среда, 12 октября 2011 г.

Нобелевский комитет не посчитал Джемилева мирным политиком



Наталья КИСЕЛЕВА

Кандидатура главы незаконной организации меджлис Мустафы Джемилева не убедила Нобелевский комитет в том, что он достоин премии мира. Также в свое  время не получили награду за достижения в области укрепления мира такие одиозные номинанты как Адольф Гитлер, Бенито Муссолини и Иосиф Сталин.  


Первая премия мира была присуждена в 1901 году швейцарскому общественному деятелю Анри Дюнану «За вклад в мирное сотрудничество народов» и французскому миротворцу Фредерику Пасси «За многолетние миротворческие усилия».
Выдвиженцы Мустафы Джемилева на премию, да и он сам, заслугу лидера меджлиса видят в ненасильственных методах борьбы в решении проблем крымских татар. Очень оригинальное, надо отметить, видение. Это как похвалить вора за то, что он решил свои денежные проблемы ненасильственным способом в отличие от грабителя.
Да и «ненасилие» по-меджлисовски слишком далеко от реального. Это, к примеру,  «ненасильственный» захват работников правоохранительных органов в качестве заложника. Действительно, какое тут насилие? Подумаешь, бензином облили, но ведь не сожгли заживо. Еще среди «ненасильственных» методов борьбы меджлиса целый букет уголовно наказуемых преступлений. Это захваты государственных и общественных зданий, блокирование транспортных коммуникаций, самовольное занятие земельных участков. И подумаешь, при этом булыжниками головы людям пробили, но ведь не убили. Так что никакого насилия! Мирно и по-хорошему!
Кстати, с номинированием Мустафы Джемилева на Нобелевскую премию не согласны и крымскотатарские организации, правда, в отличие от меджлиса зарегистрированные и, значит, вполне законные. Первыми в Нобелевский комитет с открытым письмом обратились ветераны Национального движения крымских татар (НДКТ) с требованием исключить Джемилева из кандидатов на премию. На пресс-конференции, собранной по этому поводу, они обвинили главу меджлиса в узурпации права на представление интересов соотечественников, в продаже интересов народа за корочки нардепа, награды и личную выгоду, в финансовых махинациях. Так ветераны НДКТ в своем письме в Нобелевский комитет утверждают, что «миллионы долларов и гривен, выделенных различными украинскими и международными организациями и фондами в помощь крымским татарам, были расхищены при самом активном участии М.Джемилева». В доказательство этого упоминаются ревизионной комиссии курултая за 1997 год, после публикации которых председатель этой комиссии Энвер Муединов был отстранен от руководства и исключен из меджлиса. Вместе  с ним из меджлиса удалили еще 16 человек, которые потребовали у Мустафы Джемилева отчета о финансовой деятельности. «Избавившись от принципиальных и честных людей, Мустафа Джемилев превратил меджлис в рассадник коррупции в крымскотатарской среде… Перечень преступных деяний Мустафы Джемилева, направленных против крымскотатарского народа, можно продолжать до бесконечности, в связи с чем Общенациональное собрание крымскотатарского народа публично объявило М. Джемилева предателем интересов крымскотатарского народа. Именно поэтому величайшей ошибкой и провокацией против крымскотатарского народа стало выдвижение кандидатуры Мустафы Джемилева на Нобелевскую премию мира», – заявили ветераны НДКТ».
Их поддержали члены общественной организации «Себат». Они отметили, что присуждение Нобелевской премии мира – это «признание заслуг человека, который внес значительный вклад в улучшение жизни соотечественников, нелегким последовательным трудом добился известности у международной общественности, уважаем и любим у себя на Родине». Мустафа Джемилев, по их мнению, не отвечает ни одному из названных критериев. В портрете Джемилева, нарисованном себатовцами, совсем другие краски – «саботаж национальных интересов, бездействие, как народного депутата Украины, личное обогащение, политика двойных стандартов, несоблюдение религиозных устоев своего народа, мания величия, переходящая в культ личности».
«Кто же выдвинул этот позор и беду крымских татар на Нобелевскую премию?» – задаются вопросом члены общественной организации и сами на него отвечают: «…Те, кто пытается представить управляемую извне марионетку национальным лидером в глазах мировой общественности. У Джемилева ловко получается заигрывать с иностранными послами и пускать пыль в глаза представителям зарубежных фондов и организаций – ведь они не знают истинного плачевного положения крымских татар в Крыму и верят его сладким речам. Дезинформатор мирового значения – вот истинное призвание народного депутата Джемилева, который в последние годы только и делает, что на международных встречах отчитывается, докладывает, сообщает…»
Единственное, что заслуживает глава меджлиса, уверены себатовцы, – «это осуждения и презрения. Время все расставит по своим местам и все тайное сделает явным: Мустафу Джемилева вместо премии мира заклеймят позором и предадут забвению – как многих других врагов и мошенников, паразитирующих на национальной освободительной идее крымскотатарского народа».
Не знаем, прислушались ли в Нобелевском комитете к мнению соотечественников Джемилева, но премию мира он не получил. Ее вручат трем женщинам из Африки: президенту Либерии Эллен Джонсон-Серлиф, активистке либерийского женского движения за мир Леймах Гбови и йеменке Тавакул Карман.
Кстати, Мустафу Джемилева на соискание Нобелевской премии мира выдвигали уже дважды. Советую его сторонникам поменять номинацию и в следующий раз выдвинуть его кандидатуру, к примеру, на премию по физике, или химии, или физиологии и медицине. А почему нет? В принципе лидер незаконной этнической организации имеет такое же отношение к физике, химии, физиологии и медицине, как и к миру.    

"КВ" № 112 от 11 октября 2011 г.


  




Комментариев нет:

Отправить комментарий