечами у
которых уже что-то есть, воплощать на сцене однозначно интересней!
— Что дала вам столь полнокровная
актерская жизнь, богатая на яркие роли?
— Удивительно, но все мои коллеги, которые имели
в багаже много ярких ролей, в жизни — потрясающе простые люди. Наверное, они
уже столько судеб переиграли, прожили на сцене, что в жизни практически не
играют. У меня тоже не было соблазна
внести в свою частную жизнь элементы актерской игры — этого с лихвой хватает и в нашей профессии. Да и тесная дружба между актерами редка — нет, у нас с коллегами прекрасные отношения,
но, как правило, на уровне работы. Однако
и из этого неписаного правила есть исключения: к примеру, с Александром Голобородько и его женой Светланой Шершневой дружим по сей
день: мы с мужем Володей бываем у них в
Москве, они приезжают в Крым, видимся каждое лето.
— Запомнилось, как замечательно Александр
Голобородько пел на юбилее вашего супруга, Владимира Денщикова. А вы уже
думали, как отметите свой юбилей на сцене театра?
— Будет это однозначно не сейчас, а осенью. Вчера
я села, задумалась — действительно, а
как отметить? Начала вспоминать свои роли… Представляете, сыграла семь императриц — Екатерину в
«Фаворите» и «Царской охоте», Александру Федоровну в спектакле «И аз
воздам…», Ирину Федоровну в спектакле «Царь
Федор Иоаннович», Елизавету в «Любви и власти», Феодору в «Отравленной тунике»
Гумилева, Клеопатру в «Антонии и Клеопатре»… Все эти роли были интересными: мои
героини — женщины с большой, сложной,
яркой судьбой. И все они разные! Даже в
самой «царской», «костюмной» роли я пыталась найти какую-то человеческую,
щемящую струну. Но ближе всего мне были, конечно, чеховские героини — «Три сестры», «Дядя Ваня»,
«Чайка». Туда же можно приплюсовать «Стеклянный зверинец» Тенесси Уильямса.
— То есть, вам ближе лирика…
— Начинала я действительно как лирическая
героиня — Офелия и так далее. А сейчас не могу сказать однозначно. Люблю
«Поминальную молитву» — ради этой роли можно все отдать: монолог Голды — тот
редкий алмазик, который дается актрисам в моем возрасте. Но воплощать на сцене плачущую маму мне, честно
говоря, скучно и не всегда интересно. Лучше сыграть характерную роль, комедийную. Сейчас мне больше нравится играть роли такого
плана.
— Выходит, до комедийной роли надо дорасти?
— Надо!
Это очень сложно. Я, кстати, всегда
удивлялась мягкому комедийному дару моего супруга. А вот мне «царские» роли, думаю, оказали не
очень хорошую услугу, заставляя мощно все подавать. Но теперь я пришла к выводу, что юмор — это именно то, что подавать не надо.
Его надо очень тихо отдать зрителю.
«Это
было не просто несчастье, а новая веха в нашей жизни»
Не
так давно на долю моей собеседницы выпало нелегкое испытание — тяжело заболел
ее муж, народный артист Украины Владимир Денщиков.
— С
Володей мы вместе без малого сорок лет, —
говорит Наталья Яковлевна. — Познакомились,
еще работая в театре Тихоокеанского
флота в Советской Гавани, куда попали по распределению. А то,
что случилось, я уверена, было не просто
несчастьем, а какой-то новой вехой в нашей
жизни.
— Вас знают не только как прекрасных
актеров, но и как удивительно дружную,
гармоничную супружескую пару…
— Редко
бывает, когда людям вместе никогда не бывает скучно — но это именно про
нас. На работе — вместе, дома — вместе, в отпуске — вместе:
за эти годы мы уже создали свой семейный микромир, где нам было очень хорошо. И
вдруг с Володей на репетиции спектакля
«Последние» случилось это несчастье… Еще утром ему настоятельно порекомендовали пройти курс
капельниц, он перезвонил нашему терапевту и сказал, что через пять дней мы
сдаем спектакль — и вот тогда… Но не
успели. Вечером ему стало плохо.
