четверг, 19 апреля 2012 г.

Эсэсовские яйца, или Особенности национальной пасхи


  
Наталья КИСЕЛЕВА

Даже не ожидала, что празднование Воскресения Христова может дать повод для политического комментария. Но на Украине и религиозный праздник не обошелся без политики.


«Пысанки» для нацистов
Первый повод преподнесли украинские националисты, распространившие в социальных сетях интернета опубликованное на сайте «Бандеровец» поздравление «всех украинцев мира со светлым праздником Христового воскресения». Обратите внимание, что бандеровцы поздравляли не братьев по вере, а братьев по крови!
Дальше — больше! Отметив для формальности, что Воскресение Христа стало центральным событием человеческой истории, бандеровцы назвали себя его последователями, а Христа причислили к категории своих «фюреров».    
«Сын Божий победил саму смерть и тем самым заверил нас — своих последователей — в неизбежности нашей победы», — ничтоже сумняшеся заявили нацисты и затем уже без всяких формальных отступлений перешли к главному — к пожеланиям смерти (в такой-то день?!) своим врагам — «погибель будь-якій вражій силі!»
Еще одни потомки нацистских прихвостней устроили во Львове акцию в поддержку «вояков» из дивизии СС «Галиция», предложив местным школьникам и студентам разрисовать пасхальные яйца символикой этого формирования нацистской Германии, сформированной из украинских добровольцев.
До сих пор нацистской символикой СС «Галиции» во Львове «украшали» посуду, канцтовары, одежду, а теперь дошли и до яиц.    

Не путать креатив с кретином

А в Симферополе решили придать Пасхе не национальный, но государственный колорит, устроив «народные гуляния» под названием «Славим Пасху, славим Украину». По сообщениям парламентских СМИ, этот праздник был организован при поддержке главы крымского парламента Владимира Константинова, членами фракций Партии регионов местных советов всех уровней.
Уж не знаю, кто там у регионалов оказался таким «креативным» (не путать с кретином: креативный в переводе с иностранного означает творческий, а кретин — слабоумный), но выбор места и название этого действа с канонической точки зрения выглядят, по меньшей мере, странно.
Самого спикера на празднике не было, а открывал его председатель Постоянной комиссии ВС АРК по социальным вопросам, здравоохранению и делам ветеранов Петр Запорожец. Он же пояснил, что ранее (оказывается, уже на протяжении восьми лет, начиная с 2004 года) пасхальные мероприятия проводили в разных районах города, а вот сейчас решили объединить и устроить перед ЦИРКОМ (?!). Теряюсь в догадках, что послужило причиной для выбора такого места. Может, это было проявлением особого креатива (ну, вы помните, что не путать с кретином), а, может, кто-то из политиков уверен, что цирк и церковь — это однокоренные слова, и церковь пишется через букву И — цирковь? А чем такая версия не правдоподобна? Ведь умудрился же лидер фракции ПР в Верховной Раде Украины Александр Ефремов  поздравить всех с Рождеством Христовым. И не в январе, а в минувшую пятницу.  
«Учитывая то, что на этой неделе это наша последняя встреча, я хотел бы поздравить вас с наступающим праздником — Рождеством Христовым, пожелать, чтобы вы все были здоровы, в семьях было благополучие и всего лучшего, что может пожелать нормальный человек другому нормальному человеку», — сказал Ефремов на брифинге в Страстную пятницу.
Кстати, народные гуляния в честь главного христианского праздника организовывали не только в Симферополе, но и в других городах полуострова, только под другими лозунгами. В Судаке, например, устроили праздник «Пасхальный благовест», во время которого волонтеры провели благотворительную акцию «Подари радость ребенку» по сбору игрушек для детей-сирот и детского отделения Судакской районной больницы.
Что примечательно, праздничную сцену украшал не новый БРЕД, извините, БРЕНД Судака — лягушка в клеточку, а старый символ города — контур Судакской крепости (см. фото).
Но вернемся в Симферополь и зададим нашим читателям вопрос: «Как им нравится придуманный политиками девиз: «Славим Пасху, славим Украину»? Это ж такой креатив, что тянет прямо на какую-нибудь премию. Тем более что в парламентской газете утверждается, что действо под названием «Славим Пасху, славим Украину!» продолжает «МНОГОВЕКОВЫЕ ТРАДИЦИИ самого светлого и радостного дня христианского календаря».
У нас в редакции, наверное, какие-то неправильные календари. Ни в одном из них мы почему-то не обнаружили такую традицию — славить Пасху одновременно с Украиной. Правда, календарей XIX, XVIII, XVII, XVI и более ранних веков у нас в редакции не оказалось, поэтому проверить МНОГОВЕКОВОЙ возраст такой традиции мы не смогли.
Но зато у нас родилось креативное предложение для политиков — сделать традицией отмечание всех религиозных праздников рядом с цирком и закрепить традицию названий.
Например: «Славим Рождество, славим Украину», «Славим Крещение, славим Украину», «Славим Вознесение, славим Украину» и так далее. (Прости, Господи, за такую креативность, граничащую с кретинизмом.) 
А еще, учитывая поликонфессиональный характер крымского сообщества, можно предложить креативный девиз и для мусульманских праздников: «Аллаху акбар, Украине акбар». (Приношу извинения за такой креатив всем исповедующим ислам.)        

