пятница, 23 сентября 2011 г.

С Камчатки с любовью. Дальневосточный байкер Алексей Никитин покорил Крым

 Алексей Никитин, Николай Новиков, Ашот Акопян

Алексей ВАСИЛЬЕВ
Фото автора и Алексея Никитина

  Когда-нибудь в небольшой кафешке при автозаправочной станции на объездной ялтинской дороге  установят памятную доску о встрече трех выдающихся путешественников начала XXI века. На эту встречу был приглашен единственный представитель СМИ -  корреспондент «КВ». Вот его рассказ.


Дружить полуостровами

  Они «пришпорили» свои мотоциклы у обочины. Каждый из них – яркая страница в истории отечественного байкерского движения. Их троих, рожденных в разных уголках некогда  единого Союза –  на востоке Украины, на Дальнем Востоке и в Армении, объединил Крым. И …Камчатка!

  Знакомимся.  Житель Камчатки Николай Новиков «Шаман» в 2004 году первый в истории совершил на байке тур с Камчатки в Крым. Крымчане в долгу не остались  -  и в 2007 году на Камчатку отправился  легендарный крымский байкер, хорошо знакомый читателям «КВ»   Ашот Акопян «Горец». Мы уже писали о том, как четыре года назад Ашот установил на сопке между Ичинским и Корякским вулканами флаг Крыма.

  Горец улыбается и представляет  третьего героя нашего импровизированного интервью – Алексея Никитина «Пенса». Сегодня Алексей Александрович – главный герой нашего рассказа. В  июле этого года он покинул родной Петропавловск-Камчатский, чтобы с ответным визитом посетить Крым и  водрузить флаг своего края на вершине Ай-Петри. Это было удачно исполнено 13 сентября с.г., о чем мы и сообщали в субботнем номере нашей газеты.  

 

Неразменный Пенс

 

  А теперь подробности. «Пенс» получил свою кличку не в честь мелкой  разменной английской монеты. История его прозвища связана не с нумизматикой,  а с горнолыжным спортом.

 - С раннего детства я практически профессионально  занимался горнолыжным спортом – рассказывает Алексей. – Однажды получил серьезную травму. Стал инвалидом. Даже пенсию мне назначили по инвалидности. От этого и кличка – пенсионер, пенс…   Но у нас на Камчатке живут суровые люди – травмами никого не удивишь и никого не остановишь. Вот и мне участь «пенса» по жизни не улыбалась. Я заново научился ходить, ездить на лыжах, а вдобавок к этому в пятнадцать лет оседлал мотоцикл. 

  Тогда же у Алексея появилась мечта. Большая,  как Тихий океан, который шумит у берегов его родной Камчатки. А загадал Алексей пересечь на своём «байке» весь Советский Союз.  

Соло для байка

 - Я рожден в Советском Союзе и для меня он навсегда останется большой великой родиной, чтобы там политики не кроили…,  - признается Никитин. -  Моя мечта частично сбылась,  когда я доехал из Владивостока до Бреста, и полностью сбылась, когда я на этот раз  оказался в Крыму… Я готов подтвердить, что и на сегодняшний день  Россия, Украина, Белоруссия,   Средняя Азия, Кавказ – это единая страна. Единая  по своему ощущению, по своей цельной географической плоскости, как одно  одеяло,  сшитое из лоскутков стежками дорог…
   Да, дорога рождает философов и поэтов.  О чем только не передумаешь, когда мчишься по бескрайней пустынной  трассе!
- Когда «кончаются» мысли, начинаешь вспоминать стихи, рассказываешь самому себе анекдоты и просто вслух орешь песни. Последнее - очень полезное занятие: помогает не заснуть, – подтверждает дорожную истину путешественник.

Передаю привет…

  Я поинтересовался - кому бы хотел Алексей Никитин передать особую благодарность  за помощь в дальнем походе?
- Это десятки людей – всех разве перечислишь?   Прежде всего,  низкий поклон родной Камчатской ВГТРК, где я работаю. Друзья-телевизионщики благословили меня на долгий путь, а я им время от времени передавал «хрипушки» (т.н. телефонные отчеты о своем путешествии, когда на экране телевизора слышен голос человека, а на заставке только его фото). Спасибо Камчатскому морскому пароходству за то, что бесплатно перевезли мой мотоцикл (к слову, модель  Honda Africa-twin, кому интересно) от Петропавловска Камчатского до Владивостока.  Спасибо друзьям из Санкт-Петербурга: они помогли с резиной…  Да всем спасибо -  и тем, кто был со мной мысленно в каждый миг моего 15 000-километрового пути,  - говорит собеседник.
   - С людьми мне повезло, а вот с погодой – не очень, - продолжает Никитин. – Около половины дороги, примерно семь тысяч километров проехал в тумане, под дождем, а часто и под ливнем. А ведь середина лета – это для Крыма жара, а на Дальнем Востоке – глубокая и холодная осень!

Одно слово

  Во Владивосток Пенс прибыл 12 июля и через три дня с местными байкерами из уссурийского клуба «Стальные тигры» отметил в лихой фестивальной круговерти  Всемирный  день мотоциклиста. Что ж, начало пути знаковое. После того, как наш герой со своими новыми друзьями отфестивалился, он  решил  посмотреть Находку, потом переночевал в Хабаровске  и на четыре дня «завис» в Благовещенске:
-  Из Благовещенска я на сутки отправился в Китай. Въезд туда возможен безо всяких виз. Одно «но» - нельзя въезжать на мотоцикле. На авто можно, а на байке нет. Почему – неизвестно. Одно слово – Китай…, - вспоминает он.