— И, тем не менее, Владимиру
Анатольевичу удалось не только
восстановиться, но и найти себя в
новом деле — создании уникальных икон из льняной нити в стиле
макраме…
— Наверное,
то, что мы, актеры, привыкли мобилизовываться, спасло в этой ситуации и мужа, и меня. Володя и сейчас продолжает водить машину,
делает великолепные работы из льняной нити в технике макраме — сейчас у него потрясающие выставки в России
— в Туле, также его уже пригласили в музей-усадьбу Поленова, в Ясную Поляну, Коломенское. Сегодня Володе приходят письма со всего мира, он счастлив — и я, естественно,
тоже. Не зря про него написали «Бог
рукой водит».
— В нашей газете, в статье Олега
Маркелова…
— Да,
точно! Когда Володя садится работать, я
удивляюсь: как он всю эту красоту так быстро выкладывает — причем, двумя
руками. А ложку до сих пор держит в левой…
Его иконы есть в Малореченском, в
храме-маяке, а икона Александра Невского пока стоит у нас дома — эта
великолепная работа будет внесена в новый храм, проезжая мимо которого мы
всегда радуемся — вот, еще один купол позолотили… Кстати, после всего
случившегося мы обвенчались!
«Хочу
брать уроки живописи!»
Моя
собеседница — не только замечательная актриса и заботливая жена, но и очень
увлеченный, активный, энергичный
человек. Даже после спектакля
вместе с мужем она может запросто
проплавать в бассейне минут сорок. «Вот, тренера наняла — и научилась плавать брассом!», — улыбается
Наталья Яковлевна. Малыгина — заядлая
автомобилистка, за рулем уже лет двадцать. — Вдвоем с Володей мы проехали пол-Европы: ездили в Париж, раз пятнадцать
были в Германии, — добавляет она. — Мы вообще очень любим путешествовать.
— А недавно у вас появилась дача…
— В
селе Кизиловка на улице Рябиновой. Жизнь на природе дает Володе возможность еще больше творить, а мне — еще
теснее соприкоснуться с его творчеством: я ему помогаю и пытаюсь сама чему-то
научиться. Собираюсь даже брать уроки живописи! Мы специально сделали на даче
беседку для работы. Раньше мы стремились к морю, а сейчас хочется тишины,
спокойствия, слушать стук дятла, пение птиц, вести неспешные беседы с соседями…
Там мы счастливы!
— А как же высокие стремления, амбициозные планы?
— Да, раньше хотелось сыграть еще вот эту, вот
эту роль… А сейчас, наверное, наступил период некоего раздумья. Вроде все, что
мне предлагают, я могу сделать, Анатолий Григорьевич Новиков, Виктор Навроцкий,
Анатолий Бондаренко видят меня в своих спектаклях… Короче, будем смотреть.
— Какой подарок Вы хотели бы получить на день
рождения?
— Уже получила.
Первый раз в жизни мой день рождения
— 20 мая — выпал на понедельник, наш выходной день… Соберемся узким дружеским кругом друзей — и
посидим в душевной компании!
Досье «КВ»:
Малыгина
Наталья Яковлевна, народная артистка
Украины.
Родилась в городе Березники Пермской области. В 1972 году
окончила театральную студию при русском драматическом театре им. Н. Крупской в городе Фрунзе. С 1972 по 1975 годы — артистка драмтеатра
Краснознаменного Тихоокеанского флота (г. Советская Гавань Хабаровского края).
В 1975 году была принята в труппу КАРДТ им. Горького.
За заслуги в развитии театрального искусства удостоена почетных званий: «Заслуженный артист Украинской ССР» (1984), «Народный артист Украины» (1990), лауреат премии АР Крым.
За заслуги в развитии театрального искусства удостоена почетных званий: «Заслуженный артист Украинской ССР» (1984), «Народный артист Украины» (1990), лауреат премии АР Крым.
"КВ" № 50 от 16 мая 2013 г.
Комментариев нет:
Отправить комментарий