Наталья КИСЕЛЕВА
Группа швейцарских адвокатов потребовала изменить флаг государства. Эти адвокаты в недалеком прошлом проживали в исламских странах (в основном Турции и Албании), но затем в поисках лучшей доли решили эмигрировать, то есть ДОБРОВОЛЬНО сменить постоянное место жительства и гражданство. В качестве новой «отчизны» выбрали Швейцарию, где ВВП на душу населения (42 900 долл.) в разы превышает аналогичные показатели на их родине: по сравнению с Турцией в три с половиной раза (12 300 долл.), а с Албанией – в пять с лишним раз (8 000 долл.)
Обосновавшись на чужбине, получив гражданство и хорошо оплачиваемую работу, иммигранты решили, что им нравится высокий уровень жизни (Швейцария по этому параметру входит в первую десятку государств, Турция – находится на 80-м месте, а Албания не попадает даже в сотню), но не нравится государственный флаг. На нем, видите ли, в стране, где коренным населением являются христиане, изображен белый крест на красном фоне. А крест, видите ли, оскорбляет религиозные чувства иммигрантов-мусульман и ассоциируется у них с крестовыми походами.
Любопытная, надо сказать, с исторической точки зрения логика. К тому времени, когда сложилась турецкая нация, никаких крестовых походов уже не было. А что касается албанцев, так это не крестоносцы их захватили, а как раз турки. Так что «ассоциация с крестовыми походами» как аргумент против креста на государственном флаге, к которому прибегают этнические турки и албанцы, напоминает песенные строчки: «Все, что было не со мной, помню».
Да и флаг, который в качестве альтернативы предлагают «антикрестоносцы», также не имеет никакого отношения к ИХ памяти. Вместо креста, раздражающего взоры турецких и албанских мигрантов, они хотели бы видеть флаг Гельветической республики, просуществовавшей всего лишь пять лет, когда швейцарские земли были оккупированы армией Наполеона. Бонапарту тогда тоже не пришелся по душе крест, и он заменил его полотнищем из трех полос (зеленой, красной и желтой), а на территории Швейцарии развернул основной театр военных действий со своими противниками.
Поэтому логично предположить, что флаг Гельветической республики может оскорблять чувства коренных швейцарцев и ассоциироваться у них с оккупантами. Но мигрантам-мусульманам это, по всей видимости, в голову не приходит. Как не приходит им в голову, что те же швейцарцы, следуя их абсурдной логике, могут потребовать тотального запрета любых символов ислама в связи с тем, что они ассоциируются с джихадом, газаватом или исламским терроризмом. А почему нет?
Кстати, не удивлюсь, если следуя примеру своих единоверцев, такие же иммигранты в других европейских странах потребуют убрать кресты с государственных флагов Великобритании, Греции, Дании, Исландии, Норвегии, Финляндии и Швеции. А если замахнутся на халифат, так предъявят аналогичные претензии еще Австралии, Грузии, Доминике, Доминиканской республике, Новой Зеландии и маленькому королевству Тонга в Тихом Океане. И все эти притязания на государственные символы они будут аргументировать как вице-президент ассоциации иммигрантов в Швейцарии Ивица Петрушич, заявляющий, что «крест не подходит сегодняшней мультикультурной Швейцарии». По аналогии можно объявить, что крест не подходит всем выше перечисленным странам.
Но при этом мне ни разу не приходилось слышать, чтобы христиане требовали убрать полумесяц с государственных флагов Азербайджана, Алжира, Союза Коморских Островов, Мавритании, Малайзии, Мальдивской республики, Пакистана, Сингапура, Туниса, Туркмении, Турции и Узбекистана. Да и страны ислама не страдают мультикультурализмом. И не только не страдают, но даже преследуют христиан или подвергают их дискриминации.
Так, например, по данным американского научно-исследовательского института Pew Forum on Religion and Public Life, христиане подвергаются дискриминации в большей степени и в большем количестве стран мира, чем любая другая религиозная община. Преследования христиан происходят в 130 государствах, среди которых лидируют Иран, Афганистан, Саудовская Аравия, Сомали, Мальдивы, Йемен, Ирак, Египет и прочие страны, где ислам по странному совпадению является государственной религией.
Есть в списке стран, где правозащитные организации регистрируют факты дискриминации по религиозным признакам и государства с преимущественно христианским населением.
Но притеснения притеснениям рознь. Одно дело, когда во Франции, Бельгии и Нидерландах вводят запрет на ношение паранджи и совсем другое, когда в Саудовской Аравии граждан, принявших христианство, приговаривают к смертной казни. Или в Египте рушат церкви и десятками убивают коптов-христиан. Причем не только мусульманские фундаменталисты, но и сотрудники государственных спецподразделений. Как это было в прошедшее воскресенье в Каире, где в кровавой бойне погибли 36 человек и получили огнестрельные ранения более двухсот.
Комментариев нет:
Отправить комментарий