Смерть у Жанны

  Наиболее опасным участком пути  байкеры считают  участок между Владивостоком и Читой - место бывших (и нынешних) колоний и редких поселений,  заселенных зачастую бывшими зэками. В этих краях, где один поселок находится километрах в ста от другого, о законе понятия абстрактные: милиционера в этих местах не сыщешь, зато каждый житель вооружен. Каждый, кроме проезжающих мимо редких путешественников.
  - В прошлом году на этой трассе убили мотоциклиста, – говорит Алексей. – Мотопутешественник Алексей Барсуков  возвращался из Владивостока к себе домой в Нижний Новгород. В районе поселка Жанна, разбил палатку, остановился переночевать.  Его убили выстрелом из ружья. Сзади, в голову. Убийц, местных жителей,  нашли  сразу. Как оказалось, преступление они совершили не с целью завладения имуществом гостя, а только потому, что тот отказался … с ними выпить. И случай этот не единичный.

На всякий случай

-  Вот и путешествуй после этого! – не удержался я.
- Да  ничего страшного, - парировал Никитин.  – На крымских дорогах, к примеру,  ежегодно гибнет поболее людей… Тем не менее, осадок после этой истории у меня на душе остался,  и я решил данный отрезок пути – более 1600 километров -  проехать без ночевки (обычно в день покрываешь расстояние не более 700 километров)… Скажу не ломаясь – было трудно. На часок все же пришлось остановиться и вздремнуть. Подальше от людей, на заброшенном карьере я постелил коврик у мотоцикла и забылся в блаженном сне под холодным дождем.
 

Ночной гость
 
  Но далеко не всегда сон путешественника был безмятежным.   Однажды, продолжая путь по таежной дороге, решил Алексей устроить ночевку на пустой стоянке для дальнобойщиков. На небольшой асфальтированной площадке находилось две беседки и туалет. Никитин расположился в одной из беседок. Стемнело быстро. Глубокую ночь едва-едва подсвечивали звезды:
- Я уснул, но через сон чувствовал шорох, и увидел, как в мою беседку входит большая черная тень,  - вспоминает он. -  Волк? Медведь? Я не стал рассматривать, вскочил, заорал благим матом! Тень исчезла. Впрочем, как и сон. Я тут же оседлал байк  и рванул прочь от загадочной стоянки!

Самое тяжелое

  Впереди мелькали города, нанизываясь как бусы на нескончаемую нить дороги. Улан-Удэ, Иркутск… Есть у нас неписанный Закон Дороги: когда мотоциклист отправляется в далекий путь, о его маршруте знают все, кому это нужно.  В  упомянутых выше  и во всех остальных городах Алексея встречали не знакомые с ним ранее байкеры, предоставляли  ночлег и еду. И так «вели»  путешественника до самого Крыма, передавая из рук в руки.
- В пути, кроме надежного мотоцикла, нужно еще иметь крепкую печень – вздрагивает Алексей и  блаженно отхлебывает кофе. - Ведь встречали меня не чаем…  В Омске, на полпути к цели,  я только подъехал к байкерскому клубу - и не успел даже снять шлем, как в руках у меня материализовались стакан водки и шампур с шашлыком… Самое тяжелое в путешествие сказать в таком случае  «нет».

Высшее наслаждение

  Понятно, что все эти возлияния происходили в конце «рабочего дня», и не во время пути. В одиночку Алексей  не пил, а припасенную на Камчатке флягу со спиртом подарил непочатой кому-то на исходе  своего пути….
 Иногда, чтобы отдохнуть от шумных встреч, Алексей останавливался не у новых друзей, а в гостинице. Для того, чтобы побыть в тишине, и испытать высшее наслаждение продрогшего на холодных дождях и  ветрах путника – погрузиться в горячую ванну.


Загадка для Дага

   И снова дороги и города. В Красноярске, на байкерском фестивале Алексей познакомился с американцем Дагом. Янки три раза был в России и странах СНГ -  и попросту влюбился  в эту наидобрейшую «империю зла». Некоторые вещи он не мог понять и после третьего визита. Например, почему в разных города его, как и других байкеров, встречают незнакомые люди, бесплатно кормят и определяют на ночлег… Загадочная Россия…

Самые лучшие девушки

  Но вернемся к нашему герою. Его маршрут не был привязан к фестивальной байкерской программе, которая проходит летом во многих городах мира. Тем не менее  Пенс побывал на нескольких байк-фестах. Один из крупнейших -  «Обская волна» проходил в Новосибирске. Там Алексей познакомился с лидером группы «Крематорий» Арменом Григоряном. 

 Екатеринбург, Пермь, Ижевск, Казань, Москва, Тверь, Питер, Харьков, десятки маленьких городов и сотни поселков были на пути камчатского непоседы на долгом пути в Крым. 

 

  



 После различных мытарств и испытаний, которые однофамилец известного русского путешественника испытал по дороге на юг, в Крыму ему понравилось всё. И особенно девушки. Самые лучшие в Союзе!

… Кофе остывал. Пора было расходиться (разъезжаться).
- А я вот решил навсегда вернуться из Камчатки на свою малую родину в Луганск, а лучше в Крым, – включился в разговор первый камчатский открыватель Крыма Николай Новиков. – Мои камчатские друзья говорят, что, мол, там, в Крыму, будешь скучать по камчатским сопкам. А я им отвечаю, что лучше в Крыму скучать по Камчатке, чем на Камчатке по Крыму…

Дорога  из всех делает философов.


"Крымское время" №104 от 22 сентября 2011

Комментариев нет:

Отправить комментарий