пятница, 15 июля 2011 г.

Почему символ Севастополя не угодил заезжему маркетологу?


Наталья КИСЕЛЕВА
(авторский вариант)

Вот я думаю, чего это некоторым так неймется со своим уставом в чужой монастырь? И в уставе-то этом, в отличие от монастырского,  слов не в пример меньше, да и в обитель никто не звал, но они так и норовят со своим рылом да не в тот ряд.


Так и в Севастополе на днях случилось, когда заезжий маркетолог решил указать жителям города на неправильно выбранный символ. На студенческом фестивале рекламы сотрудник киевской компании OSDirect Андрей Хохолкин руководил мастер-классом, участники которого должны были придумать слоган и логотип города, рассчитанные на иностранного туриста.
Почему иностранного? Да потому что, как выразился Хохолкин, киевляне и так знают про Севастополь. Для них – это море и не всегда хороший сервис. Расписавшись за всех киевлян, Хохолкин заявил, что знаменитый Памятник затопленным кораблям не может быть символом города-героя, так как не привлечет туристов. В качестве сомнительного доказательства он почему-то привел обезличенного поляка в определенном возрасте, но с неопределенным количеством денег.
«Что покажут севастопольцы приезжему туристу? Возьмем для примера среднестатистического поляка в возрасте 40-45 лет с энным количеством денег. Он приезжает в Севастополь и получает узенькую полоску пляжа, непонятные заведения и Памятник затопленным кораблям. Он потратил кучу денег на билет до Севастополя и единственное что получил возможность посмотреть на Памятник. Я с большим пиететом отношусь к городской истории, традициям, но очень сомневаюсь, что такой символ будет продаваться», – учил уму-разуму и торговле символами господин Хохолкин.
О профессионализме этого Хохолкина мне ничего узнать не удалось. На его страничкев интернете  как-то стыдливо обозначена только аббревиатура учебного заведения – КНУКиИ, что оказалось Киевским национальным университетом культуры и искусств, ректором которого является небезызвестный Михаил Поплавский, поющий про все, что можно съесть и выпить.
Единственное досевастопольское упоминание о маркетологе, окончившем факультет кино и телевидения, датировано мартом этого года и связано с информацией о том, что большинство украинцев не прочь эмигрировать из страны. Там 34-летний Андрей Хохолкин назван бизнесменом, стоявшим «у истоков развития рекламного рынка» на Украине. Я так прикинула, что встал Андрюша к истокам украинской рекламы где-то в 14 лет, и поняла, что нынешнему Хохолкину можно многое простить.
Ну, согласитесь, бросился он, будучи еще подростком, рекламный бизнес в стране зарождать, когда ж ему было хорошее-то образование получить? Вот и не знаком парень с историей и несет околесицу, причисляя всемирно известный Памятник к «городской истории». Да и логику, видать, ему тоже не довелось изучать, иначе б соображал, что если придумать для Севастополя другой символ, то пляжи из узеньких так не превратятся в широкие, а «непонятные заведения» не станут враз фешенебельными отелями.
Кстати в последнее время продажа крымских символов приобрела какую-то особую популярность. Вот давеча намерение взимать плату за изображение Ливадийского дворца высказала новый директор музея Светлана Москаленко. Ее возмутило, что «…Сейчас изображение Ливадийского дворца используют все кому не лень. Так быть не должно. Это собственность дворца-музея, а кто захочет им воспользоваться, должен получить для этого соответствующее разрешение». В связи с этим руководство дворца собирается оформить авторское право на его изображение. От чего, надо понимать, в крымский бюджет потекут дополнительные деньги.
Против пополнения нашей казны я ничего не имею, но раз речь зашла о собственности и авторских правах, то задаюсь вопросом: «А будут ли проценты с этого получать потомки царской семьи Романовых, собственностью которых был дворец, и архитектора Краснова, являющегося автором этого творения?»    
Но вернемся к Хохолкину. Оказывается он не одинок. В этом году еще одному умнику пришло в голову избавиться от городского символа, связанного с военной историей. Правда не российского периода, а советского, и не в Крыму, а в Волгоградской области Российской Федерации.
Там, местный художник Владислав Коваль предложил новый проект городского герба. По его замыслу, с нынешнего герба области надо убрать знаменитую фигуру Родины-матери, установленную на Мамаевой кургане, стилизованное изображение Волги и пятиконечную звезду, а вместо них разместить косой крест из двух стерлядей (!), солнце, три снопа и корону.
В отличие от Андрея Хохолкина, творческие успехи Андрея Эдуардовича Коваля можно лицезреть в интернете на персональном сайте. Есть в его цикле работ, посвященных 60-летию Победы в Сталинградской битве, и изображение Родины-Матери. Я конечно не художественный критик, но на мой непрофессиональный взгляд, лучше это ветеранам Великой Отечественной не видеть.
Слава Богу, россияне из двух вариантов – Родина-Мать или стерлядь – сделали правильный выбор. А Хохолкин, как говорил герой фильма «Брат-2», нам еще за Севастополь ответит.   


Крымское время 12 июля 2011 г. №75 (3002)

Комментариев нет:

Отправить комментарий