четверг, 26 мая 2011 г.

Куда движется крымский общественный транспорт?


Алексей АРУНЯН

Проблема состояния общественного транспорта по-прежнему остается одной из наиболее обсуждаемых среди крымчан. Вводятся новые тарифы, меняются маршруты движения — жители полуострова не успевают приспособиться к проводимым реформам. Из-за нехватки информации для большинства потенциальных пассажиров остаются непонятными и цели, и направления изменений, касающиеся системы общественного транспорта. Чтобы прояснить ситуацию и озвучить позицию властей, с журналистами встретился председатель Рескомитета по транспорту и связи Николай Черевков.

Значительная часть беседы главного транспортника Крыма с представителями СМИ касалась перевозки пассажиров льготных категорий. Известно, что случаи отказа льготникам в бесплатном проезде происходят сплошь и рядом, и журналистов интересовало, какая работа ведется властями для устранения этой проблемы.

Николай Черевков заверил: рескомитет принимает самые жесткие меры к недобросовестным водителям. По его словам, за неделю в реском поступает в среднем 2-3 жалобы, и сотрудники ведомства проводят индивидуальную работу с каждым обращением.

— В отношении льготных категорий граждан, несмотря на то, что не выделяется необходимая сумма на компенсацию перевозчикам, я всегда заявлял самым жестким образом: «Никаких оскорблений не должно быть».

Глава рескома отметил также, что проблема тотального несоблюдения законодательства в отношении льготников нуждается в комплексном решении. По мнению чиновника, возможным выходом из ситуации могла бы стать монетизация льгот — замена бесплатного проезда на адресные дотации лицам, принадлежащих к льготным категориям граждан. Соответствующее предложение от его управления было направлено Виктору Януковичу еще в августе. К сожалению, Николай Черевков не дал более подробной информации о том, как именно его ведомство предполагает реализовывать подобное реформирование. Важно отметить, что такая мера, как монетизация льгот в разных странах привела к негативным последствиям, поэтому к этому вопросу нужно подходить с высшей мерой ответственности.

Во время беседы с журналистами председатель рескомитета не обошел стороной и проблему перегруженности троллейбусов. Черевков заверяет: Крым уже получил 61 троллейбус, и к концу года ожидается поступление еще 63 машин. По его мнению, пополнение подвижного состава значительно разгрузит общественный транспорт.

Много критики от Николая Черевкова прозвучало в адрес фирм-перевозчиков. он отметил, что транспортному ведомству крайне сложно координировать деятельность всех транспортных компаний, которых в Крыму насчитывается 181. Поэтому, по словам главы рескома, на данный момент взят курс на укрупнение перевозочного процесса. Так, в Симферополе из 36 фирм-перевозчиков планируется оставить только 2-3.

— Сейчас ведется много разговоров о том, что кто-то «крышует» определенные направления, отдельных перевозчиков. Ради Бога — пусть «крышуют», (но крышуют по-закону), если это хорошее, серьезное предприятие, если оно работает, выполняет свои обязанности по закону, развивается, обновляет свой подвижной состав, — заявил Черевков.

Рескомитет по транспорту всерьез взялся за борьбу с «нелегальными» перевозчиками. Глава ведомства заявил, что для решения этого вопроса созданы целые «группы захвата», состоящих из уполномоченных представителей ГАИ и Налоговой службы. Проверить данную информацию может любой желающий, побывав у Часовой башни на симферопольском вокзале. Действительно, последние несколько недель на месте бывшего «неофициального» таксопарка пусто.

Глава рескомитета коснулся вопроса создания муниципального социально-ориентированного автотранспорта, появление которого анонсировала симферопольская мэрия. Судя по заявлениям Черевкова, в крымской столице все же не будут ходить автобусы по сниженным тарифам, как обещали в горисполкоме. По уменьшенным ценам, если задуманное городскими властями сбудется, смогут перемещаться только определенные категории симферопольцев, которым будут предоставлены льготы.

— Исполнительный комитет должен заключить договор с соответствующим перевозчиком. Те средства госбюджета, которые выделяются на перевозку льготных категорий граждан, оплачиваются этому перевозчику. И он возит в большинстве своем этих льготников по социальному направлению, — рассказал о возможном нововведении руководитель рескомитета.

На вопрос, выполнит ли мэрия Симферополя свое обещание, Николай Черевков ответил не без доли иронии:

— Я думаю, что Агеев раз сказал, значит сделает. Он - человек слова!

КВ № 56 (2983)

Комментариев нет:

Отправить комментарий