пятница, 24 февраля 2012 г.
Премьер говорит, а чиновники не слышат... Желающих оформить землю по-прежнему кормят «завтраками»
Анатолий ПЕТРОВ,
депутат Симферопольского горсовета
На протяжении нескольких месяцев председатель Совета министров АРК Анатолий Могилев и в прессе, и на совещаниях глав райгосадминистраций и мэров городов Крыма поднимает вопрос о наполнении бюджета Крыма за счет оформления документов на землю, заключения договоров аренды земельных участков под объектами недвижимого имущества — и не на два-три года, а на пятьдесят лет, выдачу госактов, а также сокращения сроков оформления и согласования технической документации по земле.
Но, похоже, чиновники из Рескомзема и подконтрольного ему Управления Госкомзема в Симферополе упорно не слышат премьер-министра. Более того — вину за собственное бездействие пытаются свалить на землеустроительные организации. Но судите сами: проект отвода земельного участка делается всего один-два месяца, а согласование его различными службами занимает до пяти лет - так кто же тормозит процесс?
Управление Госкомзема в Симферополе, похоже, давно работает по принципу: «Тише едешь — дальше будешь». Анализ работы этого многоуважаемого органа установил: в течение 2011 года управление работало (принимало документы от физических и юридических лиц) фактически... четыре с половиной месяца. Остальные шесть с половиной пришлись на так называемое «неприемное время». А вот зарплату «чиновники от земли» получали исправно круглый год! Приведем лишь несколько примеров:
01.03.2011 — Управление, наконец, открылось после проведения отчетного периода, а также последующей реорганизации и передачи полномочий от территориальных органов ГосЗемКадастра к территориальным органам земельных ресурсов (этот процесс длился с 15.12. 2010). Начался прием документов, однако выдачу госактов и прием документов на госрегистрацию договоров аренды стали производить только спустя две недели — с 14. 03. 2011. Таким образом, в течение трех месяцев прошлого года работа Управления была практически парализована.
01.06.2011 — Управлением Госкомзема был прекращен прием документов, а также обработка документов, находящихся в управлении в связи с изменениями в нормативно-правовом поле. Однако продолжалась выдача госактов вплоть до 01.08.2011.
01.08.2011 — В связи со вступлением в силу Закона Украины «О земельном кадастре» была прекращена государственная регистрация земельных участков вплоть до 05.09.2011.
Продолжать этот список можно еще долго, суть одна: если отменили прием — нарушили права на получение земли, как минимум, 10—15 симферопольцев. Отмена же приема для землеустроительных организаций — нарушение прав уже нескольких сотен граждан на оформление в пользование земельного участка. Чиновные дяди и тети в очередной раз говорят измученным хождениями по кабинетам людям «Приходите завтра!» — а еще лучше, через месяц, два, три. Но задумываются ли они, что, благодаря их бездействию и необоснованной волоките, мимо бюджета Симферополя, откуда получают зарплату врачи и учителя, «пролетают» огромные суммы?
Возникает еще один вопрос — для чего в горсовете с помпой был открыт Разрешительный центр, призванный, как заверяли симферопольские власти, значительно упростить получение разрешительных документов (в нашем случае — на получение, а также оформление аренды земельных участков)? Ведь, согласно ст. 123 Земельного Кодекса Украины, разработанный проект землеустройства подается через Разрешительный центр для согласования в земельную комиссию горсовета. Комиссия, в состав которой входят пять служб, на протяжении ТРЕХ недель выдает заключение: согласовать проект или же отказать в согласовании. И все!
Но это, так сказать теоретически. Фактически же документацию необходимо согласовывать отдельно в пяти-шести органах — и процесс с положенных трех недель может затянуться на неопределенный срок. Но и это еще не все! Далее документы попадают на сессию горсовета, где земельная комиссии во главе с ее председателем Лилией Молостовой (одновременно являющейся и сотрудницей Рескомзема) тщательно «фильтрует» земельные вопросы. Как? Да очень просто — сроки отвода земельных участков сокращают с положенных пятидесяти до одного-двух лет, а другую половину документации на земельные участки просто возвращают по нескольку раз, не потрудившись объяснить причину отказа. Более того, измученные хождением по инстанциям люди даже не могут выяснить, когда состоится заседание профильной депутатской комиссии, чтобы задать народным избранникам конкретные вопросы: эта информация почему-то тщательно скрывается не только от рядовых граждан, но даже от депутатов горсовета.
Напрашивается вопрос: зачем тогда вообще нужен этот Разрешительный центр? На Европу равняемся? Но в Европе (к примеру, в нашей ближайшей соседке — Польше) срок получения необходимых документов — от одного до нескольких дней: никакого отфутболивания, никакой волокиты! Выходит, можно? Но только вот нужна ли нашим «чиновникам от земли», а по совместительству — председателям депутатских комиссий, законная и прозрачная система, при которой не только солидную мзду — даже дежурную шоколадку чиновнику передать нет никакой возможности!
И еще. Видимо, воспользовавшись проверенной временем формулой о том, что «спасение утопающих — дело рук самих утопающих», в Рескомземе выпустили пособие «Как получить землю», призванное, надо полагать, повысить грамотность крымчан в «земельном вопросе». Однако не проще ли будет, не переводя зря средства и бумагу, не граждан просвещать, а заставить своих сотрудников работать быстро, оперативно, а главное — по закону? И услышать, наконец, призыв премьер-министра автономии сделать крымскую землю источником наполнения бюджетов всех уровней.
"КВ" № 19 от 23 февраля 2012 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий