четверг, 3 ноября 2011 г.

Крым круглый год — не без хлопот…


Алексей ВАСИЛЬЕВ,
член ФИЖЕТ
Фото автора


27-28 октября в Ялте состоялась IX туристическая выставка «Крым — круглый год», в которой приняли участие свыше 150 предприятий курортно-туристического бизнеса Крыма. Работу выставки освещали более полусотни журналистов, среди которых затесался и корреспондент «КВ».
Много званых, но…


По заверениям организаторов выставки, представителей Министерства курортов и туризма АРК и  Крымского центра развития туризма, в этом году туристическое мероприятие проводилось в новом формате: на нем были представлены санаторно-курортные возможности Крыма с акцентом на период осеннего и весеннего курортных сезонов.
— Целью выставки является продвижение санаторно-курортного лечения в период межсезонья, а также творческого потенциала Крыма, — заявил вице-премьер автономии, министр курортов и туризма Крыма Георгий Псарев.
 
Книги издательства "Бизнес-Информ" всегда пользуются спросом

По словам Георгия Юрьевича, каждый экспонент (т.е. участник выставки), готов продемонстрировать уникальность отдыха в Крыму, а «беспрецедентное количество участников» в очередной раз демонстрирует, что «туристический бизнес понимает необходимость информирования в отрасли».
Представитель профильного министерства был в восторге от происходящего :
— Выставка в этом году удалась… Мы сделали все, чтобы она получила новое питание, новую душу…
Чиновник рассказал, что по приглашению его ведомства на выставку прибыли 45 практикующих врачей, почти из17 регионов Украины, России и Белоруссии:
— Мы компенсировали им проезд, и в течение четырех дней будем проводить мини-конференции, круглые столы о санаторно-курортных возможностях Крыма, а также возить непосредственно по здравницам… К нам также из регионов приехали 30 профсоюзных лидеров и журналисты из девяти региональных телерадиокомпаний.   

Гости издалека

Официально прошедшая  выставка значилась как международная. Но, как я ни старался, ни одного «интуриста» разыскать мне не удалось. Даже обещанных «ближних» иностранцев — белорусов и прибалтов. Хотя кто-то уверял, что видел живого белоруса в кулуарах. Поэтому, на всякий случай, «международность» в этой статье я убрал из обозначения турвыставки.
Так что «тусовка» была исключительно крымская. Впрочем, с исключением. С двумя гостями из-за перешейка я все же встретился.
Первый — запорожец Сергей Сурченко. Сергей Владимирович представлял нацзаповедник «Остров Хортица». По словам Сергея Сурченко, туром на Хортицу заинтересовались многие крымские туроператоры, особенно после того, как узнали, что Хортица — не только крепкий напиток, но и остров, на котором кое-что можно посмотреть. Сурченко вспомнил, что недавно его  заповедник посетили ялтинцы:
— Они были просто  очарованы!
 
Вкуснотень от "Крымского десерта"

Крым, особенно Ялта, для Сергея Владимировича не только туристический объект, но и воспоминания далекой юности. В этом же году Сурченко отдыхал в Судаке, и, по его словам, «получил массу удовольствия»:
— А когда узнали, что я из Хортицы — в крепость пропустили бесплатно! Теперь я жду судакчан у себя в заповеднике!
Вторая «дальняя» гостья — заместитель начальника управления развития туризма и курортов Львовской области Оксана Погорилко:
— На этой выставке мы впервые. И с радостью увидели, что нашим стендом активно интересуются. Нам действительно есть что показать: на Львовщине шесть курортов, интереснейшие замки, более пятидесяти крупных туристических объектов. У нас регулярно происходят всевозможные фестивали, которые привлекают внимание жителей не только нашей страны… 
На вопрос, где сегодня отдыхают жители Львовской области, Оксана ответила так:
— Многие никуда не выезжают за ее пределы — ведь и дома есть что посмотреть. Кто-то едет в Болгарию, Хорватию, Турцию. Кто-то отправляется на юг страны — в Одессу, к Азовскому морю. Ну и, конечно, в Крым. Я была в Крыму 27 лет назад — мы отдыхали в Алуште. И  в этот раз нам понравилось всё! Еще я хочу успеть поехать в Севастополь. Мой отец служил в этом городе-герое.  Его уже нет в живых, но он завещал мне побывать в Севастополе и поклониться знаменитой бухте…
…А ведь выставка эта могла бы действительно стать междурнародной и максимально полезной, если бы проходила не в Крыму для крымчан, а  в Москве или Минске: в этих крупных городах не только благодарная русскоязычная среда, но и существенные денежные потоки… Это мнение не только автора этих строк, но и многих крымских туроператоров, с кем удалось побеседовать.

