четверг, 7 апреля 2011 г.

Монах Авель и его пророчества.



Игорь Азаров.
Человек слаб. Сегодня, когда у нас есть ноутбуки, мобильные телефоны, «мирный атом» и невообразимой мощи оружие, наша слабость, постоянно осознаваемая уязвимость, особенно оскорбительна. Достаточно вспомнить едкие издёвки булгаковского Воланда: человек не просто смертен, а «внезапно смертен», человек свой завтрашний день предвидеть не может, уже тем более составить разумный план на короткий срок — «лет, скажем, в тысячу». 




Весь гонор «царей природы» слетает при словах ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ, ЦУНАМИ, ПОТОП, ПОЖАР, ИНФАРКТ, ИНСУЛЬТ, РАК…Мы трепещем пред мраком неизвестного завтра ничуть не меньше, чем современники Будды, Юлия Цезаря или Наполеона. При этом человечество в начале XXI века все так же увлеченно пилит сук, на котором сидит…
Зловещий разгул стихии, потрясший процветающую и заносчивую Японию, тут же оброс соответствующим мистическим оформлением. Только-только мы успокоили себя тем, что отказались ждать «конца света» (якобы по пророчествам майя) в декабре 2012 года. Взрывы на АЭС «Фукусима-1» дали возможность «ускорить» процесс — мистики тут же припомнили пророчества Ванги на 2011 год: «В результате выпадения радиоактивных осадков в Северном полушарии не останется ни животных, ни растительности», и мы получим «пустую и сгоревшую Землю, по которой ходят похожие на теней люди». Так как одной Ванги вроде бы мало, выдернули откуда-то из Нострадамуса: «Очень скоро Земля содрогнётся» (центурия 1 катрен 46) и «Потоп случится великий и внезапный» (центурия 8, катрен 16). Впрочем, Нострадамуса можно лепить на любой подходящий год… Вообще пугать «концом света» — милое дело! Вы помните российских религиозных идиотов, залезших в какую-то подземную нору, «спасаться»? В Таиланде теперь тоже спасаются, только не в норах, а в горах.
Вдохновленный, видимо, японской трагедией, буддистский проповедник Посисурия Кхемато (Сомчай) из храма Ромпотитхам в провинции Лэй назначил на ближайшие дни чудовищную волну — цунами, которая уничтожит жизнь на планете, конечно, кроме регионов с «высокой концентрацией духовной энергии».
Тысячи людей бросились в горы, прежде всего — как раз к храму Ромпотитхам. Власти Таиланда полагают, что речистый Сомчай пророчествовал «в целях материальной выгоды для себя или для своего монастыря». Думаю, это верно — проще всего «доить» именно смертельно напуганного, дезориентированного человека. И уверяю вас, дорогие мои читатели: до конца года мы еще получим достаточное количество иных «надёжных» пророчеств, от которых у невежественных и легковерных людей волосы встанут дыбом.
При всём том я не хочу сказать, что все попытки заглянуть из сегодня в завтра или послезавтра — злонамеренный обман и шарлатанство. Возможно, дело обстоит посложнее.

Спуринна из Тульской губернии.
Даже странно, что всезнайка и придворный сплетник Светоний не называет имени (пишет: «какой-то гадатель») того, кто предсказал Юлию Цезарю смерть в день мартовских ид (иды марта — 15-е число); из других источников имя предсказателя известно — этруск Спуринна. В тот роковой день — 15 марта 44 г.до н.э. — Цезарь, шествуя на заседание сената, встретил Спуринну.
— А ведь мартовские иды наступили! — смеясь сказал диктатор. И получил кинжально-острый ответ:
— Да, наступили, но не прошли!
А что было далее, должно быть известно любому мало-мальски грамотному человеку: двадцать три раны, распростертый труп великого Цезаря у подножия статуи Помпея…
…И так, Спуринна, Нострадамус, Ханнусен, Ванга — этот ряд можно продолжить. Были ли в числе великих предсказателей наши соотечественники, русские люди? Или, как это у нас часто говорится, «нет пророка в отечестве своём»?
Я расскажу сегодня об одном отечественном пророке — и это не будет легко и просто: сведения об Авеле и его пророчествах отрывочны, не во всем достоверны и весьма противоречивы, причем последние публикации (например, в книге Михаила Кубеева «100 великих тайн мира», изданной в прошлом году) только напускают в сей лабиринт дополнительного тумана.
Наш герой, Василий Васильев, появился на свет Божий 18 марта 1757 года в деревне Акулово, что в Тульской губернии. Его родители были крепостными известного вельможи Льва Нарышкина. Судя по всему, Васильевы жили не так уж плохо, не на барщине, а на оброке: во всяком случае, Вася Васильев в юные годы успел и поработать на земле, и потрудиться плотником в Кременчуге и Херсоне. В 1774 году («против воли») родители его женили, у Василия в браке родилось трое детей. Но не держала его ни земля, ни семья — в 1785 году он бросает жену и детей и отправляется в Петербург. Возможно, беглец прихватил крупную сумму денег — обер-шталмейстер Лев Александрович Нарышкин (1733-1799) дал Василию Васильевичу «откупную».
Наш герой добирается до знаменитого Валаамского монастыря и принимает постриг. Отныне нет тульского крестьянина Василия Васильевича Васильева, есть монах Адам. И предстоит этому монаху путь весьма тяжкий. И долгая жизнь. И тюрьма. И посмертная слава.
Он не прижился на Валааме после девяти лет скитаний Адам осел в Николо-Бабаевском монастыре (Костромская епархия), где и написал свою первую пророческую книгу…

Гнев Екатерины Великой.
«Книга», впрочем, громко сказано — тетрадка в 67 листов. Что там Адам понаписал, мы не узнаем, кроме самого главного: он назвал точную дату смерти благополучно царствующей императрицы Екатерины II… Сосед по келье, отец Аркадий, донёс архимандриту, тот — Костромскому и Галицкому епископу Павлу. Перепуганный владыка поспешил передать пророка местному губернатору. Последний, не будь дурак, переправил отца Адама в Петербург — уж там разберут!
Так в Тайной экспедиции появилась «дело об иеромонахе Адаме и написанной им книге на 67 листах». Допрашивал провидца, как говорят, сам генерал-прокурор граф Александр Самойлов (1744-1814). Боевому генералу, герою Измаила возится с узником не хотелось. Ясно было, что несчастный «яко богохульник и оскорбитель высочайшей власти по государственным законам заслуживает смертной казни». Так отец Адам вновь стал Василием Васильевым — расстригой.
Екатерина Великая монахов вообще не любила, в глубине души полагая, что монашество — форма уклонения от работы и службы. Верная ученица французских просветителей, любезная собеседница и корреспондентка Вольтера, Дидро и Даламбера, она отводила Богу роль творца, отошедшего от дел (философы это назовут «деизм»). Злодейского в Екатерине II не было, но и самое себя, свою власть она несла высоко: нагадавшего ей скорую смерть провидца, конечно, на плаху не отправили, а законопатили в Шлиссельбургскую крепость, определив на содержание 10 копеек в день. Это был конец февраля 1796 года. А 6 ноября, после тяжелейшей 36 — часовой агонии, великая государыня скончалась — день в день с пророчеством расстриги Василия Васильева…

Гнев императора Павла.
Екатерина умерла, на престол вступил заждавшийся власти Павел I. Самойлова на посту генерал-прокурора сменил князь Алексей Куракин (1759-1829). Разбирая бумаги предшественника, князь наткнулся на «Дело» и тетрадь монаха Адама — с пророчеством о смерти Екатерины.
Ледяной ум почившей императрицы мистических фантазий не воспринимал. Но голова Павла была основательно набита масонским вздором — и Куракин знал, чем угодить венценосцу.
Расстригу тут же изъяли из Шлиссельбурга (он провёл под замком 10 месяцев и 10 дней), вымыли, одели, привели в божеский вид и доставили в Гатчину, где его и принял Павел Петрович, «романтический наш император» (по оценке Пушкина).
Содержание их беседы — тайна. Вроде бы тогда Павел запечатал пророчества Васильева в большой конверт, на котором собственноручно начертал: «Вскрыть потомку нашему в столетний день моей кончины».
Расстрига Васильев вновь стал монахом — уже под именем Авеля. Сначала он жил в Александро-Невской Лавре, потом перебрался на уже знакомый Валаам, где вновь начал пророчествовать, приведя в ужас игумена Назария: Авель предрёк скорую и страшную гибель Павлу I.
И снова история повторилась. Авеля посадили в Петропавловскую крепость, а в ночь с 11 на 12 марта 1801 года заговорщики удушили и истоптали ногами императора Павла…Как и  было предсказано! Авель в Петропавловской крепости провел всё те же 10 месяцев и 10 дней.

Гнев императора Александра.
23-х летний Александр I («дней александровых прекрасное начало» — вспоминаем Пушкина!) был настроен либерально, менее всего ему хотелось карать. Авеля отправили в Соловецкий монастырь, но не как узника, а как рядового монаха: с глаз долой — из сердца вон. Но уже в 1802 году беспокойный пророк напомнил о себе, да как! Авель заявил, что через десять лет Москву сожгут враги, французы. Кроткий Александр «выпустил когти»: было велено заточить Авеля в монастырскую тюрьму (самую жуткую тюрьму в России!) на Соловках — «пока не сбудутся его пророчества». И пророчества сбылись, правда, через 10 лет и 10 месяцев. Как несчастный Авель прожил и выжил — знает только Бог. Охрана издевалась над ним, архимандрит Илларион в наказание за строптивость морил страдальца голодом.
Но государь Александр Павлович никогда и ни о чем не забывал. Помнил он и о жутком пророчестве монаха Авеля. 

И вот на Соловки из столицы летит письмо: «Монаха Авеля выключить из списка колодников и включить в число монахов на всю полную свободу». Более того — Александр I потребовал, чтобы Авель приехал в Петербург! Архимандрит Илларион основательно перетрусил — издевательства над Авелем могли ему выйти боком, и он донёс государю, что бывший узник тяжело болен. Восемь месяцев тянулась переписка между монархом и хитрым архимандритом. Лишь 1 июня 1813 года Авель отправился в столицу империи.
Александр I находился за границами России, пророка принимал князь Александр Голицын (1773-1844), министр духовных дел и народного просвещения, настроенный доброжелательно. Однако мрачные пророчества испугали князя. Голицын принял поистине соломоново решение — отправил пророка путешествовать по святым местам. Возможно, Голицын настоятельно рекомендовал Авелю держать рот на замке. В деньгах теперь у монаха нужды не было — его взяла под своё крыло графиня Прасковья Андреевна Потёмкина.
Авель посетил греческий Афон, побывал в Константинополе (Стамбуле) и добрался даже до Иерусалима. Свою книгу «Житие и страдание отца и монаха Авеля» он, возможно, начал писать еще во время этих странствий.
24 октября 1823 года Авель решается осесть наконец в Серпуховском Высоцком монастыре.

Гнев императора Николая I.
Какое-то время Авель вел себя тихо, писал свои книжки. В конце царствования Александру I было уже не до пророчествующего монаха. «Сорвался» Авель весной 1826 года, когда брякнул графине Каменской: «Не придется вам радоваться коронации» — как раз Москва готовилась к коронации нового самодержца — Николая I. Ларчик открывался просто: царь гневался на Каменскую, доведшую своих крестьян до открытого бунта — графине было велено не показываться при дворе. Но по Москве поползли слухи иного рода…
Перепуганный Авель попросту сбежал из монастыря!
Нашли его в родной деревне Акулово под Тулой. Николай I от мистики был далек, а в решениях скор и категоричен: Авеля отправили в главную церковную тюрьму — арестантское отделение Суздальского Спасо-Евфимьевского монастыря. Свободы пророк больше не увидел. Как он и сказал князю Голицыну, Авель прожил 84 года — он умер 24 ноября 1841 года (по иным данным, в январе или феврале 1841г.).

