Алексей ВАСИЛЬЕВ,
фотокорреспондент газеты
«Крымское время»
У этого праздника — необычная история,
уходящая корнями в ранее христианство. Когда осужденный на мученическую смерть
Иисус Христос шел на Голгофу, неся Свой крест, шествие окружала толпа
сочувствующих и любопытствующих. Некая Вероника следовала с людьми за Христом. Когда
Иисус пал под тяжестью ноши, Вероника подбежала к Христу, напоила водой и дала
Ему свой плат — утереть пот с лица. Вернувшись домой, Вероника обнаружила, что
на ткани запечатлелся лик Спасителя. Этот плат святой Вероники со временем
попал в Рим и стал известен под именем Нерукотворного образа… А не так давно фотографы решили почитать святую Веронику,
автора первой, и самой великой «фотографии», как свою небесную покровительницу.
Есть
у фотографов и другой, более земной праздник — 19 августа. В этот день в 1839
году правительство Франции, купившее патент Луи Дагера, сделало метод получения отпечатка (дагерротип)
достоянием мировой общественности. Но большинство сентиментальных фотографов
все же предпочитает праздновать «Веронику».
Не
стали исключением и фотографы Крыма. Накануне праздника мы дозвонились одному
из известнейших фотокорреспондентов полуострова Леониду Берестовскому и
попросили его рассказать о «крымской»
фотографии.
Члены APFK на конкурсе "Серебряное перо" в Красноперекопске, 15 декабря 2000г. (Слева направо:Альгимантас Масенас, Александр Обуховский, Леонид Берестовский, Игорь Сальников и Алексей Васильев)
— Крымские
фотографы — это не те, кто снимает туристов на фоне Ласточкиного гнезда, — убежден
Берестовский. — Это серьезные профессионалы, чьи работы известны далеко за
пределами полуострова. К примеру, крымчане Леонид Яблонский, Александр
Обуховский и сотрудничавший с «Крымским временем» Константин Дудченко многие
годы работали на главное информагентство страны — ИТАР-ТАСС.
А имя уроженца Симферополя фоторепортера Макса Альперта, знают во всем мире: его снимок комбата, поднимающего бойцов в атаку, стал своеобразным символом Великой Отечественной войны.
А имя уроженца Симферополя фоторепортера Макса Альперта, знают во всем мире: его снимок комбата, поднимающего бойцов в атаку, стал своеобразным символом Великой Отечественной войны.
По
словам Берестовского, 12 июля — еще и повод помянуть тех фотографов, которых
уже нет с нами.
Собеседник
убежден: сегодня уверенно можно говорить о состоявшейся на полуострове
«Крымской школе фотографии». Берестовский считает, что наиболее сильные
фоторепортеры работают ныне в Севастополе, а вот Ялта и Феодосия лидируют по
числу утонченных фотохудожников.
Автор этой публикации также имеет
отношение к миру профессиональной фотографии: мне посчастливилось семнадцать лет
работать фотокорреспондентом в «Крымском времени», и я благодарен судьбе (и
святой Веронике?) за то, что она свела меня с замечательными крымскими
фотографами. Пользуясь случаем, поздравляю коллег с праздником, и желаю им
уникальных сюжетов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий