Ванда ЯЗВИЦКАЯ,
Крымский телеграф
Если перефразировать известное выражение «художника может обидеть
каждый», то чиновник может обидеть любого. А мы давно уже стараемся
не замечать хамства со стороны людей, призванных по роду деятельности
нам помогать, хотя это мы, налогоплательщики, по сути, приняли
их на работу. И зарплату они получают потому, что мы платим налоги.
Сегодняшний рассказ — частный случай, хотя такие происходят совсем не редко, но мало кто считает их поводом для публикации. А почему? Стыдно признаться, что с тобой обращаются так, как врагу не пожелаешь.
Сегодняшний рассказ — частный случай, хотя такие происходят совсем не редко, но мало кто считает их поводом для публикации. А почему? Стыдно признаться, что с тобой обращаются так, как врагу не пожелаешь.
Полковник в отставке Виталий Гуляев-Зайцев прошел во времена службы в армии через много «горячих точек» — служил и в Афганистане, в радиоразведке ГРУ, за что по сей день получает медали, воины-афганцы уважают его за принципиальность. Казалось бы, человек с бойцовским характером постоять за себя (и не только за себя) умеет. Тем более что награжден орденами двух государств, а боевые награды просто так, как известно, не давали. А вот случилось же так, что руководство организации — Крымского филиала «Укрчастотнадзор», где он десять лет отработал до пенсии, буквально доводит ветерана до глубокой депрессии.
Если сделать небольшой экскурс в новейшую историю крымского телевидения, то получится, что все начиналось при Виталии Сергеевиче, он контролировал ввод в эксплуатацию всех теле- и радиопередатчиков, появившихся у нас в начале девяностых, помогал оформлять ввод в эксплуатацию тех, на которые вообще не было документов — через суды. И сегодня он не пропускает программы крымских телеканалов. А уж грамот и благодарностей от прежнего, да и киевского начальства — хоть отбавляй, и все «за образцовое выполнение служебных обязанностей».
Но вот отношения с начальником предприятия А. Березой и в период работы Виталия Сергеевича складывались непросто — это человек сложного характера, найти с ним общий язык и по сей день трудно любому члену коллектива. Но, как утверждает Гуляев-Зайцев, главный «конек» начальника в общении с подчиненными — это неприкрытое хамство, и основное выражение по отношению к Березе: «дерет» всех, а мы терпим. Виталий Сергеевич признается, что и на пенсию ушел по причине разногласий с новым тогда руководителем — слишком трудно было найти с ним общий язык, даже ему, отставному военному, пережившему не один вооруженный конфликт.
Отдых — «в другой раз»
Нынешний конфликт между руководителем филиала «Укрчастотнадзора» Березой и ветераном (инвалидом войны) Гуляевым-Зайцевым — отнюдь не вооруженный, но достиг (для самого ветерана) глобальных масштабов. А началось все, в общем-то, с недоразумения. У госпредприятия в Алуште есть небольшое помещение, в котором летом по несколько дней отдыхают сотрудники. Ветеранам ранее без проблем разрешали «участвовать» в отдыхе. Но вот у Виталия Сергеевича каждый год возникали проблемы. На этот раз, прошлым летом, он решил подстраховаться дважды: сам записался на отдых и встал на очередь вместо сотрудника, такой возможностью не пользовавшегося.А спустя несколько дней ветерану позвонила секретарь начальника и сообщила, что комната для отдыха будет занята — мол, туда приезжают в гости друзья начальника, так что выбирайте другое время. Гуляев-Зайцев ответил, что почему-то каждый год у него возникают проблемы, на что секретарь сказала: меня, мол, вызвал начальник и «выдрал» за то, что ветераны «захватили» помещение в Алуште и не дают отдыхать «нормальным» сотрудникам. «Меня потрясли такие слова, тем более что на днях господин Береза прилюдно предлагал мне и ветеранам любую помощь», — рассказывает Виталий Сергеевич. Естественно, когда сам руководитель позвонил ветерану, тот не стал с ним общаться.
Он обратился с письмом к киевскому руководству «Укрчастотнадзора», в котором рассказал и об «отдыхе», и о некорректном (мягко говоря) поведении начальника. Гуляеву-Зайцеву ответили, что, мол, приносят извинения за неуважительное общение с ним, а вот жалоб на некорректное поведение Березы они не получали — мол, комиссия вывесила объявление (!) о том, что таковые принимаются, но никто почему-то не обратился. Что и не удивительно — начальник своих подчиненных держит в кулаке.
А позже киевляне запретили отдыхать в алуштинских помещениях, сочтя, что крымское руководство не может их рационально использовать. И вот тут-то господин Береза решил восстановить против ветерана коллектив — стал уверять, что это из-за Гуляева-Зайцева, жалобщика, у них отобрали «пансионат». Дошло до того, что он буквально запретил здороваться с Виталием Сергеевичем. Ветеран поражен: «У меня со всеми были хорошие отношения, а сегодня большинство от меня отворачиваются, делают вид, что со мной не знакомы». Как говорят бывшие ученики и товарищи Гуляева-Зайцева, если начальник увидит, что они с ним общаются, опять «выдерет».
Беда даже не в том, что люди прячут свои отношения от начальника-самодура — это остается на их совести. Главное — учреждение находится в том самом доме, где живет ветеран. И каково ему, боевому офицеру, никого никогда не предавшему, видеть, как от него (каждый день по нескольку раз) отворачиваются знакомые и сослуживцы, прячут поглубже руку в карман, делают вид, что не знакомы. Не стыдно?
Комментариев нет:
Отправить комментарий