
Марина ГУСАРОВА 
«Едут!» — с истошного крика деревенской
девчонки Фимки, собственно, и начинается запутанная  фабула картины «Формула любви».  И именно с этой небольшой, но яркой роли
начался путь в кино Александры Захаровой —   талантливой дочери талантливого отца. 
Думал
ли главреж «Ленкома», создатель ярких кинематографических работ Марк Захаров,
что пройдут годы — и его  дочь заблистает
яркой звездочкой и на экране, и на сценических подмостках? Наверное — ведь Его
Величество Театр   стал неотъемлемой
частью жизни  Александры с раннего
детства. Это был ее мир — а вот  училась
будущая актриса, прямо скажем, неважно. И дело тут было вовсе не в отсутствии
способностей. Свою нелюбовь к школе Александра Марковна  объясняет обычной скукой: «Я уже в тринадцать
лет читала Солженицына, Бердяева, Соловьева, Канта, даже делала выписки. Мне
было до смерти тоскливо копаться в задачках про трубу А и трубу Б!». Причем, прогуливая
уроки, будущая звезда сцены и экрана проявляла чудеса изобретательности.   Родители, возвращавшиеся со спектаклей
далеко за полночь, хотели выспаться и надеялись на дочернюю сознательность. А
Саша спокойно дремала до часу дня, потом вставала, надевала форму и, как ни в
чем не бывало  будила маму и папу: «Вы
все спите?! А я уже с занятий вернулась...». А когда однажды все же выяснилось,
что Александра вместо школы гуляет по городу и, к тому же,  мастерски подделывает в дневнике подпись отца,
на встречу с педагогами отправились не вечно занятые родители, а Татьяна
Ивановна Пельцер.
Когда Александра заявила родителям, что будет поступать на актерский, ее вяло пытались образумить: «Может, все-таки делом займешься?». На что получили ответ: «Вы не понимаете! Я такая талантливая!». Слова вчерашней школьницы оказались пророческими — после окончания «Щуки» юное дарование пригласили сразу в пять столичных театров! Но дочь направилась к папе — не потому, что рассчитывала на поблажки и главные роли, просто, как вспоминает сама Александра Захарова, «была уже больна Ленкомом».
А
вот папа сомневался. Даже устроил в театре тайное голосование худсовета — мол,
брать или не брать?  Александра была принята,
но долгие годы выходила на сцену только в массовке. Сейчас  народная артистка России Александра Захарова
грустно улыбается: «Отец похитил у меня десять лет. Я бы столько могла сделать!
Но что удивительно, когда я ходила с табуретками в темноте, я все равно
чувствовала себя нужной и счастливой! Я — фаталист». 
С
кино Захаровой повезло больше. Вначале были роли в отцовский фильмах — та самая
Фимка из «Формулы любви»  и Эстер в
«Доме, который построил Свифт». Но настоящим прорывом  для молодой актрисы стала работа в
психологическом детективе Сергея Ашкенази 
«Криминальный талант» (1988 год), где  она сыграла молодую авантюристку Сашу
Рукояткину.  «До последнего момента я
была уверена, что картина провалится, — вспоминает актриса. —  Но фильм показали по телевидению, наутро я вышла
из дома — и меня узнавали: «Смотри, Саша Захарова идет!» Я поняла, что наступил
день моего рождения».

А
прорывом в театре стала для Александры Офелия в «Гамлете» Глеба Панфилова.  После были яркие работы в «Поминальной молитве»,
«Чайке», «Безумном дне или женитьбе Фигаро», «Варваре и еретике», «Шуте
Балакиреве». Сегодня успехи дочери признает даже очень требовательный отец,
который как-то признался: «Александра необычайно помогает теперь моей жизни в
театре. Она стала хорошей актрисой…». Для дочери Марк Захаров и поныне остается
самым строгим критиком и  непререкаемым
авторитетом.  «В искусстве верю ему не на
сто, не на двести процентов, а абсолютно, — добавляет она. — Он для меня гений.
Я не все еще взяла от него. Пусть будет дольше так, как есть. Дай только Бог
ему здоровья…». Кстати,   в театре Александра отца называет
исключительно Марк Анатольевич, хотя обращается к нему на «ты» — папа,
как-никак! 

Работу в театре Александра Захарова и сегодня успешно совмещает с кино. Одной из заметных ролей актрисы стала Юлия Михайловна в криминальной комедии "Тонкая штучка" (1999 год). Последнее время снимается она и в сериалах — «Сыщики», «Другая жизнь». Казалось бы, зачем? Да просто очень хочется сниматься!
В жизни Александра находчива, остроумна, контактна, общительна и руководствуется двумя афоризмами. Один принадлежит Татьяне Пельцер: «Актерская счастливая судьба складывается из девяноста девяти процентов везения, и лишь один процент остается таланту». Автор другого — сама Александра: «Для молодой, умной и красивой женщины счастье — это девяносто девять процентов любви и лишь один процент — всего остального».
Наше
досье  (на плашке)
ЗАХАРОВА Александра Марковна. Родилась 17 июня 1962 года в Москве
Народная артистка России (2001), лауреат Государственной премии за роль Нины Заречной в спектакле "Чайка", лауреат Государственной премии за роль императрицы Екатерины в спектакле "Шут Балакирев". Обладательница Приза "Мисс Очарование" за роль в фильме "Тонкая штучка"
@КВ" №  61 от 16 июня 2012 г. 
Комментариев нет:
Отправить комментарий