Алексей АРУНЯН,
фото Алексея ВАСИЛЬЕВА
Повышение платы за проезд — сейчас одна из самых обсуждаемых тем среди жителей крымской столицы. Власти и фирмы-перевозчики давно пугали горожан подорожанием. Звучали «кусачие» цифры: 3, 4 и даже 6 гривен. Но после затяжных переговоров горисполком остановился на более щадящей, но менее удобной «некруглой» сумме — 2 гривны 75 копеек.
Пассажиры и водители сходятся во мнении, что такой «компромиссный размер» оплаты — не более чем хитрый маркетинговый ход. Горсовет в начале продемонстрирует заботу о жителях и поднимет оплату на максимально скромную сумму — 75 копеек. А потом сами пассажиры, уставшие от возни с мелочью, будут двумя руками за округление тарифа. И горсовет поднимет плату уже не по требованию компаний-перевозчиков, а «по просьбам трудящихся». Однако такой «хитрый» сценарий может обойтись городу дорогой ценой.
Водители жалуются, что с введением нового тарифа, им пришлось больше отвлекаться на выдачу сдачи и, соответственно, меньше внимания уделять дороге. То, что из-за этого в городе еще не произошло крупных аварий — чистая удача. Особенно много неудобств маршруточникам приходится испытывать, когда им передают оплату сразу за нескольких человек. К управлению машиной, выдаче сдачи и «вычислению» зайцев у водителей прибавилась еще и необходимость проводить сложные математические вычисления.
— Некоторые пассажиры сами готовы платить 3 гривны, - делится впечатлениями водитель 42-го маршрута Виктор Андреевич.
— Им также, как и нам, неудобно. Особенно утром: «час пик», гора купюр, гора мелочи, трудно разобраться, что кому нужно — а машина в это время стоит.
Многие горожане обвиняют в подорожании проезда маршруточников — и делают это зря. Водители также в этой ситуации являются пострадавшей стороной. Помимо появившихся технических трудностей, к их проблемам еще прибавилось то, что руководство компаний перевозчиков в связи с изменением тарифа повысило дневной план.
— План подняли до 650 гривен, а было 510. Выполнить его очень сложно, — жалуется водитель маршрутки № 54 Айдер.
— Поэтому и приходится по 10–15 минут торчать на остановках, за что нас критикуют. Был бы план гривен 300, тогда дело другое: взяли пассажиров и поехали!
Экспресс-опрос
Марина:
Алена:
Я нормально отношусь к подорожанию проезда. Только неудобно возиться с мелочью, я готова платить и 3 гривны! Для меня эти проблемы не существенны: сама я деньги не зарабатываю, меня обеспечивают родители
Муххамед:
Повышение тарифа на проезд — это кошмар. Зарплаты остаются на том же уровне, а иногда даже урезаются, а цены растут!
Асан:
Наверное, подорожание проезда обоснованно. Цены на все поднялись, разумеется, что нужно повышать и плату за проезд. Но 2,75 — неудобная цена, надо было делать или 2.50 или 3! Нужно ставить вопрос не о подорожании проезда, а о том, что зарплаты не повышают. Я работаю оператором котельной и для меня повышение тарифов и цен очень накладно. Часовая ставка ведь не растет!
Мэр Агеев о подорожания проезда (цитируем дословно)
«Мы знаем прекрасно ситуацию с тем, что сегодня, конечно, стоимость бензина подорожала, и заработная плата подорожала… увеличилась… приурочена… У них средняя по отрасли 1200 гривен. Поэтому, действительно, 2.75. На последнем решение исполкома принято такое решение о том, что увеличить стоимость проезда. Перевозчики просили от 4 до 6 гривен. Но управление пересчитало, пересмотрело. И вчера на исполкоме было принято решение, чтобы поднять проезд до 2.75
"КВ" № 45 (2972)
Город маленький, а цены на проезд - Киевские
ОтветитьУдалить