среда, 19 октября 2011 г.

Вещи века. Снежный крем столетия

 Алексей ВАСИЛЬЕВ
  
     В рубрике «Вещи века» мы рассказываем о тех предметах  минувшего тысячелетия, которые более ста лет исправно служат человечеству. Мы не даём оценок. Мы просто рассказываем.
    Героями нашей рубрики были лапша быстрого приготовления и «Кока-Кола», детская коляска,  унитаз и туалетная бумага. Наша сегодняшняя история -  о косметическом креме. Столетие со дня его изобретения отмечается в нынешнем году. За минувший век было продано  одиннадцать миллиардов жестяных баночек с этим парфюмерным изделием. Его можно было увидеть на гримерном столике Мэрлин Монро, есть он и у нынешних поп-див.  Возможно, одна из этих круглых коробочек  имеется и у вас в доме.



   В 1911 г. владелец немецкой компании Байерсдорф  Оскар Тропловитц в сотрудничестве с дерматологом Паулем Унной и фармацевтом Исааком Лифшецом  начал разработку крема для кожи на основе водно-масляной эмульсии. Название для новинки нашлось сразу. Вдохновленный  белоснежным  цветом мази, Тропловитц «окрестил» её «Nivea» (от латинского  «nivis» -  «из снега»). Это был первый в мире увлажняющий крем. Его отличие от всевозможных ранее существующих кремов   заключалось в длительности действия – он не портился при долгосрочном хранении.

  Первая вышедшая в продажу баночка  была причудливо оформлена в соответствии с веяниями тогдашней моды — в стиле Art Nouveau. Этот удачно найденный образ соответствовал идеальному образу тех лет — женщины хрупкой и изысканной.

   В России крем появился  в  1912 году. Русским модницам продукция пришлась по вкусу, однако с началом  Первой мировой войны, в связи с ростом антигерманских настроений,   продажи в России прекратились и вновь возобновились лишь  после Второй мировой.

   В 1912 году была организована первая рекламная кампания   крема.   Состояла она в выпуске рекламного плаката «Портрет женщины со звездами», нарисованного немецким художником Хансом Руди Эрдтом.

   В 1922 году компания Байерсдорф выпустила первые в мире косметические средства для мужчин. Правда, поначалу это было всего лишь мыло для бритья. Но компания набирала обороты. Через три года году руководство предприятия приняло решение резко изменить дизайн упаковки и стиль рекламной кампании. Ушли в прошлое затейливые завитки -    и на прилавках появилась та самая синяя жестяная баночка с белым логотипом. 

  С cередины двадцатых годов  дизайн упаковки с кремом   практически не менялся, а торговая марка «Nivea»  до сих пор ассоциируется у  покупателей  с  сине-белой гаммой. Впрочем, для жителей Украины эта гамма ассоциируется не только с кремом.
  Примечательно, что упомянутый выше крем по-прежнему выпускается только в Европе, преимущественно в Германии. В России и на  Украине «Nivea» не производится, хотя торговые представительства имеются и в этих странах. На Украине столетие  крема отметили передвижной фотовыставкой,  стартовавшей в Симферополе.  На её открытии присутствовал корреспондент «КВ», который и пересказал вам историю ароматного «юбиляра».

Использованы фото и плакаты первой четверти XX века
*** 
Внимание! Этот материал Отделом рекламы "КВ" признан рекламным и запрещен к публикации в газете, поэтому читатели бумажной версии его не увидят. 
Данный материал опубликован только на настоящем блоге журналистов "КВ". 
К слову, было бы интересно мнение  н а с т о я щ и х   специалистов по рекламе, насколько рекламной является данная публикация.

Комментариев нет:

Отправить комментарий