понедельник, 18 июня 2012 г.

Папина дочка Александре Захаровой - 50


Марина ГУСАРОВА

«Едут!» — с истошного крика деревенской девчонки Фимки, собственно, и начинается запутанная  фабула картины «Формула любви».  И именно с этой небольшой, но яркой роли начался путь в кино Александры Захаровой —   талантливой дочери талантливого отца.

Думал ли главреж «Ленкома», создатель ярких кинематографических работ Марк Захаров, что пройдут годы — и его  дочь заблистает яркой звездочкой и на экране, и на сценических подмостках? Наверное — ведь Его Величество Театр   стал неотъемлемой частью жизни  Александры с раннего детства. Это был ее мир — а вот  училась будущая актриса, прямо скажем, неважно. И дело тут было вовсе не в отсутствии способностей. Свою нелюбовь к школе Александра Марковна  объясняет обычной скукой: «Я уже в тринадцать лет читала Солженицына, Бердяева, Соловьева, Канта, даже делала выписки. Мне было до смерти тоскливо копаться в задачках про трубу А и трубу Б!». Причем, прогуливая уроки, будущая звезда сцены и экрана проявляла чудеса изобретательности.   Родители, возвращавшиеся со спектаклей далеко за полночь, хотели выспаться и надеялись на дочернюю сознательность. А Саша спокойно дремала до часу дня, потом вставала, надевала форму и, как ни в чем не бывало  будила маму и папу: «Вы все спите?! А я уже с занятий вернулась...». А когда однажды все же выяснилось, что Александра вместо школы гуляет по городу и, к тому же,  мастерски подделывает в дневнике подпись отца, на встречу с педагогами отправились не вечно занятые родители, а Татьяна Ивановна Пельцер.

Когда Александра заявила родителям, что будет поступать на актерский,  ее вяло пытались образумить: «Может, все-таки делом займешься?».  На что получили ответ: «Вы не понимаете! Я такая талантливая!».  Слова вчерашней школьницы оказались пророческими — после окончания «Щуки»  юное дарование  пригласили сразу в пять столичных театров! Но дочь направилась к папе — не потому, что рассчитывала на поблажки и главные роли, просто, как вспоминает сама Александра Захарова, «была уже больна Ленкомом».

А вот папа сомневался. Даже устроил в театре тайное голосование худсовета — мол, брать или не брать?  Александра была принята, но долгие годы выходила на сцену только в массовке. Сейчас  народная артистка России Александра Захарова грустно улыбается: «Отец похитил у меня десять лет. Я бы столько могла сделать! Но что удивительно, когда я ходила с табуретками в темноте, я все равно чувствовала себя нужной и счастливой! Я — фаталист».

С кино Захаровой повезло больше. Вначале были роли в отцовский фильмах — та самая Фимка из «Формулы любви»  и Эстер в «Доме, который построил Свифт». Но настоящим прорывом  для молодой актрисы стала работа в психологическом детективе Сергея Ашкенази  «Криминальный талант» (1988 год), где  она сыграла молодую авантюристку Сашу Рукояткину.  «До последнего момента я была уверена, что картина провалится, — вспоминает актриса. —  Но фильм показали по телевидению, наутро я вышла из дома — и меня узнавали: «Смотри, Саша Захарова идет!» Я поняла, что наступил день моего рождения».


А прорывом в театре стала для Александры Офелия в «Гамлете» Глеба Панфилова.  После были яркие работы в «Поминальной молитве», «Чайке», «Безумном дне или женитьбе Фигаро», «Варваре и еретике», «Шуте Балакиреве». Сегодня успехи дочери признает даже очень требовательный отец, который как-то признался: «Александра необычайно помогает теперь моей жизни в театре. Она стала хорошей актрисой…». Для дочери Марк Захаров и поныне остается самым строгим критиком и  непререкаемым авторитетом.  «В искусстве верю ему не на сто, не на двести процентов, а абсолютно, — добавляет она. — Он для меня гений. Я не все еще взяла от него. Пусть будет дольше так, как есть. Дай только Бог ему здоровья…». Кстати,   в театре Александра отца называет исключительно Марк Анатольевич, хотя обращается к нему на «ты» — папа, как-никак! 


Работу в театре Александра Захарова и сегодня успешно совмещает с кино. Одной из заметных ролей актрисы стала Юлия Михайловна в криминальной комедии "Тонкая штучка" (1999 год).  Последнее время  снимается она и в сериалах — «Сыщики», «Другая жизнь». Казалось бы, зачем?  Да просто очень хочется сниматься!

В жизни  Александра находчива, остроумна, контактна, общительна и  руководствуется двумя афоризмами. Один принадлежит Татьяне Пельцер: «Актерская счастливая судьба складывается из девяноста девяти процентов везения, и лишь один процент остается таланту».  Автор другого — сама Александра: «Для молодой, умной и красивой женщины счастье — это девяносто девять процентов любви и лишь один процент — всего остального».


Наше досье  (на плашке)

ЗАХАРОВА Александра Марковна. Родилась 17 июня 1962 года в  Москве
Народная артистка России (2001), лауреат Государственной премии за роль Нины Заречной в спектакле "Чайка", лауреат Государственной премии за роль императрицы Екатерины в спектакле "Шут Балакирев". Обладательница Приза "Мисс Очарование" за роль в фильме "Тонкая штучка" 






@КВ" №  61 от 16 июня 2012 г.






Комментариев нет:

Отправить комментарий