В чужой монастырь со своим уставом
Кстати, о поликонфессиональности. В этом году на религиозной ниве, причем на христианской, отметился и Мустафа Джемилев. Правда, не в преддверии Пасхи, а чуть раньше.
«Если Украина является независимым государством, то и Церковь в ней должна быть независимой, автокефальной, а не быть в подчинении Церкви другой страны, глава которой свои действия согласовывает с руководителем также чужого государства», — заявил лидер незаконной этнической организации.
При этом Мустафу Джемилева почему-то не волнует отсутствие на Украине автокефальной католической церкви. И он не выступает почему-то с гневным осуждением того, что главой католической церкви является Папа Римский, восседающий также не на Украине, а в «чужом государстве» Ватикан. 
И при этом, страшно сказать, Папе Римскому подчиняются все католики мира. И во Франции, Италии, Испании, Португалии, Австрии, Бельгии, Литве, Польше, Чехии, Венгрии, Словакии, Словении, Хорватии, Ирландии и других европейских странах, а также в американских государствах, где католицизм является основной религией, нет независимых католических Церквей, но при этом все эти страны являются независимыми.
В общем, мы предлагаем Мустафе Джемилеву совершить турне по католическим странам и выступить в каждой из них с идеей автокефалии для католиков.

«Заставь дурака Богу молиться, он и лоб расшибет»

Но самым «ярким» экспонатом в нашей коллекции политического кретиниз…, извините, креатива на псевдорелигиозной почве можно считать рекламные щиты Валерия Иванова.
Если кто подзабыл или не знает этого политика, сообщаем, что Валерий Иванов на последних выборах в крымский парламент возглавлял местный список Партии пенсионеров Украины.
До того как стать главным пенсионером Крыма, 35-летний политик призывал голосовать за лидера украинских коммунистов Петра Симоненко, а до этого был главным витренковцем в автономии, а еще ранее избирался в депутаты под флагами «Русской общины Крыма», а еще-еще ранее был главным ветврачом племенного совхоза в Черноморском районе, но это к политике вроде бы отношения не имеет.
В общем, полечив пару-тройку месяцев скотину, Валерий Иванов ушел в политику, в которой отличился громкими скандалами и партийной всеядностью. В 2010-м ему не удалось попасть в депутатское кресло Верховного Совета автономии и Валерий Иванов как-то выпал из политической тусовки. А тут вдруг «воскрес» на рекламных щитах (см. фото), напомнив о себе. Да еще как напомнил!
Под надписью «Христос Воскрес!» он разместил крупным планом СЕБЯ (?!), а внизу мелким шрифтом написал: «Валерий Иванов». Вот и думайте: то ли он возвел свое лицо в лик, то ли решил самолично известить избирателей о Воскресении Христа. Но сообщил об этом как-то странно (и это еще, мягко сказано) — мало того, что за несколько дней до Пасхи, так еще и на Страстной Неделе.
Ну, как тут не вспомнить русскую пословицу, вынесенную в подзаголовок?!

Сокращенный вариант статьи опубликован в газете «Крымское время», № 38 от 12 апреля 2012
    

Комментариев нет:

Отправить комментарий