четверг, 16 июня 2011 г.

Александр Нижаловский: «Когда мне закричали браво, я чуть не упал от неожиданности»


Алексей АРУНЯН

Фото автора

До 2010 года «Крымтроллейбус» был известен как предприятие с самой протяженной в мире электротранспортной трассой. Но с недавних пор учреждение обзавелось новой визитной карточкой. Скромный труженик предприятия, водитель из Ялты Александр Нижаловский принял участие в популярном шоу «Украина мае талант». На суд зрителей Александр представил песни собственного сочинения, в которых он на всю страну прославил свой старенький троллейбус и красоты междугородной трассы Ялта-Алушта-Симферополь.

С самым талантливым сотрудником «Крымтроллейбуса» мы встретились на вокзале крымской столицы. Александр был за рулем и готовился к выходу в рейс, но нашел несколько минут, чтобы рассказать корреспонденту «КВ» о своих песнях, творческих планах, впечатлениях от участия в проекте, а также об отношении к собственной популярности.

- Александр, на шоу вы говорили, что свои песни пишите прямо за рулем троллейбуса, а как много у вас произведений?

- Песен у меня не так уж и много, около шестидесяти. Я пишу их только в особых случаях - когда они, как говорится, идут прямо из души. Конечно, просто так «накропать» песен можно очень много, сейчас таких однодневок полным-полно. Но мне, чтобы написать песню, нужен какой-то интересный случай. Одна так и называется «Случай на дороге». Я ехал на маршрутке: ночь, туман - и стоит посреди дороги пьяный, вытянул руку и качается. Как его водитель только не сбил?! И сразу строчки пришли в голову:

Явился он, как призрак - ниоткуда,

Среди дороги машет мне рукой.

Но если б сбил я вот такое чудо,

Сидел бы долго в темноте сырой.


Мои глаза, устав от напряженья,

На лобовом стекле присели отдохнуть.

Храни Господь от разных приключений!

Пошли мне, Боже, безопасный путь!

Вот так и появилась песня!

- То есть, песни приходят к вам внезапно?

- Да. Кстати, у меня долго был творческий застой - я находился в депрессии. Поэтому я очень благодарен шоу «Украина мае талант», которое излечило меня от этого. Помню, все казалось таким мрачным и безысходным… И стихи получались соответствующие:

Холодно. Мрачно. Сыро.

В кронах гуляет ветер.

Обломки нашего мира…

Месяц сквозь тучи светит.

И в такой темноте я восемь лет находился. Иногда просветления были, но не исчезало состояние крайней подавленности. А сейчас был в клубе, и наш руководитель Константин Вихляев говорит: «Ну вот, совсем другое настроение»!

- Поступали ли вам предложения записать альбом?

- Нет. Все упирается в деньги, а деньги – это дело очень серьезное. Честно говоря, я и не пытался. Кстати, я пошел на проект «Украина мае талант», как раз чтобы познакомить со своими песнями широкую аудиторию. Здесь все слушали, всем нравилось - и на третий сезон проекта меня соблазнили поучаствовать.

- А кто соблазнил?

- Друзья. Еще ситуация у нас на «Крымтроллейбусе» была довольно тяжелая. Директора менялись, как перчатки, даже на месяц не задерживались. Была нестабильная обстановка, кричали: «Закроем!». И я пошел на этот проект еще и потому, чтобы с телеэкрана обратиться к руководству страны: обратите внимание на «Крымтролейбус»! Потому что нельзя закрывать такую трассу, такое предприятие!

- А какова сейчас ситуация на предприятии?

- Все стало налаживаться. К руководству пришли нормальные люди. Я понимаю – не все сразу, не все моментально. Новые троллейбусы, новая контактная сеть, европейские стандарты - все это не получится сразу. Нам нужно выручку собирать, перевозить пассажиров. А уже правительство смотрит, сколько нам дотаций давать. Когда мы работаем дружно, в одной команде, тогда получаются хорошие результаты.

- Как руководство «Крымтроллейбуса» отнеслось к вашему участию в шоу? Помогали финансово?

- Нет, не помогали. Наверное, у них и не было тех финансов, чтобы помогать. Но для участия в шоу дали отпуск за свой счет. В общем, поддержали, чем могли.

- Вы не испытывали финансовые сложности? Все-таки вам нужно было выезжать в другие города…

- Трудности, конечно, были. Приходилось занимать деньги. Но на проекте проживание и питание для участников бесплатное, и дорогу они оплачивали. Мне вернули деньги за проезд, и я сразу отдал этот долг.

- Пассажиры вас узнают?

- Почти на каждом рейсе! Говорят добрые слова. В Ялте чаще узнают, я же за рулем сейчас мало нахожусь, работаю водителем-наставником. Это как ревизор безопасности движения на городском маршруте, только с более широкими обязанностями и полномочиями. Бывает, даже просят сфотографироваться вместе и дать автограф. Помню, одной девочке я вообще на руке автограф оставил. Говорю: «Что, теперь мыть не будешь?». А она отвечает: «Не-а!» и смеется.

- Вы не думаете дать концерт? Уверен, соберется много зрителей…

- Надо сначала записать фонограммы. Потому что гала-концерт «Украина мае талант» показал, что мои песни в сопровождении оркестра звучат намного лучше. Я ведь не Розенбаум, играть на гитаре, как он, не умею. Так что в перспективе такие планы у меня есть. Но опять же все упирается в деньги. Хочу, чтобы концерт прошел в большом зале, чтобы собалось много зрителей. Помню, на гала-концерте, когда я спускался со сцены, мне закричали «браво» и я чуть не упал от неожиданности. Когда несколько тысяч кричат тебе «браво», это дорогого стоит.

- Автор проекта Игорь Кондратюк на кастинге усомнился в том, что у вас есть талант…

- На гала-концерте я ему доказал обратное! Дело в том, что он просто не знал мои песни и не представлял, как они могут звучать под оркестр. У меня-то это все в голове, я прекрасно знал, что пройду! Но я и не хотел попадать в полуфинал, потому что там серьезные обязательства. Надо было бы с работы уходить и настраивать себя заниматься этим профессионально. А я пока не хочу, потому что мне осенью на пенсию. Вот до пенсии доработаем, а дальше видно будет!

- Кого-то из судей вы обещали покатать на троллейбусе?

- Обязательно! Только не судью, а ведущую - Оксану Марченко. Она обещала, что обязательно со мной прокатится. Она прекрасный человек! Вообще там все великолепные люди: собралась команда настоящих супер-профессионалов. За все время, которое я провел на проекте, я не слышал, чтобы кто-то на кого-то хотя бы крикнул. Режиссеры, операторы, звукорежиссеры – все работают в одной команде, четко и слаженно. Короче, фантастическая обстановка. Молодцы ребята!

- Поделитесь с читателями ближайшими планами.

- Дожить до октября, пойти на пенсию. А дальше время покажет!

"КВ" № 64 (2991)

Комментариев нет:

Отправить комментарий