вторник, 13 декабря 2011 г.

Фантазии Семашина




Марина ГУСАРОВА
Фото Алексея ВАСИЛЬЕВА

Михаил Семашин. Художник, график, дизайнер. Выпускник Симферопольского художественного училища им. Самокиша. Член Союза дизайнеров и не член Союза художников. В прошлом — художник крымского издательства и типографии «Таврида». С 1997 года — в свободном полете.


Его работы любят продвинутые и абсолютно непрактичные собратья по кисти и успешные бизнесмены. Его картины абсолютно космополитично разбросаны по всему свету, поражая воображение частных коллекционеров в Америке и Германии, Италии и России. Радуют они сограждан и на родных просторах. Часть его творчества мы видим каждый день и на первой полосе нашей газеты: именно он, Михаил Семашин, — создатель логотипа «Крымского времени».

Есть в Семашине качество, достаточно редкое в богемной среде — скромность. Только галерее «Арт-бульвар» мы обязаны тем, что творчество Михаила предстало перед симферопольской публикой в столичном Доме художника во всей (или почти во всей) своей полноте, многоплановости и разнообразии.


Рисунки карандашом и тушью, монотипии и так называемая смешанная техника, с помощью которой художник творит на обыкновенном листе бумаги настоящие чудеса. Графика ясна, проста, но необыкновенно коварна — здесь не сфальшивишь. Впрочем, фальшивить Семашин и не привык. Может, потому, что много работал над иллюстрациями к детским книжкам?


Его картины, простые и фантасмогоричные, наивные внешне, но наполненные глубоким и порой потусторонним смыслом, воскрешают в памяти странную композицию «Ремемба Хара Мамбуру» группы «Ногу свело».
Идут вереницей шуты, глядя на мир из-под дурацких колпаков мудрым взглядом философов. Куда идут? Не к похожему ли на Вавилонскую башню дому-перечнице? А, может быть, к пирамиде под перевернутым месяцем на ущербе в картине «Вечер»? Кого встречают на пути? Добродушного «Жар-Кота», вполне безобидного «Дракона» или «Красную Шапочку» — редкостную пройдоху, которая не то, что серого волка — самого «Дон-Жуана» с картины напротив обведет вокруг пальца? И вдруг это и не шуты вовсе, а весьма решительно настроенные «Охотники на подкидного дурака»?

А, может, это знаки зодиака или графическая квинтэссенция кратких и емких латинских изречений? Как бы то ни было, рисунки Михаила Семашина — не просто листы бумаги с начертанными на них линиями. За каждым из них — свой мир, заключенный в строгой рамке, но в любой момент готовый вырваться наружу.





Причудливые изгибы линий здесь лишь внешнее выражение сути. В работах Семашина, при всей их графичности и строгости, нет «черных и белых» чувств и мыслей. Грусть в них приправлена легкой иронией, пафос подернут тонким флером насмешки, а в видимой легкомысленности чувствуется горчинка скрытого драматизма. Это ярко, интересно и волнующе, это смешно и грустно, это одновременно просто и сложно. И все это разнообразие находится как бы на грани — тонкой и почти невидимой, отделяющей реальность от зазеркалья.



На открытии выставки встречались те, кто не видел друг друга, казалось, целую вечность. Негромко пел под гитару свои композиции молодой поэт Ростислав Моргунов. Коротко и очень точно говорили о художнике и его картинах друзья и коллеги. Здесь не было дубового официоза и панегириков, от которых порой становится неловко на официальных торжествах. Таким, как Михаил Семашин, не завидуют — им просто отдают должное.

Примечательно, что эта экспозиция — своеобразный «отчет» о творческом пути художника. Некоторые из представленных работ, по признанию Михаила Семашина, написаны еще во время его службы в армии — не обратной стороне «боевых листков», другие созданы уже в последние годы. Но именно по этой графической «хронологии» можно проследить творческий путь художника.

Недавняя выставка работ Семашина в Севастополе (организованная также галереей «Арт-бульвар») собрала немало публики. Думается, и симферопольский вернисаж, который продлится до 25 декабря, ценители искусства не обойдут вниманием.



"КВ" № 140 от 15 декабря 2011 г.


Комментариев нет:

Отправить комментарий