В советские времена существовал запрет, связанный с крымскими татарами, на официальное упоминание массового коллаборационизма
Наталья КИСЕЛЁВА
Пусть простят меня историки, не занимающиеся
фальсификацией истории, за такой заголовок. Речь здесь пойдёт не о них, а об
участниках Крымского политического диалога (КПД), финансируемого Министерством
иностранных дел Финляндии, которые собираются переписать историю Крыма. Новый
проект КПД называется «Диалог историков». В рамках этого диалога, как сообщил
информагентству Reeana Андрей
Иванец, планируется
написание академического спецкурса по крымской истории, а также выработка
«некоего программного документа, обозначающего этические и научные
рамки для профессионалов, занимающихся крымской историей».
РАМОЧНАЯ ИСТОРИЯ
Вообще-то единственными
рамками для специалистов в любой области науки, в том числе и в истории, могут
быть только методы исследования, профессионализм и в данном случае –
историческая истина. Только вот истиной в этом диалоге пока что не пахнет. Да и
диалог больше похож на монолог сторонников одной точки зрения.
Так, например, единственными
представителями СМИ, приглашёнными на проведённую КаПэДистами конференцию,
оказались журналисты крымскотатарского телеканала АТР. В его новостном сюжете
об этом событии говорится, что участники обсуждали вопрос геноцида крымских
татар во время депортации, а в ближайшем будущем намерены обсудить спорные вопросы
в истории Крыма в период Великой Отечественной войны и аннексии полуострова
Россией.
Вот вам и весь диалог,
который сведётся, судя по всему, к отрицанию массового коллаборационизма со
стороны крымских татар во время оккупации полуострова нацистами, а вот геноцид
во время депортации был. Согласитесь, что в таком ракурсе диалог превращается в
монолог, в котором «научными рамками» выступает диктат одной точки зрения, причём
не имеющей отношения к реальной истории.
Накануне конференции, на
которую сторонники «диалога историков» почему-то не пригласили журналистов, её
инициаторы выступали на одном из крымских телеканалов. Спросите, каком? Ну,
конечно же на избранном для приглашения на конференцию крымскотатарском АТР. Об
этой программе можно было бы и не писать, если бы её участники не показали своё
ИСТОРИЧЕСКОЕ НЕВЕЖЕСТВО во всей красе. Напомним, что именно они и собираются
загонять настоящих историков в «этические и научные рамки».
Соблюдая эти самые «этические
рамки», мы не будем называть фамилии гостей программы Лили Буджуровой, а только
опровергнем с фактами в руках прозвучавшие из их уст утверждения, не
соответствующие действительности и свидетельствующие либо о невежестве таких
«историков», либо о сознательной лжи.
ЗАПРЕТ НА ИСТОРИЮ, КОТОРОГО НЕ БЫЛО
Итак, список исторической
лжи, которой потчевали телезрителей участники «Диалога историков»:
·
В советский
период после выселение крымских татар на крымскотатарскую историю было наложено
табу;
·
Крымских татар не
упоминали в числе народов СССР;
·
Крымскотатарские
имена находились под запретом;
·
Крымских татар не
принимали в высшие учебные заведения.
Начнём с крымскотатарской
истории, на которую якобы было наложено табу. Не знаю, где учили этих «специалистов»,
и какие книги они читали, но при желании они могли бы зайти в любую библиотеку
и ознакомиться с библиографическими указателями, чтобы убедиться в том, что запрет
крымскотатарскую историю и упоминание крымских татар в советское время
существует только в их воспалённом невежеством мозгу.
Мне, например, не надо было
проводить специальных глубоких исследований, а достаточно было посмотреть свою
домашнюю библиотеку, чтобы собрать факты, опровергающие это невежественное и
ложное заявление.
Приведу только малую толику
из таких фактов:
·
В академическом
издании «Советская историческая
энциклопедия» (1965 г .)
на страницах 208–209 статья о Крымском
ханстве.
·
Разделы,
посвященные Крымскому ханству, есть и в книгах известного советского археолога,
доктора исторических наук Анатолия Якобсона: «Средневековый Крым» (издание 1964 года) и «Крым в средние века» (издание 1973 года).
·
В популярной
монографии «Солхат и Сурбхач»,
изданной в 1978 году, её авторы Олег Домбровский и Валерий Сидоренко две главы
посвятили истории Крыма, связанной с татарами. Это глава «Обширный и
многолюдный» и «От Узбека до Тохтамыша».
И таких примеров в исторической
литературе масса. И не только в исторической.
Так, например, в «Краткой литературной энциклопедии»,
изданной в 1972 году, в томе №7 есть две
статьи, одна из которых посвящена «татарско-крымскому языку», а вторая –
«татарско-крымской литературе», в которой перечислены ряд имён писателей и
поэтов, а также говорится, что «в
Ташкенте работает секция писателей татарско-крымской литературы, издается газета
«Ленин байрагьы» («Ленинское знамя»)».