Конверт вскрыт.
Запечатанный Павлом I конверт с пророчествами Авеля вдовствующая императрица положила в особый ларец — 12 марта 1901 года настало время узнать, что сказал пророк. Вспоминает обер-камерфрау императрицы Александры Фёдоровны М.Ф. Герингер (урождённая Аделунг): « В утро 12 марта 1901 года Государь и Государыня были очень оживлены и веселы, собираясь…ехать в Гатчину вскрыть вековую тайну. К этой поездке они готовились, как к праздничной интересной прогулке, обещавшей им доставить незаурядное развлечение. Поехали они веселы, но возвратились задумчивые и печальные, и о том, что обрели они в этом ларце, никому ничего не сказали. После этой поездки Государь стал поминать о 1918 годе как о роковом годе и для него лично, и для Династии».
Кстати, мы не знаем, как Николай II и Александра Фёдоровна распорядились текстами, извлеченными из ларца в Гатчине: эти бумаги более никто не видел. Но именно в 1918 году царская семья была зверски уничтожена в Екатеринбурге.

Клубок тайн.
Современные биографы русских царей избегают упоминаний об Авеле. В ЖЗЛ-овских биографиях Екатерины II (автор — известнейший историк Н. Павленко), Павла I (А. Песков), Александра I (Анри Труайя) — о нашем пророке ни слова. Ничего об Авеле не пишет и автор двухтомного сборника всех слухов и сплетен русских царях В. Балязин. Слишком неуловим и загадочен Авель. Все «книги» (пять их было или три?) с его пророчествами исчезли бесследно. Очень настораживает тот факт, что пророчествами Авеля активно занимался небезызвестный мистик Сергей Нилус(1862-1929), обессмертивший своё имя фальсификацией знаменитых «Протоколов сионских мудрецов». Возникает вопрос: а не были ли предсказания Авеля (часть из них) составлены задним числом?!
Вот лишь некоторые отрывки, судите о них сами:
Для Павла I: «Коротко будет царствие твоё, и вижу я лютый конец твой…от неверных слуг мучительскую кончину примешь, в опочивальне своей удушен будешь злодеями».
Для Александра I: «Француз при нем Москву спалит, а он Париж у него заберет и Благословенным наречётся. Но невмоготу станет ему скорбь тайная, и тяжек покажется венец царский, и подвиг царского служения заменит он подвигом поста и молитвы и праведным будет в очах Божиих».
Для Николая I : «Начало правления Николая дракой, бунтом вольтерьянским начнётся…»
Для Александра II : «Царём — Освободителем предречённый…крепостным он свободу даст, о после турок побьёт и славян тоже освободит от ига неверного. Не простят бунтари ему великих деяний, охоту на него начнут, убьют среди ясного дня в столице».
Для Александра III : «Миротворец истинный. Славно будет царствие его. Осадит крамолу окаянную, мир и порядок наведет он. А только не долго царствие будет».

Для Николая II : «Будет иметь разум Христов, долготерпение и чистоту голубиную…На венец терновый сменит он корону царскую…Война будет…По воздуху люди, как птицы, летать будут, под водою, как рыбы, плавать, серою зловонною друг друга истреблять начнут. Накануне победы рухнет трон царский. Брат на брата встанет… власть безбожная будет бичевать землю русскую…»
Кстати, согласно предсказаниям Авеля, конца света надо ждать в 2892 году.

"КВ" №35 от 31 марта 2011г

Комментариев нет:

Отправить комментарий