среда, 2 ноября 2011 г.

Как я с мэрами переписывалась


Месяц назад, исследуя официальные сайты крымских городов «КВ» наткнулось на новомодное изобретение - электронные приемные. Из пояснений узнали, что созданы они в соответствии с законом о доступе к публичной информации, дабы обеспечить быструю связь гостей и жителей города с местными властями. Не проверить быстроту и качество этой связи мы, конечно же, не могли и написали каждому мэру по письму. А спустя месяц проверили, кто, как и что ответил.

Валентина Воробьева



Головная боль городского головы
Над тем, чего бы такого спросить у городских голов, размышляли долго. И не потому, что все везде идеально, наоборот, интересовали нас и бесплатные пляжи, и отопление в госучреждениях, и недостаток учебников в школах и даже цены на «курка-млеко-яйко». В итоге отправили всем один и тот же текст: «Здравствуйте уважаемый мэр. Я домохозяйка и много времени провожу на даче, выращиваю овощи, фрукты, цветы и хотела бы иногда это продавать. Но нет никакой же возможности – как встану возле подъезда (у нас там стихийный рынок) – торговки гоняют. А ведь они не местные, вообще торговать не имеют право! Купить место на рынке я не могу, да и не выгодно. Скажите, пожалуйста, имею я право иногда встать возле дома и продать ведерко яблок или цветы? Может мне надо оформиться как частный предприниматель и тогда я смогу торговать? Или обязательно надо покупать место на рынке?»
Вряд ли для мэров это вопрос несуществующей горожанки станет пустой тратой времени, «стихийка» - головная боль каждого города и многим, если не всем, интересно, как его можно разрешить.

«На деревню дедушке»
Казалось бы, «запулять» письмо на почту – дело техники. Но нет, горсоветы легких путей не ищут.
На официальном сайте Севастополя например, вместо диалогового окна, куда надо поместить текст, написано только как отправлять сообщения: «Обращение может быть устным (изложенным гражданином и записанным должностным лицом на личном приеме) или письменным, присланным по почте или переданным гражданином в соответствующий орган, учреждение лично или через уполномоченное им лицо, если эти полномочия оформлены в соответствии с действующим законодательством». Послать письмо по «электронке» нельзя. И зачем было делать электронную приемную, спрашивается? На сайте Армянска в рубрике «обратная связь» приемная есть, и письмо мы отправили. Но в ответ сообщение с веб-страницы выругалось непонятными символами и написало «вы будИте отправлены на обратную страницу». Дважды подряд. «Полазив» по сайту Керчи мы вместо приемной обнаружили только электронную почту пресс-службы и онлайн консультации для предпринимателей. Отправили свое письмо в оба места. Электронную приемную мэра Судака на официальном сайте так и не нашли, а послать письмо мэру Сак не получилось – сколько не бились, оно так и не отправилось.
Вопрос мэру Симферополя задали, зайдя на официальном сайте города в рубрику «городской голова». В отправленных письмо не сохранилось, эта опция вообще оказалась присуща только приемным Бахчисарая и Красноперекопска. Такое ощущение, что пишешь «на деревню дедушке». Виртуальной приемной мэра Алушты нет, но есть электронная почта, отправили на нее. Написать мэру Джанкоя тоже несложно – заходишь на сайт и сразу видишь, где приемная.
Переписываться с мэрами Евпатории и Феодосии вообще одно удовольствие. В Евпатории страничка для писем оформлена в виде почтового конверта, указано, что наши «пожелания и предложения будут переданы для рассмотрения руководству города». В электронной приемной мэра Феодосии тоже чувствуешь себя белым человеком, которого вежливо просят «написать замечания, предложения, заявления или жалобы, просьбы или требования». В «апельсиновой» приемной мэра Ялты еще и поблагодарили за вопрос, пообещав обязательно на него ответить. Вот только не уточнили, когда именно.

И тишина…
Прошел месяц. В предвкушении интересных ответов и издевательских «отписок» заходим в электронную почту несуществующей «стихийной торговки» Эллы Добрик или Татьяны Борисовой (мы пользовались разными псевдонимами). Но увы, ждет нас тут только три ответа, причем два из них – от одного и того же мэра. Рекордсменом по скорости оказался Красноперекопск. Да-да, с виду непритязательный сайт с расцветкой узбекского ковра сработал быстрее всех - уже через неделю исполком Красноперекопского городского совета сообщил, что «Согласно порядку осуществления торговой деятельности и правил торгового обслуживания населения, утвержденному постановлением Кабинета Министров Украины от 15 июня 2006 № 833, продажа продовольственных товаров, готовых к употреблению, а также тех, которые быстро портятся, других продовольственных товаров (в том числе овощей и фруктов) осуществляется в отведенных для этого местах и при условии соблюдения установленных санитарных норм. Такими местами в Красноперекопске определены рынки города, где можно продавать фрукты, цветы, при условии оплаты местовых в день торговли продукцией. Для осуществления постоянной торговой деятельности Вам необходимо зарегистрироваться как субъект хозяйственной деятельности». Но это еще не все, через два дня с того же адреса пришло еще одно письмо с уточнениями: «Кроме того, заключить письменный договор с фдминистрацией рынка на предоставление торгового места (при предоставлении торгового места на срок до 1 года). В соответствии с п.21 Правил торговли, платежи за предоставление торговых мест, проводятся после проведения ветеринарно-санитарной экспертизы продукции животного и растительного происхождения. Взимание платы за содержание торгового места в надлежащем состоянии и другие услуги рынка осуществляют кассиры и контролеры рынка с применением регистраторов расчетных операций с выдачей кассового чека. Данные платежи могут вноситься через учреждения банков. Тарифы за пользование торговым местом утверждаются администрацией рынка. Торговля без документов, которые подтверждают уплату услуг за содержание торгового места в надлежащем состоянии и других услуг рынка, запрещается». Спасибо, все понятно. Торговать можно только на рынке, место придется оплатить, а товар проверить.
За Красноперекопском с десятидневным отрывом последовала Алушта. « На Ваше обращение о возможности торговать плодоовощной продукцией возле дома сообщаем: выносная торговля продовольственными и непродовольственными товарами в Алуште разрешена только в соответствии с Перечнем мест установки передвижных малых архитектурных форм, утвержденным решением сессии городского совета от 18.03.2011 № 7/179, кроме того, торговля может осуществляться на рынках города. Если у Вас имеется справка о наличии земельного участка, то Вам не обязательно оформлять документ о предпринимательстве, Вы можете осуществлять торговую деятельность, как товаропроизводитель, с оплатой ежедневно по факту. Администрациями рынков города установлен тариф для товаропроизводителей в среднем 6 грн. 85 коп за 1 рабочий день. За более подробной информацией Вы можете обратиться в управление торговли и сферы услуг городского совета». Все еще понятнее, приходи на рынок, плати и продавай. Если бы написали, к кому на рынке обратиться и какие нужны справки, было бы вообще идеально. В целом же, ответ исчерпывающий.
Джанкой, как выяснилось позднее, оставил нас без комментариев из-за технических проблем с нашей стороны. Но есть надежда, что на письмо бы ответили, дойди оно в срок – на сайте постоянно публикуют вопросы горожан с ответами мэра.
В Саках и Армянске, скорее всего, проблемы с работой сайта, в Севастополе и Судаке писать было некуда. Что касается остальных мэров – обладателей электронных приемных, они наш запрос проигнорировали. Не ответили ни Феодосия, ни Евпатория, ни Ялта, промолчали Симферополь и Бахчисарай. Мы попытались выяснить, почему. «Как нет ответа, должен быть! Я разберусь, - задумчиво возмутился городской голова Симферополя Виктор Агеев. - Электронная почта у нас работает. У меня этим Эдуард Доля (советник городского головы – авт.) занимается, но и мне письма приносят. Сейчас как раз целая комиссия по одному из писем разбирается, по поводу ларьков возле переходов. А вы лучше на прием приходите, мы и без писем все разъясним».
Мэр Феодосии Александр Бартенев нашему вопросу удивился. «Не ответили? Вот редиски! Спасибо за подсказку я разберусь, - заулыбался Александр Владимирович. - А вообще странно, мы работаем по письмам. Сразу как сайт появился, я просматривал, а теперь заместители мои по своим участкам ответственности. Я их уже до того довел, что они эти письма сразу регистрируют и мне докладывают. По некоторым острым вопросам сам перезваниваю, если телефон указали. Что касается стихийной торговли – и я и 90% жителей Феодосии против. Это и негигиенично и город уродует. На рынках для товаропроизводителей есть места, мы для них проводим ярмарки. Другое дело, что не каждый захочет на рынок пойти».
Другие мэры не отвечают не только на письма, но и на звонки. Ну, наверное, у них много других важных дел. Мы же заканчиваем свои «мэрские эпистолярии» делаем вывод, что электронная демократия в Крыму пока в пубертатном состоянии. Ну, хорошо, что хотя бы зародилась.

Комментариев нет:

Отправить комментарий