ТАБУ НА КОЛЛАБОРАЦИОНИЗМ
Развенчивая ложь о каких-то
табу, нельзя не упомянуть книгу «Звезды
немеркнущей славы. Очерки о крымчанах – Героях Советского Союза», изданную
в Симферополе в 1984 году. Пять очерков в этом сборнике посвящены крымским
татарам:
·
Амет-Хан Султану
(«Меч Амет-Хана», стр. 14–19),
·
Абдуль Тейфуку
(«Отвлекающий манер», стр. 20–24),
·
Узеиру
Абдурамановичу Абдураманову («Всё и даже больше», стр. 25–29),
·
Абдраиму
Измайловичу Решидову («Бомбардировщик вступает в бой», стр. 208–210),
·
Сейтнафе
Сейтвелиеву («За строкой наградного листа», стр. 225–229).
В этом издании нет очерков,
посвящённых ещё двум Героям Советского Союза из числа крымских татар –
Сеит-Ибраиму Мусаеву и Анатолию Абиловичу Абилову, но ведь и крымчане других
национальностей, удостоившиеся геройского звания за свои боевые подвиги, также
не все представлены в данном сборнике.
Не вся правда, но без табу на
упоминание крымских татар, публиковалась и в партизанских мемуарах. Также не
будем приводить все, но назовём самые известные:
·
Г. Северский
«Поединок с “черной тенью”», Симферополь, издательство «Таврия», 1990 г .
·
В.И. Черный
«Долгом призванные: Документальная повесть», Симферополь, издательство
«Таврия», 1985 г .
·
М.А. Македонский
«Пламя над Крымом. Воспоминания командира Южного соединения партизанских
отрядов Крыма», Симферополь, издательство «Крым», 1969 г .
·
Ф.И. Федоренко
«Годы партизанские, 1941–1944», Симферополь, издательство «Таврия», 1990 г .
·
Иван Генов
«Дневник партизана», Симферополь, Крымиздат, 1963 г .
·
Илья Вергасов «В
горах Таврии», Киев, издательство «Днипро», 1969 г .
·
Н.Д. Луговой «Побратимы»,
Киев, «Политиздат Украины», 1974
г .
А вот какое табу, связанное с
крымскими татарами, существовало в советское время, так это запрет на официальное
упоминание массового коллаборационизма. И с этой чёрной страницей истории и её
реальными масштабами мы познакомились гораздо позже, благодаря трудам
известного в мире специалиста в данном вопросе, доктора исторических наук Олега
Романько и работам других специалистов, не участвующих в «диалогах» однобокого
взгляда на историю, а просто занимающихся кропотливыми историческими
исследованиями, например, Сергея Чуева, Александра Ефимова и др.
Что в имени тебе моём? Ты оцени вранья объём!
А теперь перейдём к вымыслу о
запрете на крымскотатарские имена и вообще на упоминание такой этнической
группы как крымские татары в советский послевоенный период.
Я уверена, что у каждого из
читателей «Крымского времени» есть знакомые из числа крымских татар. Скажите,
пожалуйста, какие у них имена? Правильно, крымскотатарские. О каком запрете
тогда говорили эти, с вашего позволения, «историки»?
Открываем список незаконного
меджлиса, читаем имена, родившихся в СССР: Рефат, Ремзи, Ахтем, Эмирали, Эмине,
Сафуре, Синавер, Нариман, Шевкет, Февзи и т.п. Какие это имена?
Ладно, предположим, что
утверждавший эту глупость имел в виду какой-то негласный запрет, который
крымскотатарским родителям приходилось преодолевать (и что интересно, всегда
успешно!) Но как тогда уместить в этот секретный «запрет» совершенно не
секретное издание «Справочника личных имён народов РСФСР», издававшегося
неоднократно? Вот опять же доказательство из домашней библиотеки. «Справочник личных имён народов РСФСР»,
Москва, 1983 год, 3-е издание. В разделе «Имена алтайских языков» есть
подраздел «Имена тюркских народов», в котором татарским и крымскотатарским
именами посвящены страницы с 185-й по 196-ю.
Рассмотрим ещё один «запрет»,
в существовании которого уверяли телезрителей участники «Диалога историков», –
табу на упоминание крымских татар среди народов СССР.
Снова достаю с одной из полок
домашней библиотеки энциклопедическое издание «Народы мира. Историко-этнографический справочник». Открываю страницы
434– 435, читаю статью «Крымские татары».
И ещё один мифический запрет
– на получение высшего образования. Как же при существовании такого запрета
удалось Рефату Чубарову окончить в середине 70-х школу в Крыму, а потом престижный
Московский государственный историко-архивный институт? Да и среди членов того
же меджлиса нет недостатка в тех, кто получил вузовские «корочки» в СССР.
Так о каких там запретах говорили так называемые
историки? И может быть им, прежде чем вырабатывать «программные документы,
обозначающие этические и научные рамки для профессионалов, занимающихся
крымской историей», заняться ликвидацией собственной безграмотности?
А то такие безапеляционные
утверждения участников «Диалога историков», прозвучавшие на телевидении, похожи
на диалог из фильма «ДМБ»:
- Видишь суслика?
- Нет.
- И я не вижу. А он есть!
Только здесь получается
«суслик наоборот». Его (табу) такие вот «историки» видят, но его на самом деле
нет!
«Крымское время», №36 от 4 апреля 2013 г .
Молодец,честно,правильно!!!!
ОтветитьУдалитьТупица
УдалитьТупица
ОтветитьУдалить