Алексей ВАСИЛЬЕВ
В рубрике «Вещи века» мы рассказываем о тех предметах минувшего тысячелетия, которые более ста лет исправно служат человечеству. Мы не даём оценок. Мы просто рассказываем.
Героями нашей рубрики были лапша быстрого приготовления и «Кока-Кола», детская коляска, унитаз и туалетная бумага. Наша сегодняшняя история - о косметическом креме. Столетие со дня его изобретения отмечается в нынешнем году. За минувший век было продано одиннадцать миллиардов жестяных баночек с этим парфюмерным изделием. Его можно было увидеть на гримерном столике Мэрлин Монро, есть он и у нынешних поп-див. Возможно, одна из этих круглых коробочек имеется и у вас в доме.
В 1911 г. владелец немецкой компании Байерсдорф Оскар Тропловитц в сотрудничестве с дерматологом Паулем Унной и фармацевтом Исааком Лифшецом начал разработку крема для кожи на основе водно-масляной эмульсии. Название для новинки нашлось сразу. Вдохновленный белоснежным цветом мази, Тропловитц «окрестил» её «Nivea» (от латинского «nivis» - «из снега»). Это был первый в мире увлажняющий крем. Его отличие от всевозможных ранее существующих кремов заключалось в длительности действия – он не портился при долгосрочном хранении.
Первая вышедшая в продажу баночка была причудливо оформлена в соответствии с веяниями тогдашней моды — в стиле Art Nouveau. Этот удачно найденный образ соответствовал идеальному образу тех лет — женщины хрупкой и изысканной.
В России крем появился в 1912 году. Русским модницам продукция пришлась по вкусу, однако с началом Первой мировой войны, в связи с ростом антигерманских настроений, продажи в России прекратились и вновь возобновились лишь после Второй мировой.
В 1912 году была организована первая рекламная кампания крема. Состояла она в выпуске рекламного плаката «Портрет женщины со звездами», нарисованного немецким художником Хансом Руди Эрдтом.
В 1922 году компания Байерсдорф выпустила первые в мире косметические средства для мужчин. Правда, поначалу это было всего лишь мыло для бритья. Но компания набирала обороты. Через три года году руководство предприятия приняло решение резко изменить дизайн упаковки и стиль рекламной кампании. Ушли в прошлое затейливые завитки - и на прилавках появилась та самая синяя жестяная баночка с белым логотипом.
С cередины двадцатых годов дизайн упаковки с кремом практически не менялся, а торговая марка «Nivea» до сих пор ассоциируется у покупателей с сине-белой гаммой. Впрочем, для жителей Украины эта гамма ассоциируется не только с кремом.
Примечательно, что упомянутый выше крем по-прежнему выпускается только в Европе, преимущественно в Германии. В России и на Украине «Nivea» не производится, хотя торговые представительства имеются и в этих странах. На Украине столетие крема отметили передвижной фотовыставкой, стартовавшей в Симферополе. На её открытии присутствовал корреспондент «КВ», который и пересказал вам историю ароматного «юбиляра».
Использованы фото и плакаты первой четверти XX века
***
Внимание! Этот материал Отделом рекламы "КВ" признан рекламным и запрещен к публикации в газете, поэтому читатели бумажной версии его не увидят.
Данный материал опубликован только на настоящем блоге журналистов "КВ".
К слову, было бы интересно мнение н а с т о я щ и х специалистов по рекламе, насколько рекламной является данная публикация.
Комментариев нет:
Отправить комментарий