Всё еще мёртвый сезон



В декабре министерство туризма  будет подводить итоги «Крымский бархатный сезон — сезон здоровья». Наверняка найдутся хорошие показатели по поводу.
А что произошло на самом деле? На выставке один из туроператоров жаловался мне:
—   Был заказ в начале декабря организовать конференцию в Керчи, но  не могу найти базу, которая готова принять двести человек. Никто не хочет открывать замки на выходные в это время года, топить базу, заморачиваться с питанием и прочим… Так что, все эти громкие фразы про бархатный сезон и наплыв отдыхающих в Крым зимой и весной — это только слова.
А ведь правда: природу не обманешь, и все попытки расширить рамки курортного сезона пока остаются тщетными. Море подогреть не удается, а Крым пока у каждого ассоциируется с жарой и летом. Можно, конечно, попытаться переломить этот стереотип максимально низкими ценами в межсезонье и максимально высоким уровнем инфраструктуры. Но пока ни то, ни другое не соответствует реалиям и остается несбыточной мечтой.

Выставка умерла… Да здравствует выставка!
За минувшие десять лет туристический рынок значительно ушел вперед. По мнению специалистов, дело тут, прежде всего, в технологиях. Сегодня туристический рынок работает в онлайн-режиме: по Интернету можно оформить визу, забронировать места в самолете и  гостинице. К примеру, наш корреспондент таким образом, без особых хлопот и за скромную сумму (дешевле, чем отдых в Ялте) побывал в Риме.
Может, турфирмы вообще не нужны — как и подобные туристические ярмарки?
Но те же специалисты считают: нужны. Необходимость проведения выставок коренится  в нашей славянской ментальности, когда крупные дела и сделки основываются не на переписке, а на личном знакомстве: «я его знаю, я с ним пил». На таких мероприятиях важно посмотреть глаза в глаза и решить, доверяешь или не доверяешь своему деловому партнеру.
 
Театр вина и Крыма готовится к представлению

К тому же на выставке распространены контакты в неформальной обстановке между «бизнесом и властью», ведь в кулуарах  можно общаться на уровне личностей, а не на уровне должностей. Так что будущее у туристической выставки «Крым — круглый год» (которая будет проходить в формате «Украина — круглый год») всё же есть. Но какими и насколько эффективными и «международными» будут последующие выставки покажет время. И расскажет «Крымское время».


Экспоненты о выставке

— Мы здесь — одни из немногих, которые представляют организацию не туристической направленности — крымскую живопись. Однако приехали сюда не случайно: крымский живописный стиль, крымский импрессионизм давно стал визитной карточкой, неотъемлемой частью  имиджа полуострова. Поэтому происходящее здесь нам близко и мы чувствуем себя среди своих.


Мы занимаемся обеспечением отдыха в Судаке — предоставляем варианты размещения и прочие виды туристических  услуг. На ялтинской турвыставке мы уже не первый раз, и, надеемся, не последний. Главное, для чего мы сюда приехали, — обмен информацией с будущими деловыми партнерами.

— Я руководитель частного предприятия, которое занимается организацией велотуров по Крыму и, прежде всего, в Бахчисарайском районе. В процессе обмена информацией на подобных выставках и затем на практике, мы убедились, что у туристов растет интерес к активному отдыху. Среди наших клиентов появились и иностранцы. С ними, правда, не все просто: они даже у себя в горах привыкли к некой стандартизации — ровным тропинкам и пр. А у нас всё живо, натурально, непредсказуемо! В итоге  все остаются довольны!.. А выставка для нас – поиск новых клиентов.

— Наше предприятие впервые представлено  на этой выставке, но мы уже полностью включились в работу — ведем переговоры со здравницами, которым готовы помочь показывать кино. Замечу, что наш потенциал — две с половиной тысячи фильмов с правами публичного показа. У нас есть несколько комплектов видеопроекционного оборудования, которые мы также можем сдавать в прокат.

— На этой выставке я с самого начала — не пропускаю ни одну. Возможно, поэтому мне проще судить о её плюсах и минусах. Самый главный плюс — возможность  плодотворного  общения  «глаза в глаза». Это важно потому, что турбизнес постоянно развивается, и на рынке ежегодно  появляются новые фирмы, новые аттракции, новые люди…. А наиболее лучший вариант знакомства и общения — личная встреча. Я, к примеру, многие письма-предложения от неизвестных адресантов, приходящие ко мне по Интернету, попросту выкидываю. И многие так поступают… Минус же этой выставки для меня один, но глобальный: слабая активность крымского туристического бомонда в межсезонье.

Иван Коваленко (справа), директор туроператора "СНП-КРЫМ", член "Ассоциации туроператоров Крыма и Севастополя":
"Я участвовал в 9 предыдущих выставках и могу сказать, что нынешняя отличается значительно высшим уровнем организации. Заметно много прессы, наконец-то убрали торговлю колбасами и сырами. Вместо продуктов - выставка ремесел, картины и творчество. Вместо постоянной Верки Сердючки на концерте после выставки, теперь играл замечательный джаз. Формат изменился и видно, что в этом заинтересовано государство. Раньше на выставке не было столько важных гостей - и руководители автономии ,и мэры крымских городов. Пиар выставки заметно вырос, а это и пиар Крыма в межсезонье. Я лично на выставке провел несколько важных деловых переговоров и встреч, увиделся с партнерами, осудили прошедший сезон, строили планы на грядущий. я выставкой доволен"


Александр Бурдонов,  издатель каталога «Курорты Крыма»:
— Печальная особенность как этой выставки, так и предыдущей, в том, что на них практически нет россиян, — заметил собеседник. — Если в 1996 году здесь присутствовало около семидесяти турфирм из России, и российская пресса мощно поддерживала Международную крымскую турвыставку, то сегодня ситуация изменилась.
— Несмотря на то, что в последние два года цены на курортные услуги у нас процентов на двадцать ниже, чем в Сочи, массовый российский турист всё равно начал забывать дорогу на наш полуостров…
— Причин, на мой взгляд, несколько. Главная — тема русофобии, чествование и героизация фашистов и пр. В результате этого Россия с каждым годом перестает ощущать Крым своим на духовном уровне... Поэтому привлечь россиян можно в том случае, если они поверят, что Украина относится к Крыму с таким же почтением, уважением и любовью, как и Россия. Надо разговаривать с российскими партнерами на одном языке. Я имею в виду не только филологические аспекты…
— Ну а пока ежегодно три миллиона россиян оставляют три миллиарда долларов в Турции. А ведь этот денежный поток можно было повернуть к нам…
— Поэтому второй способ реанимации Крыма как курорта — вливание значительных средств на его рекламу, на подготовку к сезону. У нас на это выделяются гроши — 500 тысяч долларов в этом году, в следующем, правда, немного больше. А в той же Турции на эти цели отстегивают десятки миллионов долларов!

"Крымское время" №122 от 3 ноября 2011

Комментариев нет:

Отправить комментарий