четверг, 8 декабря 2011 г.

Константинову не делают поблажек в ГАИ, а Шпак не доверяет медицине

Другой Константинов
Валентина Воробьева
 «КВ» разыскало полных тезок известных крымских чиновников и политиков. Все они – простые люди, «звездных» постов никогда не занимавшие, но получавшие, благодаря схожести имен и фамилий, от жизни разные «бонусы». Хотя и не всегда приятные – с фамилией зачинщика оранжевой революции, например, в Крыму одно время было жить очень некомфортно.



Другой Шпак
Не глава «верхушки», а президент России
Полному тезке председателя Верховного Совета Крыма Владимиру Константинову 37 лет, живет он в Севастополе, а на жизнь себе зарабатывает похожим с Владимиром Андреевичем ремеслом – тоже управляет. Правда, не всем Крымом, а кораблем, он капитан на научно-исследовательском судне одной голландской компании. «Начинал матросом, сейчас работаю капитаном. На этом судне уже три года, работаем в Средиземном море, как правило, у берегов Египта. Производим научные прикладные исследования, в большинстве случаев, в интерес нефте-газовых компаний.  На гражданском флоте я уже 11 лет, а до этого три года отслужил офицером на Северном флоте», - рассказывает Владимир. Родственником Владимир Владимиру не приходится даже дальним – корни нашего визави в Сибири, а  спикер родом из Молдавии. Наверное, люди это чувствуют: «Людей с фамилией Константинов у нас, пожалуй, поменьше, чем людей с фамилиями Иванов, Петров, Сидоров. А все равно инспекторы ГАИ, глядя на документы, никогда поблажек не делали. И хоть бы раз спросили «А не являетесь ли вы родственником?», - смеется Владимир. – А вообще когда Константинова председателем ВС Крыма назначили/избрали (боюсь быть неточным в формулировках), я в свой адрес услышал немало шуточек от друзей, обращались ко мне «Господин Спикер»» .
Еще один севастополец Владимир Константинов, не родственник двум другим Констаниновым, увлекается фотографией и водит экскурсии. Тем, что тезка не пользуется: «В моей ФИО проблема – много букв!
Недавно был в походе с иностранцами, чтоб они легко и безошибочно запомнили, как меня зовут, предложил им вспомнить, как зовут Путина, и никаких проблем - знакомая ассоциация», - рассказывает он.


«Все, что нажито непосильным трудом…»
Студент из Евпатории Игорь Шпак не только полный тезка уже бывшего министра здравоохранения Крыма, но еще и коллега -  учится на психолога. Правда сам медикам не доверяет: «Я вообще не обращаюсь к медицине. Если человек хочет жить, то медицина тут бессильна», - смеется он. По жизни Игорь увлекается моделизмом – клеит корабли в миниатюре. Недавно закончил очередной – копию корабля построенного, по чертежам нарисованным лично Петром первым. Строил его любимый корабел Петра, Гаврила Меньшиков, а назывался он «Гото Предестинация», что в переводе значит «Божье проведение». О том, что у него есть знаменитый тезка, Игорь узнал недавно. «Когда узнал о таком совпадении, ничего сверхъестественного не ощутил, просто человек с таким же именем и фамилией вот и все. То есть для меня это не было серьезным сюрпризом, но после этого я провел небольшой опрос среди своих знакомых, реакция возникла самая разнообразная, от удивления и восторга до абсолютного равнодушия. Говорили ого, а почему ты нам раньше об этом не говорил?  И в шутку предлагали совершить какую-нибудь махинацию, представившись этим самым министром, на что я в вежливой форме ответил отказом - мне убеждения не позволяют, тем более, что техника этого дела мне не известна», - говорит Игорь.
Еще один тезка бывшего главы Минздрава из Керчи поведал нам – шутить над его фамилией стали задолго до того, как его тезку назначили министром. «Помните фильм «Иван Васильевич меняет профессию»? Магнитофон импортный, пиджак замшевый, три штуки…Друзья мне по любому поводу, даю я сигарету или в долг, говорили: «Все что нажито непосильным трудом...» Я бесился страшно, одно время даже хотел фамилию поменять. Потом привык. Так что ваш Шпак это уже так, цветочки. Хотя шутки возобновились, теперь у меня на предприятии (Игорь – логист, авт) теперь кличка «медик»», - рассказывает Игорь.  

Извлек выгоду
Тезка мэра Симферополя Виктор Агеев живет в Бахчисарае, но в Симферополе бывает часто и за кипучей деятельностью нашего мэра наблюдает. «Похожи мы, у меня стройка и он постоянно что-то строит, у него четверо детей и я троих хочу. Правда жены пока нет и зарплата поменьше, я автобус вожу. Но и мэром быть бы и не хотел, соблазнов много».
Кроме того, оба служили срочную в вооруженных силах и работали строителями, наш собеседник – на халтуре в родном Бахчисарае, а мэр – на различных должностях в фирме «Консоль», где дорос до генерального директора. «Из-за схожести фамилий меня почти не подкалывают, Агеев в Бахчисарае – личность малоизвестная. А когда приезжаю в Симферополь, бывает, даже гаишник один посмеялся и отпустил. Сказал, что штрафовать рука не поднимается. Правда, нарушение было мелкое».

Родственник на все 12 баллов
Феодосиец Валерий Лавров – тезка бывшего министра образования и науки Крыма. «Когда его назначили на должность министра, я учился в одиннадцатом классе. Учителя у меня первое время осторожно так спрашивали, а не родственник ли я министра. Я туманно отмечал: «все может быть». Помогало – первое время ко мне даже классная относилась особо ласково и немного завышала оценки. Но потом, видно, узнали, что я и вправду не родственник». Сходство на Валерия повлияло, после школы он поступил на физфак и хочет стать учителем.


А где шарфик?
Больше всех досталось тезке экс-президента Украины симферопольцу Виктору Ющенко. «До оранжевой революции никто на мою фамилию внимания не обращал, а потом все как с ума посходили, - рассказывает Виктор. - Из всех подаренных мне оранжевых шарфиков моя девушка собаке подстилку сшила, так их много нанесли. При этом самое смешное было, что я голосовал за другого кандидата. Надо мной даже на избирательном участке ржали. Самое забавное, что отчество у меня - Федорович». Шутки вокруг фамилии продолжались и в институте (Виктор учился на юриста) и дома: «Говорили – учи историю, а то будешь как президент предателей с героями путать, и дома – «что ты чавкаешь, ты ж президент»», - вспоминает он.
Есть в Симферополе и «своя» Юлия Тимошенко, кстати, тоже длинноволосая блондинка, студентка философского факультета. Еще одна Тимошенко домохозяйка, интересуется футболом, член клуба болельщиков сборной Украины. В селе Ароматное живет тезка вице-премьера Украины Николай Азаров, в Алуште – тезка замглавы Меджлиса Рефат Чубаров. Тезка бывшего мэра Симферополя Геннадий Бабенко живет в Армянске, работает на ЗАО «Крымский титан» и деятельностью нашего бывшего мэра интересуется мало. Многие «вип-тезки» значения этой схожести, все-таки не придают.
 

Быть тезкой - ответственность
Психолог Алена Иванова рассказывает: опасности «зазвездиться» у звездного тезки немного, но есть риск, ориентируясь на него, поставить себе слишком высокую планку. «Кому из нас в школе не говорили, например: «Ты же Булгаков, что же ты так плохо сочинения пишешь?». На самом деле все это может причинить серьезный вред психике - вы будете ориентироваться на своего более успешного тезку и в этой погоне рискуете упустить что-то свое. Заработать себе невроз. Воспринимая свою «тезкость» просто как удачное совпадение, а не как вызов судьбы, вы на самом деле, достигните большего успеха, потому что ФИО ваше будет запоминаться. Согласитесь, для многих специальностей это полезно». Психолог уверена  - люди, приходящиеся тезками известным персонам однозначно должны быть готовы к тому, что им будут оказывать повышенное внимание. Поэтому для достижения успеха им было бы полезно научиться быть общительными.

Что в имени тебе моем?
Один из ведущих специалистов по ономастике (раздел языкознания, изучающий имена собственные) Борис Хигир убежден: имя — не просто набор звуков. В инициалах содержится закодированная программа нашей судьбы. Если человека назвали в честь кого-то, он может повторить судьбу своего тезки, «унаследовать» его привычки, характер или даже болезни.
В интерпретации церкви, имя – это определённая духовная норма бытия личности, её идея, которую покровительствующий ей святой выражает наиболее глубоко и исчерпывающе. Имя в христианстве дают ребёнку при крещении, в честь какого-нибудь святого. Таким образом, существует определённое сродство со святым, чьё имя носишь. Он становится покровителем тёзки.
Примеров влияния имени на судьбу человека известно немало. Один из них — это история жизни выдающегося русского полководца Александра Суворова. Он родился слабым, еле живым и только после энергичного шлепка ожил и крикнул: «А-а-а!» Это дало повод дать мальчику имя, начинающееся с буквы А. В святцах среди близких к дню рождения будущего полководца святых на букву «А» значились Анастасий и три Александра: Римский, Свирский и Невский. Когда Суворову исполнилось семь лет, будущий полководец выбрал себе покровителем Александра Невского. Имея перед собой такой пример, он упорными занятиями спортом и постоянным самосовершенствованием сделал из себя великого полководца.
Имя можно изменить, если вам кажется, что от него одни проблемы или что оно неблагозвучно. Но и тут надо быть осторожным  - есть мнения, что успешный в военных делах Наполеон Бонапарт стал терпеть одно поражение за другим после того, как изменил написание своего име

1 комментарий:

  1. Вован поприличней человек будет, чем спикер)))
    Демьянов Д., друг Константинова В. с 30-летним стажем.

    ОтветитьУдалить